Графоаналитический метод по выбору типа и определения числа автобусов по часам суток

Информация » Организация пассажирских перевозок городского автобусного маршрута №492 » Графоаналитический метод по выбору типа и определения числа автобусов по часам суток

Страница 2

Пассажировместимость – число пассажиров, которое разрешено одновременно перевозить в авто. Пассажировместимость является критерием различия между автобусами и легковыми автомобилями.

Для перевозки пассажиров, в зависимости от пассажиропотока, могут использоваться автобусы различных моделей и вместимости. Использование автобусов малой вместимости при большой мощности пассажиропотоков увеличивает потребное количество транспортных средств, тем самым повышает загрузку улиц потребность в водителях. Если же использованы автобусы большей вместимости с меньшим пассажиропотоком, то это приведет к значительным интервалам движения автобусов и к излишним затратам времени пассажиров на ожидание.

Для того, чтобы выбрать тип и число автобусов по часам суток, используется графоаналитический метод. Берется мощность пассажиропотока в час пик. По данному 492 маршруту она равна 2600 пасс. ч. Затем по таблице 4 выбирается вместимость автобуса.

Таблица 4.

Пассажиропоток, чел. час

Вместимость автобуса, чел.

200–1000

40

1000–1800

65

1800–2600

80

2600–3800

100

По данным Таблицы 4, вместимость автобуса будет равна 100 чел. Так же номинальную вместимость автобуса можно определить по формуле:

qн=QmaxImin/60

qн=2600х3/60=130 (номинальная вместимость автобуса)

Затем по Таблице 5 выбираются два типа автобусов, большей(q1) и меньшей(q2) вместимости.

Таблица 5

Марка и модель автобуса

Число мест для сидения, qспасс

Общая вместимость автобуса qн, пасс.

ПАЗ‑32053–70

22

37

ПАЗ‑3237

18

55

ПАЗ‑32054

24

42

КАВЗ‑4235–03

27

56

КАВЗ‑4239

23

88

ЛиАЗ‑5256

24

118

ЛиАЗ‑5296

25

106

ЛиАЗ‑5293

26

100

ЛАЗ‑695

34

60

ЛАЗ‑4207

36

70

Икарус‑280

37

130

По данным Таблицы 5, так как номинальная пассажировместимость 130 чел., выбираем автобус марки ЛиАЗ‑5256 с меньшей вместимостью q2=118 мест, и большей вместимости автобуса марки Икарус‑280 с вместимостью

q1=130 мест, которая соответствует меньшей вместимости.

Особую роль для комфортабельности пассажиров играет интервал и время оборотного рейса на маршруте.

Интервалом движения – называется время между приходом на остановочный пункт, следующих один за другим автобусов. Интервал определяют отношением времени оборотного рейса в минутах к количеству автобусов, работающих на маршруте. На городских маршрутах интервал движения предусматривается различным, в зависимости от пассажиропотока по периодам суток. Время инервала связано напрямую с количеством рейсов автобусов на маршруте.

Страницы: 1 2 3 4

Похожие статьи:

Техника безопасности при капитальном ремонте пути
Ремонт сооружений и устройств должен производиться при обеспечении безопасности движения и техники безопасности, как правило, без нарушения графика движения поездов. Для производства больших по объему ремонтных и строительных работ в графике движения поездов должны предусматриваться окна и учитыват ...

Аналитический обзор существующих методов и подходов к планированию групповых действий
Обзор существующих методов поиска оптимального маршрута при одиночном полете БЛА В настоящее время существует множество методов решения данной задачи, таких как полный перебор, динамическое программирование, генетические алгоритмы, жадные алгоритмы, метод восхождения и многие другие. Рассмотрим нек ...

Локальные характеристики автотранспортных потоков
В обобщенном смысле потоком называется совокупность автотранспортное средство (АТС), являющихся участниками движения на улично-дорожной сети (УДС). Улично-дорожная сеть, по которой перемещаются АТС, состоит из перегонов, перекрестков, Т-образных участков и системы управления. Поведение автотранспор ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru