Для выполнения поставленных задач на всех предприятиях, базах, отделениях и постах необходимо широко использовать средства технической диагностики, максимально механизировать производственные участки и цеха технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) автомобилей, оснащать их подъёмно-транспортными механизмами и контрольно-регулировочными приборами, совершенствовать технологию ТО и ТР и управление производством, создавать требуемые производственно-бытовые и санитарно-гигиенические условия труда ремонтных рабочих. Проведение вышеперечисленных и других технических организационных мероприятий способствует повышению производительности труда при провидении ТО и выполнении ремонта подвижного состава, обеспечивает сокращение трудовых и материальных затрат.
Простои автомобильного подвижного состава из-за технических неисправностей вызывают большие потери в народном хозяйстве. Следует так же отметить, что из-за несвоевременного и некачественного обслуживания автомобильного транспорта повышается уровень загрязнения окружающей среды отработавшими газами автомобилей.
Содержание подвижного состава в технически исправном состоянии в значительной степени зависит от самих водителей, их квалификации, знания ими материальной части автомобилей и правил технической эксплуатации, профессионального мастерства и, наконец, от бережного отношения к доверенной им технике.
Автомобильный транспорт является наиболее массовым и удобным видом транспорта, обладающим большой маневренностью, хорошей проходимостью и приспособленностью для работы в различных климатических и географических условиях. Он является эффективным средством для перевозок грузов и пассажиров на относительно небольшие расстояния.
Автомобильный транспорт нашей страны развивается быстрыми темпами. Автомобильная промышленность, непрерывно совершенствуя свою продукцию, обеспечивает народное хозяйство разнообразными перевозочными средствами, систематически работают над улучшением технологии производства и совершенствованием конструкции подвижного состава. Обеспечением его безотказности, долговечности и ремонтопригодности. При этом резко возрастает доля специализированного подвижного состава и автомобильных поездов повышенной грузоподъёмности.
Задачи службы технической эксплуатации АТП заключаются в постоянном поддержании высокой технической готовности подвижного состава, обеспечении его работоспособности в течение установленных сроков наработки. Сегодня для этих целей создаются крупные автотранспортные объединения, позволяющие улучшить показатели использования производственных площадей и оборудования за счет внедрения поточного метода производства всех видов технического обслуживания автомобилей, применения эффективных средств диагностики, механизации и автоматизации производственных процессов и внедрения нового высокопроизводительного оборудования.
Ремонт автомобилей производится главным образом агрегатным методом с механизацией замены агрегатов на специализированных постах.
Все предприятия автомобильного транспорта подразделяются на: транспортные, экспедиционные, обслуживающие и ремонтные.
По роду выполняемых работ и обслуживанию подвижного состава автотранспортные предприятия делятся на грузовые, легковые, автобусные и смешанные.
По организации производственной деятельности автотранспортные предприятия подразделяются на:
комплексные, являющиеся самостоятельными предприятиями, в которых осуществляется транспортная работа, хранение и все виды технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава;
кооперированные, входящие в состав производственного автотранспортного объединения (ПАТО), деятельность которых осуществляется с учетом централизации транспортной работы, а так же централизации (полной или частичной) производства работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава. ПАТО состоит из головного предприятия и гаражей-филиалов;
базы централизованного технического обслуживания (БЦТО) - самостоятельные предприятия или входящие в состав производственных автотранспортных объединений и выполняющие наиболее трудоемкие виды ТО и ТР для подвижного состава различных автотранспортных предприятий и организаций или филиалов объединения;
ремонтные мастерские – самостоятельные обслуживающие предприятия или входящие в состав ПАТО и выполняющие отдельные виды ТР (ремонт агрегатов, электрооборудования, кузовные, молярные, жестяницкие, обойные, шиномонтажные и шиноремонтные и другие операции, виды обслуживаний и ремонтов).
В данном курсовом проекте производится расчет АТП на 121 автомобилей марки МАЗ-544069 с полуприцепом МАЗ-9380 технические характеристики и область применения которого приведены ниже:
Рисунок 1 – габаритные размеры: МАЗ-544069.
Таблица 1 - Технические характеристики: МАЗ-544069.
Колёсная формула: |
4x2 |
Полная масса автопоезда, кг |
40000 |
Полная масса автомобиля, кг |
18350 |
Распределение полной массы: |
|
на переднюю ось, кг |
6850 |
на заднюю ось, кг |
11500 |
Нагрузка на седло, кгс |
10550 |
Масса снаряженного автомобиля, кг |
7650 |
Двигатель |
MAN D2876 LF02 (Евро-2) |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) |
338(460) |
Максимальный крутящий момент, Нм (кгсм). |
2000(204) |
Коробкапередач |
ZF 16S221, Eaton RTSO 17316A |
Число передач КП |
16 |
Подвеска |
|
Передняя на мало листовых рессорах |
|
Задняя пневматическая |
|
Шины |
315/80 R22,5 |
Максимальная скорость, км/ч |
100 |
Основной применяемый прицеп |
МАЗ-9758 |
Топливный бак, л |
350 |
Дополнительное оборудование: |
АБС, отопитель - подогреватель типа "Вебасто" |
Рисунок 2 – габаритные размеры: полуприцепа МАЗ-9380
Таблица 2 - Технические характеристики: МАЗ-9380.
1 |
2 |
Допустимая масса, кг |
|
- перевозимого груза |
14000 |
- снаряженного полуприцепа |
5000 |
- полуприцепа полная |
19000 |
Допустимая масса, приходящаяся на: |
|
- на седельное устройство, кг |
9000 |
- на тележку, кг |
10000 |
Внутренние размеры платформы, мм : |
|
(длина х ширина х высота) |
9840 х 2420 х 2320 |
Площадь платформы, |
23.8 кв.м |
Объем платформы, м |
55 |
Высота по ССУ (Не),мм |
1250 (1350) |
Изготовитель опорных устройств |
МАЗ |
АБС |
установлена |
Держатель запасного колеса |
установлена |
Подвеска |
рессорная |
Шины |
11,00R20 |
Количество осей/колес |
1/4+1 |
Оси |
МАЗ |
Платформа и кузов |
платформа с тентом |
Борта |
стальные, боковые борта откидные, задняя дверь двустворчатая с запорами контейнерного типа, передний высокий борт |
Таблица 3 –Исходные данные:
Марка автомобиля |
AU |
LC.C. |
КУЭ |
ДР.Г. |
LO |
МАЗ-544069 |
121 |
326 |
2 |
365 |
402000 |
МАЗ-9380 |
121 |
326 |
2 |
365 |
402000 |
Похожие статьи:
Место предприятия в автосервисном комплексе г. Красноярска и
Красноярского края
Группа компаний "СИАЛ" из города Красноярска осуществляет бизнес в сфере производства и продаж строительных конструкций и изделий из алюминиевых сплавов по всей России, от Владивостока до Санкт- Петербурга. Имеются консигационные склады в городах Москве, Владивостоке, Омске, Новосибирске, ...
Конструкция буксового узла
Типовой буксовый узел пассажирского вагона с креплением подшипников гайкой М 110 имеет корпус буксы, передний и задний подшипники на горячей посадке, лабиринтное и уплотнительное кольца, крепительную и смотровую крышки, стопорную планку, торцевую гайку, болты, уплотнительное кольцо и пружинную шайб ...
Автоматическая вибродуговая наплавка
Снижение трудоемкости и повышение качества наплавочных работ может быть достигнуто в результате их автоматизации. Одним из эффективных процессов автоматической дуговой наплавки является вибродуговой способ. Этот способ отличается простотой и поэтому нашел широкое применение на ряде предприятий. Виб ...