Расчёт и проектирование лебёдки вспомогательного подъема

Страница 1

козловой кран перегружатель лебедка

Механизм подъема проектируем из двигателя, редуктора РМ-350 трехступенчатый, с передаточным числом 31,5 (рисунок 4).

Барабан сварной стальной, имеет винтовую нарезку для наматывания на барабан двух канатов в один слой.

С одной стороны барабан насажен на тихоходный вал редуктора, а с другой - опирается на подшипники качения, заключенные в корпус. На барабане установлен канатоукладчик.

Опорами валов барабана служат подшипники качения. Для обеспечения правильной навивки двигатель через муфту приводит в действие барабан.

Торможение лебёдки осуществляется двухколодочным тормозом, управляемым электрогидравлическим толкателем.

Тормозной шкив насажен на выходной конец быстроходного вала редуктора со стороны, противоположной соединению с двигателем.

Лебедка предназначена для работы с крюком.

Во избежания перегрузки крана в механизме подъема установлен ограничитель грузоподъемности.

Рисунок 3.2 – Кинематическая схема механизма вспомогательного подъема

Механизм лебёдки вспомогательного подъёма рассчитываем в соответствии с кинематической схемой (рисунок 3.2) для максимального груза 5 тонн.

Максимальное натяжение грузового каната рассчитываем по формуле (3.1)

тс

По формуле (3.2) производим расчёт разрывного усилия в канате.

Выбираем канат двойной свивки ГОСТ-2688, диаметр мм

Определяем диаметр и длину барабана.

Минимально допустимый диаметр барабана, измеренный по дну канавки для каната определяем по формуле (3.3)

мм

Принимаем диаметр барабана по центру наматываемого каната мм,[4].

По формуле (3.4) определяем число витков барабана

витков

По формуле (3.5) определяем длину нарезки на барабане в одну сторону предварительно по формуле (3.6) определяем шаг нарезки

мм

мм

По формуле (3.7) определяем расстояние на закрепление каната

мм

По формуле (3.8) определяем общую длину барабана

мм

Принимаем мм в соответствии с [1].

По формуле (3.9) определяем толщину стенки барабана.

Барабан выполняем из стали 35 Л.

Максимально допустимое напряжение сжатия , кг/см2 определяем по формуле (3.10)

кг/см2

см

Исходя из технологии изготовления толщина стенки должна быть не менее величины, рассчитываемой по формуле (3.11)

см

Принимаем толщину стенки равной 20 мм.

Кроме того, стенка барабана испытывает напряжение изгиба и кручения.

Рассчитаем изгибающий момент по формуле (3.12)

кг∕ см2

Рассчитаем крутящий момент по формуле (3.13)

кг∕ см2

Определяем сложное напряжение изгиба по формуле (3.14) предварительно рассчитав W-экваториальный момент сопротивления поперечного сечения барабана по формуле (3.15)

см3

кг/см2

.

Скорость каната, навиваемого на барабан, определяем по формуле (3.17)

м/мин

Определяем число оборотов барабана по формуле (3.18)

об/мин

Строим эпюры изгибающего и крутящего моментов барабана (рисунок 3.3)

Страницы: 1 2

Похожие статьи:

Перспективы развития путевого хозяйства
Система ведения путевого хозяйства определяет технические параметры и нормативы по эксплуатации железнодорожного пути, исходя из условий обеспечения безопасности движения поездов с установленными скоростями и эффективного использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Проводимая в посл ...

Техническое обслуживание и ремонт
Замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) на двигателях ВАЗ-2110 Снимаем ремень привода генератора. Ключом "на 10" отворачиваем болты передней крышки ГРМ: два сбоку и один в центре. Снимаем крышку ГРМ. Снимаем правое колесо и пластиковый щиток моторного отсека. Головкой ...

Обеспечение безопасности движения поездов
В соответствии с ПТЭ 12.4. запрещается выдавать под поезд локомотив со следующими неисправностями: · неисправность прибора для подачи звукового сигнала; · неисправность пневматического, электропневматического, ручного тормозов или компрессора; · неисправность или отключение хотя бы одного тягового ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru