Графоаналитический метод по выбору типа и определения числа автобусов по часам суток

Информация » Организация пассажирских перевозок городского автобусного маршрута №492 » Графоаналитический метод по выбору типа и определения числа автобусов по часам суток

Страница 2

Пассажировместимость – число пассажиров, которое разрешено одновременно перевозить в авто. Пассажировместимость является критерием различия между автобусами и легковыми автомобилями.

Для перевозки пассажиров, в зависимости от пассажиропотока, могут использоваться автобусы различных моделей и вместимости. Использование автобусов малой вместимости при большой мощности пассажиропотоков увеличивает потребное количество транспортных средств, тем самым повышает загрузку улиц потребность в водителях. Если же использованы автобусы большей вместимости с меньшим пассажиропотоком, то это приведет к значительным интервалам движения автобусов и к излишним затратам времени пассажиров на ожидание.

Для того, чтобы выбрать тип и число автобусов по часам суток, используется графоаналитический метод. Берется мощность пассажиропотока в час пик. По данному 492 маршруту она равна 2600 пасс. ч. Затем по таблице 4 выбирается вместимость автобуса.

Таблица 4.

Пассажиропоток, чел. час

Вместимость автобуса, чел.

200–1000

40

1000–1800

65

1800–2600

80

2600–3800

100

По данным Таблицы 4, вместимость автобуса будет равна 100 чел. Так же номинальную вместимость автобуса можно определить по формуле:

qн=QmaxImin/60

qн=2600х3/60=130 (номинальная вместимость автобуса)

Затем по Таблице 5 выбираются два типа автобусов, большей(q1) и меньшей(q2) вместимости.

Таблица 5

Марка и модель автобуса

Число мест для сидения, qспасс

Общая вместимость автобуса qн, пасс.

ПАЗ‑32053–70

22

37

ПАЗ‑3237

18

55

ПАЗ‑32054

24

42

КАВЗ‑4235–03

27

56

КАВЗ‑4239

23

88

ЛиАЗ‑5256

24

118

ЛиАЗ‑5296

25

106

ЛиАЗ‑5293

26

100

ЛАЗ‑695

34

60

ЛАЗ‑4207

36

70

Икарус‑280

37

130

По данным Таблицы 5, так как номинальная пассажировместимость 130 чел., выбираем автобус марки ЛиАЗ‑5256 с меньшей вместимостью q2=118 мест, и большей вместимости автобуса марки Икарус‑280 с вместимостью

q1=130 мест, которая соответствует меньшей вместимости.

Особую роль для комфортабельности пассажиров играет интервал и время оборотного рейса на маршруте.

Интервалом движения – называется время между приходом на остановочный пункт, следующих один за другим автобусов. Интервал определяют отношением времени оборотного рейса в минутах к количеству автобусов, работающих на маршруте. На городских маршрутах интервал движения предусматривается различным, в зависимости от пассажиропотока по периодам суток. Время инервала связано напрямую с количеством рейсов автобусов на маршруте.

Страницы: 1 2 3 4

Похожие статьи:

Расчет болтовых соединений
Расчет ведется для болтового соединения электродвигателя с рамой стенда и болтов других соединений. Находим усилие затяжки нужного болтового соединения: Р0 = где Р - внешняя нагрузка на соединение; Z – количество болтов соединения; f – коэффициент трения, f = 0,12÷0,15; i – число стыков стяг ...

Построение статических характеристик регулятора и системы автоматического регулирования
Статическая характеристика регулятора строиться следующим образом: - в координатных осях np - h указывают заданный для расчёта установившийся режим работы 0 как исходный, с координатами , определёнными посредством формул (12), (23) и графика назначаемых индексов подачи топлива, построенного ранее н ...

Выбор оптимальной геометрии зубцового слоя
От геометрии зубцового слоя зависят длина шихтованного пакета железа якоря, реактивная ЭДС коммутируемой секции, периметр поперечного сечения паза и ряд других параметров машины. В курсовом проекте предлагается выбрать оптимальную геометрию, исходя из следующих критериев: длина шихтованного пакета ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru