Безопасность жизнедеятельности

Страница 5

Расчёт экономического эффекта от создания и внедрения в локомотивном депо устройства для измерения геометрических параметров рамы тележки тепловоза ЧМЭ3 (проект ЛИС – РТ - 3)

пажный локомотив

Таблица 5

№ п.п

Наименование показателя

Еденица измерения

Величина показателя

1

Цена комплекса

руб

482000

2

Суточный бюджет рабочего времени тепловоза

час

23

3

Часовой пробег маневрового тепловоза

км

5

4

Норма расхода условного дизельного топлива

кг

465,8

5

Инвентарный парк маневровых тепловозов проходящих ремонт в базовом депо

т-воз.

100

6

Доля эксплуатируемого парка маневровых тепловозов, в инвентарном

доля, ед.

0.7

7

Цена 1 т. дизельного топлива

руб

11500

8

Ожидаемое снижение расхода дизельного топлива

%

0,3

9

Срок службы комплекса ЛИС-РТ-3

год

20

Устройство типа ЛИС-РТ-3 предназначено для точного определения геометрических параметров рам тележек тепловозов серии ЧМЭЗ, при проведении текущего и непланового ремонтов.

В настоящем расчете определяется сравнительная экономическая эффективность внедрения указанного комплекса.

Экономический эффект от внедрения комплекса образуется за счет повышения точности измерения, как результат использования компьютерной технологии. Указанное, в свою очередь, позволит за счет более точной подборки параметров снизить расход топлива, уменьшить износ бандажей колёсных пар, и как следствие повысить эффективность ремонта.

Таким образом, внедрение комплекса типа ЛИС-РТ-3 обеспечит снижение расхода энергетических ресурсов на маневровую работу тепловозов, т.е. снижение эксплуатационных расходов локомотивного депо. Указанное снижение расхода топлива и масла ожидается в пределах 0.3-0.4%. В расчете принимаем нижнюю границу 0,3%

Годовая экономия эксплуатационных расходов определяется из выражения:

Эг= ( Сб - Сн) – Ен(Кн – Кб) руб,

где: Сб ,Сн - себестоимостъ продукции, произведенной в расчетном году, соответственно в условиях базового и нового вариантов, руб.

Кн, Кб - капитальные вложения в основные производственные фонды депо, соответственно в условиях базового и нового вариантов, руб

Ен - нормативный коэффициент экономической эффективности капитальных вложений, равный 0,10

Из формулы очевидно, что для определения экономии годовых эксплуатационных расходов необходимо и достаточно рассмотреть лишь изменения тех статей и элементов затрат, на которые внедрение комплекса оказывает непосредственное влияние.

К таковым относятся:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие статьи:

Технико-эксплуатационная характеристика пригородных участков ДЦС
В состав данного ДЦС входят два участка. Участки АБ – двухпутный, оборудованный трехзначной автоблокировкой, протяженностью 116 км. На участке обращаются 12 пар дальних и местных пассажирских поездов и 41 пара пригородных поездов. Участок Б-В-двухпутный, оборудованный трёхзначной автоблокировкой, п ...

Неисправности и ремонт системы отопления пассажирского вагона
Как правило, недостаточная температура воздуха в вагонах является результатом халатности или неумения проводников правильно использовать имеющиеся технические средства обогрева. Перечень некоторых возможных неисправностей в системе водяного отопления ЦМВ и способы их устранения указаны в таблице. В ...

Инжекторная система питания
Инжектор (injector) переводится с английского как “форсунка”. Общепринятый термин “инжекторная система питания” подразумевает подачу топлива во впускной коллектор или непосредственно в цилиндры путем впрыска. Первые системы впрыска топлива появились в 1894 году - даже раньше, чем простейшие карбюра ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru