Расчёт и проектирование лебёдки вспомогательного подъема

Страница 1

козловой кран перегружатель лебедка

Механизм подъема проектируем из двигателя, редуктора РМ-350 трехступенчатый, с передаточным числом 31,5 (рисунок 4).

Барабан сварной стальной, имеет винтовую нарезку для наматывания на барабан двух канатов в один слой.

С одной стороны барабан насажен на тихоходный вал редуктора, а с другой - опирается на подшипники качения, заключенные в корпус. На барабане установлен канатоукладчик.

Опорами валов барабана служат подшипники качения. Для обеспечения правильной навивки двигатель через муфту приводит в действие барабан.

Торможение лебёдки осуществляется двухколодочным тормозом, управляемым электрогидравлическим толкателем.

Тормозной шкив насажен на выходной конец быстроходного вала редуктора со стороны, противоположной соединению с двигателем.

Лебедка предназначена для работы с крюком.

Во избежания перегрузки крана в механизме подъема установлен ограничитель грузоподъемности.

Рисунок 3.2 – Кинематическая схема механизма вспомогательного подъема

Механизм лебёдки вспомогательного подъёма рассчитываем в соответствии с кинематической схемой (рисунок 3.2) для максимального груза 5 тонн.

Максимальное натяжение грузового каната рассчитываем по формуле (3.1)

тс

По формуле (3.2) производим расчёт разрывного усилия в канате.

Выбираем канат двойной свивки ГОСТ-2688, диаметр мм

Определяем диаметр и длину барабана.

Минимально допустимый диаметр барабана, измеренный по дну канавки для каната определяем по формуле (3.3)

мм

Принимаем диаметр барабана по центру наматываемого каната мм,[4].

По формуле (3.4) определяем число витков барабана

витков

По формуле (3.5) определяем длину нарезки на барабане в одну сторону предварительно по формуле (3.6) определяем шаг нарезки

мм

мм

По формуле (3.7) определяем расстояние на закрепление каната

мм

По формуле (3.8) определяем общую длину барабана

мм

Принимаем мм в соответствии с [1].

По формуле (3.9) определяем толщину стенки барабана.

Барабан выполняем из стали 35 Л.

Максимально допустимое напряжение сжатия , кг/см2 определяем по формуле (3.10)

кг/см2

см

Исходя из технологии изготовления толщина стенки должна быть не менее величины, рассчитываемой по формуле (3.11)

см

Принимаем толщину стенки равной 20 мм.

Кроме того, стенка барабана испытывает напряжение изгиба и кручения.

Рассчитаем изгибающий момент по формуле (3.12)

кг∕ см2

Рассчитаем крутящий момент по формуле (3.13)

кг∕ см2

Определяем сложное напряжение изгиба по формуле (3.14) предварительно рассчитав W-экваториальный момент сопротивления поперечного сечения барабана по формуле (3.15)

см3

кг/см2

.

Скорость каната, навиваемого на барабан, определяем по формуле (3.17)

м/мин

Определяем число оборотов барабана по формуле (3.18)

об/мин

Строим эпюры изгибающего и крутящего моментов барабана (рисунок 3.3)

Страницы: 1 2

Похожие статьи:

Карбюратор
Все карбюраторные двигатели имеют очень разнообразные системы для снижения токсичности выхлопных газов. Одна система ррппрзапускает холодный воздух в выхлопной коллектор, другая засылает часть выхлопных газов обратно во впускной коллектор , откуда они снова засасываются в цилиндры и дожигаются. Кро ...

Оперативное планирование работы пассажирской станции
Цель оперативного планирования — обеспечить в конкретных условиях за сутки и смену выполнение заданных размеров движения поездов, регулировочных заданий, плана погрузки и выгрузки, графика движения поездов и плана формирования, а также основных показателей работы станции. Суточный план поступает из ...

Расчет основныхлолистических нормативов перевозки нормативов и груза
Маршрутная скорость определяется для каждой категории пассажирских поездов: , (8.1) где: , – поездо-километры пробега поездов соответствующих категорий (скорых или пассажирских) в нечётном и чётном направлениях; , – поездо-часы нахождения поездов соответствующей категории в пути следования в нечётн ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru