Сведения о приливах для ДБК

Страница 1

Для районов мелководья и портов, подверженных действию приливов, надо предвычислить колебания уровня моря, направления и скорости приливных течений. Время наступления полных и малых вод и их высоты для основных и дополнительных пунктов определяют по таблицам приливов, а результаты расчета представляют в виде таблиц и графиков.

В результате совместного действия сил притяжения Луны и Солнца на водные массы Земли и центробежных сил возникают периодические колебания уровня мирового океана. Эти колебания называют приливами и отливами. Повышение уровня воды относительно некоторого среднего уровня называется приливом, а понижение – отливом. По своему характеру приливы делятся на три типа: полусуточные правильные и полусуточные неправильные, суточные правильные и суточные неправильные, смешанные.

Правильные полусуточные приливы, наблюдаемые в открытых морях и океанах, в течение лунных суток дважды достигают наивысшего и наинизшего уровней примерно через равные промежутки времени – 6ч 12мин.

Правильные суточные приливы такие, когда в течение лунных суток наблюдается одна полная и одна малая вода, вследствие чего период явления равен суткам.

Смешанные приливы – имеют периодически меняющийся характер от полусуточных к суточным и наоборот.

В океанографии применяется специальная терминология для обозначения приливо-отливных элементов. рис. 2.4.1

Наивысшее положение уровня воды в момент прилива называется полной водой (ПВ). Высота полной воды - hпв, а время ее наступления - tпв.

Наинизшее положение уровня воды в момент отлива называется малой водой (МВ). Высота малой воды - hмв, а время ее наступления - tмв.

Разность уровней полной и малой вод В называется величиной прилива:

В = hпв - hмв.

Высотой среднего уровня моря zo называется полусумма высот полной и малой вод:

zo = (hпв + hмв) / 2.

Амплитудой прилива А называется полуразность высот полной и малой вод:

А = (hпв - hмв) / 2.

Нуль глубин (НГ) – это условный уровень, от которого на карте показаны глубины.

Промежуток времени, в течении которого происходит повышение уровня от малой до полной воды, называется преминем роста (Тр), причем:

Тр = tпв - tмв.

Промежуток времени, в течении которого происходит падение уровня от полной воды до малой воды, называется преминем падения уровня (Тр), причем:

Тп = tмв - tпв.

Рассчитаем приливы в портах трансокеанского перехода и построим график приливов для этих портов на дату отхода и прихода, учитывая то что судно пойдет по выгодному пути – по ортодромии:

Фримантл (№ 3653), координаты φ = 32°03' S, λ = 115°47' Е.

Основной пункт Танжунгпериук (№ 3551)

Примечание: в Фримантле уровень моря неустойчив и полностью зависит от метеорологических условий. До и после сильных западных штормов высокий уровень (около 1,2 м) удерживается до 6 суток; в летние месяцы, особенно во время восточных штормов, очень низкий уровень сохраняется в течение того же периода. Преобладают суточные приливы.

Таб. 2.4.1

Название пункта

Дата

tпв,

часы : минуты

hпв,

м

tмв,

часы : минуты

hмв,

м

Фримантл

14 января

22:38

1,0

9:13

0,3

Страницы: 1 2

Похожие статьи:

Метод расчета и расчетные усилия
Расчет выполняется методом конечных элементов машинным способом в конечно-элементном пакете ИСПА (Интегрированная Система Прочностного Анализа). В качестве расчетных усилий приняты нагрузки, предоставленные 52 отделом – смотри рисунок 1 (лист 7), где: Р1=4000 кгс; Р2=16000 кгс4 Р3=4000 кгс; α= ...

Организационная структура АТП
Осуществление системы планово-предупредительного технологического обслуживания и ремонта должно обеспечивать высокую техническую готовность подвижного состава при наименьших затратах на его содержание. Для надлежащей и четкой организации в производстве технической службы в крупных АТП получила расп ...

Третий этап незавершённого обгона
На этом этапе обгоняющий автомобиль движется с минимально устойчивой скоростью до тех пор, пока расстояние между автомобилями не станет равным Д2+L1. Продолжительность этого этапа определяется графоаналитическим методом (рисунок 2.1) аналогично расчёту завершённого обгона в п. 3.1, с учетом того, ч ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru