Скоростные характеристики для режима ослабленного поля строятся на основании скоростных характеристик полного поля. Расчет ведется при условии, что магнитный поток машины при переходе на ослабленном поле остается неизменным. Это возможно только в том случае, если ток якоря на ослабленном поле возрастает и будет равен
Iоп = Iпп/.
где - коэффициент ослабления поля в относительных единицах.
Возрастание тока якоря сопровождается повышением падения напряжения в силовой цепи, в результате чего скорость в режиме ослабленного тока при том же потоке будет несколько меньше.
Ее значения, соответствующие току Iоп , можно определить из выражения
(14.5)
при
при
,
Принимаем (сопротивление двигателя). При выполнении курсового проекта необходимо рассчитать скоростную характеристику при самой глубокой степени ослабления поля, допустимой для данного двигателя
.
Для тяговых двигателей пульсирующего тока исходной характеристикой является характеристика «нормального поля» ( = 0,96
0,97). Поэтому при расчете всех характеристик этих двигателей при ослабленном поле необходимо пользоваться расчетным коэффициентом
. (14.6)
Скорость при ОП рассчитывается по формуле:
Рассчитывая характеристики ослабленного поля, необходимо учитывать, что максимальный ток двигателя по ГОСТ 2582 – 81 равен . Поэтому производить расчеты для токов, превышающих
не нужно. За
рекомендуется принять
= 0,2
.
Характеристики Vоп (Iя) пересчитываются по формуле (14.4).
Результаты расчетов необходимо свести в таблицу 14.2.
Таблица 14.2
Расчетные данные
|
|
n, об/мин |
V, км/ч | ||
пп |
оп |
пп |
оп | ||
74.6 149.2 223.8 298.4 373 447.6 522.2 596.8 671.8 746 |
266.4 532.8 799.3 1065.7 1332 1598.6 1865 2131.4 2399.3 2664.3 |
5750 2870 1913 1443 1156 955 816 707 640 555 |
5722 2842 1875 1414 1121 926 783 679 608 528 |
240.1 120 80.3 60.6 48.5 40.1 34.3 29.7 26.9 23.3 |
240.3 119 78.8 59.4 47.1 38.9 32.9 28.5 25.5 22.2 |
Похожие статьи:
Расчет производственно-технического штата и фонда заработной
платы работников хозяйства сигнализации и связи
Техническое обслуживание устройств автоматики и телемеханики непосредственно выполняется ШНС, ШН, ШЦМ, под руководством начальника производственного участка ШЧУ. Для четкого разделения зон обслуживания и ответственности за содержание устройств на участке железной дороги выделяются: участок электром ...
Порядок планирования и учёт технического обслуживания и ремонта локомотивов
Текущий ремонт локомотива — ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности локомотива и состоящий в замене и восстановлении отдельных узлов и систем. Текущий ремонт ТР-1 выполняется, как правило, в локомотивных депо приписки локомотивов. Текущий ремонт ТР-2 выполняется, ка ...
Автоматическая вибродуговая наплавка
Снижение трудоемкости и повышение качества наплавочных работ может быть достигнуто в результате их автоматизации. Одним из эффективных процессов автоматической дуговой наплавки является вибродуговой способ. Этот способ отличается простотой и поэтому нашел широкое применение на ряде предприятий. Виб ...