Безопасность жизнедеятельности

Страница 5

Расчёт экономического эффекта от создания и внедрения в локомотивном депо устройства для измерения геометрических параметров рамы тележки тепловоза ЧМЭ3 (проект ЛИС – РТ - 3)

пажный локомотив

Таблица 5

№ п.п

Наименование показателя

Еденица измерения

Величина показателя

1

Цена комплекса

руб

482000

2

Суточный бюджет рабочего времени тепловоза

час

23

3

Часовой пробег маневрового тепловоза

км

5

4

Норма расхода условного дизельного топлива

кг

465,8

5

Инвентарный парк маневровых тепловозов проходящих ремонт в базовом депо

т-воз.

100

6

Доля эксплуатируемого парка маневровых тепловозов, в инвентарном

доля, ед.

0.7

7

Цена 1 т. дизельного топлива

руб

11500

8

Ожидаемое снижение расхода дизельного топлива

%

0,3

9

Срок службы комплекса ЛИС-РТ-3

год

20

Устройство типа ЛИС-РТ-3 предназначено для точного определения геометрических параметров рам тележек тепловозов серии ЧМЭЗ, при проведении текущего и непланового ремонтов.

В настоящем расчете определяется сравнительная экономическая эффективность внедрения указанного комплекса.

Экономический эффект от внедрения комплекса образуется за счет повышения точности измерения, как результат использования компьютерной технологии. Указанное, в свою очередь, позволит за счет более точной подборки параметров снизить расход топлива, уменьшить износ бандажей колёсных пар, и как следствие повысить эффективность ремонта.

Таким образом, внедрение комплекса типа ЛИС-РТ-3 обеспечит снижение расхода энергетических ресурсов на маневровую работу тепловозов, т.е. снижение эксплуатационных расходов локомотивного депо. Указанное снижение расхода топлива и масла ожидается в пределах 0.3-0.4%. В расчете принимаем нижнюю границу 0,3%

Годовая экономия эксплуатационных расходов определяется из выражения:

Эг= ( Сб - Сн) – Ен(Кн – Кб) руб,

где: Сб ,Сн - себестоимостъ продукции, произведенной в расчетном году, соответственно в условиях базового и нового вариантов, руб.

Кн, Кб - капитальные вложения в основные производственные фонды депо, соответственно в условиях базового и нового вариантов, руб

Ен - нормативный коэффициент экономической эффективности капитальных вложений, равный 0,10

Из формулы очевидно, что для определения экономии годовых эксплуатационных расходов необходимо и достаточно рассмотреть лишь изменения тех статей и элементов затрат, на которые внедрение комплекса оказывает непосредственное влияние.

К таковым относятся:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие статьи:

Определение приведенного момента инерции
В формулу (6) для определения постоянной времени входит приведенный момент инерции J, который должен учитывать инерционные свойства подвижных узлов и деталей собственно двигателя, приводимых им в действие масс навешенных механизмов, маховика, редуктора, валопровода, гребного винта и присоединенной ...

Анализ оборотных средств дистанции пути
В сфере производства к основным материалам относятся рельсы, шпалы, скрепления, балласт и другие материалы, применение которых вызывается необходимостью текущего содержания и ремонта пути. В сфере обращения к категории оборотных средств относятся запасы готовой продукции на складе дистанции, расчет ...

Норма оборота грузового вагона
Время оборота грузового вагона представляет собой время нахождения вагона на участке в сутках, затрачиваемое на выполнение всех операций на его полный рейс, и состоит из трёх элементов. 1) Время нахождения вагона в поездах на участках: (8.18) 2) Время нахождения вагона на технических станциях с пер ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru