Безопасность жизнедеятельности

Страница 2

- постоянство освещённости рабочей поверхности во времени.

Все эти требования учитываются действующими нормами проектирования и правилами эксплуатации освещения в производственных помещениях и на открытых пространствах. Основным нормативным документом, регламентирующим нормы проектирования, является глава СНиП II-4-79 «Естественное и искусственное освещение», с учётом которого разрабатываются отраслевые нормы искусственного освещения объектов железнодорожного транспорта.

Нормируемые характеристики освещения в помещениях могут обеспечиваться как светильниками рабочего освещения, так и совместным действием с ними светильников освещения безопасности и (или) эвакуационного освещения. Для освещения помещений следует использовать, как правило, наиболее экономичные разрядные лампы. Использование ламп накаливания для общего освещения допускается только в случае невозможности или технико-экономической нецелесообразности использования разрядных ламп.

Для местного освещения кроме разрядных источников света следует использовать лампы накаливания, в том числе галогенные. Применение ксеноновых ламп внутри помещений не допускается.

Нормы освещенности следует повышать на одну ступень шкалы освещенности в следующих случаях:

а) при работах I-V разрядов, если зрительная работа выполняется более половины рабочего дня;

б) при повышенной опасности травматизма, если освещенность от системы общего освещения составляет 150 лк и менее (работа на дисковых пилах, гильотинных ножницах и т. п.);

в) при специальных повышенных санитарных требованиях (на предприятиях пищевой и химико-фармацевтической промышленности), если освещенность от системы общего освещения - 500 лк и менее;

г) при работе или производственном обучении подростков, сети освещенность от системы общего освещения - 300 лк и менее;

д) при отсутствии в помещении естественного света и постоянном пребывании работающих, если освещенность от системы общего освещения - 750 лк и менее;

е) при наблюдении деталей, вращающихся со скоростью, равной или более 500 об/мин. или объектов, движущихся со скоростью, равной илй более 1,5 м/мин;

ж) при постоянном поиске объектов различения на поверхности размером 0.1 м2 и более;

з) в помещениях, где более половины работающих старше 40 лет.

При наличии одновременно нескольких признаков нормы освещенности следует повышать нё более чем на одну ступень.

В помещениях, где выполняются работы 1У-У1 разрядов, нормы освещенности следует снижать на одну ступень при кратковременном пребывании людей или при наличии оборудования, нетребующего постоянного обслуживания.

При выполнении в помещениях работ I-III, IVа, IVб, IVв, Va разрядов следует применять систему комбинированного освещения. Предусматривать систему общего освещения допускается при технической невозможности или нецелесообразности устройства местного освещения, что конкретизируется в отраслевых нормах освещения, согласованных с Государственным комитетом санитарно-эпидемиологического надзора.

При наличии в одном помещении рабочих и вспомогательных зон следует предусматривать локализованное общее освещение (при любой системе освещения) рабочих зон и менее интенсивное освещение вспомогательных зон, относя их к разряду VIIIа

Определить электрическую мощность осветительной установки W, количество светильников N, высоту подвеса светильников Н , схему размещения светильников по потолку для создания общего равномерного освещения в подьёмочном цехе ремонта тепловозов.

Дано: Длина аппаратного зала А = 60 м, ширина В = 40 м, высота B = 14 м. Потолок побелен, стены окрашены голубой краской.

Решение. Выбираем напряжение питающей сети U = 220 В, лампы накаливания мощностью Wл = 300 Вт и светильники типа Люцетга. Произведем сначала расчет по методу коэффициента использования. Минимальная освещенность для создания общего освещения в помещении определяется по формуле необходимое количество светильников N для создания требуемого нормированного общего освещения в помещении определяется по формуле :

Еmin = (Fл×N×h)/S×k×Z ,

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие статьи:

Система доставки грузов
Россия располагает мощной транспортной системой, в которую входят железнодорожный, морской, речной, автомобильный, воздушный и трубопроводный транспорт. Каждый из этих видов транспорта представляет собой совокупность средств и путей сообщения, а также различных технических устройств и сооружений, о ...

Технико-экономическое обоснование
Аварийность на дорогах и улицах Российской Федерации остаётся высокой и может быть отнесена к наиболее серьёзным социально- экономическим проблемам. Содержание проблемы безопасности дорожного движения и важность ее решения складываются из ряда компонентов материального и психологического плана. Гла ...

Оценка показателей процесса восстановления
Теория восстановления возникла как наука при решении частных задач теории вероятности. Она изучает сложные виды закономерностей распределения случайных величин, образующихся при их суммировании, смешивании и наложении во времени. Транспортные средства и большинство сложных технических систем являют ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru