Графоаналитический метод по выбору типа и определения числа автобусов по часам суток

Информация » Организация пассажирских перевозок городского автобусного маршрута №492 » Графоаналитический метод по выбору типа и определения числа автобусов по часам суток

Страница 4

В результате построения диаграммы выявлено, что количество автобусов на маршруте зависит от пассажиропотока. Чем выше пассажиропоток, тем большее количество транспортных средств нужно выпустить на линию, для оптимального передвижения пассажиров. В данной номограмме указано расчетное число автобусов по часам суток.

Второй этап сравнения показан на рис. 2. Опираясь на таблицу 6, по оси ординат откладывается необходимое расчетное количество автобусов большей (Арбвм) и меньшей (Армвм) вместимости по часам суток. Для качественного обслуживания пассажиров расчетное число автобусов должно быть скорректировано. Если фактическое число автобусов будет превышать расчетное, в этом случае расход для автотранспортного предприятия увеличится. Но так же и увеличится качество обслуживания пассажиров, что приведет к увеличению пассажиропотока на данный маршрут. И при подсчете доходов и расходов для автотранспортного предприятия будет целесообразным выпускать большее количество автобусов на линию, так как

доходы будут покрывать все расходы для выпуска данных дополнительных автобусов на линию. Корректировка расчетного числа автобусов проводиться на основании часов пик.

Часами пик называют период времени, в течении которых провозные возможности транспортной системы используются в максимальной степени.

В часы пик совершаются преимущественно трудовые и учебные поездки. По интенсивности спроса часы пик делятся на зоны:

· «допиковая» зона (с начала движения до 7:00);

· «пиковая» зона (с 7:00 до 9:00);

· «межпиковая» (с 9:00 до 17:00);

· «послепиковая» (с 17:00 до окончания движения).

Исходя из построенных графиков большей и меньшей вместимости (рис. 2) следует, что расчетное, максимальное число автобусов в час пик для Арбвм=25, а для Армвм=28, в тот же часовой период. Зная необходимое расчетное количество автобусов на маршруте в часы пик, можно рассчитать корректировку пиковых зон. Она проводиться на основании максимального выпуска автобусов с учетом коэффициента дефицита автобусов в АТП, и вычисляется по формуле:

Адпик=Анпик·Кдеф

где Ад – действительное (откорректированное) значение числа автобусов на маршруте;

Ан – необходимое (расчетное) значение количества автобусов на маршруте;

Кдеф – коэффициент дефицита автобусов.

Адбвм1=29·0,95=27

Адбвм2=46·0,95=44

Адмвм1=25·0,95=24

Адмвм2=40·0,95=88

где Адбвм – действительное значение числа автобусов большей вместимости на маршруте для пиковых зон;

Максимальный выпуск автобусов должен проводиться в течении всей «пиковой зоны». Пиковая зона имеет продолжительность от двух до четырех часов. По данному маршруту она равна трем часам. Корректировка «допиковой», «межпиковой», «послепиковой» зон проводиться на основании интервалов движения автобусов. В расчете на то, что максимальный интервал движения Imax≤ 15 минутам. Минимальное количество автобусов, которое нужно иметь на маршруте, вычисляется по формуле:

Аmin=t0/I max

Аmin=1,43/0,25=6

Исходя из корректированных значений числа автобусов на маршруте, строим две прямые (для автобусов большей и меньшей вместимости), рис 2.

Страницы: 1 2 3 4 

Похожие статьи:

Расчет численности работающих
На эксплуатационном предприятии состав работающих делится на следующие категории: — производственные рабочие; — эксплуатационный персонал (водители); — вспомогательные рабочие; — инженерно-технические работники; — счетно-конторский персонал; — младший обслуживающий персонал. К производственным рабо ...

Определение эффективных показателей двигателя
При проведении предварительных расчетов двигателей величина (МПа) приближенно определяется в зависимости от средней скорости поршня по эмпирическим формулам вида: (1.40) где выражено в м/с; a, b - коэффициенты, значения которых устанавливаются экспериментально. Для высокофорсированного двигателя с ...

Определение распределённой нагрузки отсеков и грузовых помещений
Вид рейсовых запасов Наименование помещений Масса Отстояние ЦТ, м Моменты, тм Относительно миделя относительно киля Относительно миделя относительно киля в нос в корму в нос в корму топливо МДЦ 5,6 394 10,7 0,60 4216 176 топливо МДЦ 8,9 12,6 0,73 3480 201 топливо Т.Б. 25 367 23,2 4,63 8510 1700 топ ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru