Проектирование автотранспортного предприятия

Информация » Проектирование автотранспортного предприятия

Для выполнения поставленных задач на всех предприятиях, базах, отделениях и постах необходимо широко использовать средства технической диагностики, максимально механизировать производственные участки и цеха технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) автомобилей, оснащать их подъёмно-транспортными механизмами и контрольно-регулировочными приборами, совершенствовать технологию ТО и ТР и управление производством, создавать требуемые производственно-бытовые и санитарно-гигиенические условия труда ремонтных рабочих. Проведение вышеперечисленных и других технических организационных мероприятий способствует повышению производительности труда при провидении ТО и выполнении ремонта подвижного состава, обеспечивает сокращение трудовых и материальных затрат.

Простои автомобильного подвижного состава из-за технических неисправностей вызывают большие потери в народном хозяйстве. Следует так же отметить, что из-за несвоевременного и некачественного обслуживания автомобильного транспорта повышается уровень загрязнения окружающей среды отработавшими газами автомобилей.

Содержание подвижного состава в технически исправном состоянии в значительной степени зависит от самих водителей, их квалификации, знания ими материальной части автомобилей и правил технической эксплуатации, профессионального мастерства и, наконец, от бережного отношения к доверенной им технике.

Автомобильный транспорт является наиболее массовым и удобным видом транспорта, обладающим большой маневренностью, хорошей проходимостью и приспособленностью для работы в различных климатических и географических условиях. Он является эффективным средством для перевозок грузов и пассажиров на относительно небольшие расстояния.

Автомобильный транспорт нашей страны развивается быстрыми темпами. Автомобильная промышленность, непрерывно совершенствуя свою продукцию, обеспечивает народное хозяйство разнообразными перевозочными средствами, систематически работают над улучшением технологии производства и совершенствованием конструкции подвижного состава. Обеспечением его безотказности, долговечности и ремонтопригодности. При этом резко возрастает доля специализированного подвижного состава и автомобильных поездов повышенной грузоподъёмности.

Задачи службы технической эксплуатации АТП заключаются в постоянном поддержании высокой технической готовности подвижного состава, обеспечении его работоспособности в течение установленных сроков наработки. Сегодня для этих целей создаются крупные автотранспортные объединения, позволяющие улучшить показатели использования производственных площадей и оборудования за счет внедрения поточного метода производства всех видов технического обслуживания автомобилей, применения эффективных средств диагностики, механизации и автоматизации производственных процессов и внедрения нового высокопроизводительного оборудования.

Ремонт автомобилей производится главным образом агрегатным методом с механизацией замены агрегатов на специализированных постах.

Все предприятия автомобильного транспорта подразделяются на: транспортные, экспедиционные, обслуживающие и ремонтные.

По роду выполняемых работ и обслуживанию подвижного состава автотранспортные предприятия делятся на грузовые, легковые, автобусные и смешанные.

По организации производственной деятельности автотранспортные предприятия подразделяются на:

комплексные, являющиеся самостоятельными предприятиями, в которых осуществляется транспортная работа, хранение и все виды технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава;

кооперированные, входящие в состав производственного автотранспортного объединения (ПАТО), деятельность которых осуществляется с учетом централизации транспортной работы, а так же централизации (полной или частичной) производства работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава. ПАТО состоит из головного предприятия и гаражей-филиалов;

базы централизованного технического обслуживания (БЦТО) - самостоятельные предприятия или входящие в состав производственных автотранспортных объединений и выполняющие наиболее трудоемкие виды ТО и ТР для подвижного состава различных автотранспортных предприятий и организаций или филиалов объединения;

ремонтные мастерские – самостоятельные обслуживающие предприятия или входящие в состав ПАТО и выполняющие отдельные виды ТР (ремонт агрегатов, электрооборудования, кузовные, молярные, жестяницкие, обойные, шиномонтажные и шиноремонтные и другие операции, виды обслуживаний и ремонтов).

В данном курсовом проекте производится расчет АТП на 121 автомобилей марки МАЗ-544069 с полуприцепом МАЗ-9380 технические характеристики и область применения которого приведены ниже:

Рисунок 1 – габаритные размеры: МАЗ-544069.

Таблица 1 - Технические характеристики: МАЗ-544069.

Колёсная формула:

4x2

Полная масса автопоезда, кг

40000

Полная масса автомобиля, кг

18350

Распределение полной массы:

на переднюю ось, кг

6850

на заднюю ось, кг

11500

Нагрузка на седло, кгс

10550

Масса снаряженного автомобиля, кг

7650

Двигатель

MAN D2876 LF02 (Евро-2)

Мощность двигателя, кВт (л.с.)

338(460)

Максимальный крутящий момент, Нм (кгсм).

2000(204)

Коробкапередач

ZF 16S221, Eaton RTSO 17316A

Число передач КП

16

Подвеска

Передняя на мало листовых рессорах

Задняя пневматическая

Шины

315/80 R22,5

Максимальная скорость, км/ч

100

Основной применяемый прицеп

МАЗ-9758

Топливный бак, л

350

Дополнительное оборудование:

АБС, отопитель - подогреватель типа "Вебасто"

Рисунок 2 – габаритные размеры: полуприцепа МАЗ-9380

Таблица 2 - Технические характеристики: МАЗ-9380.

1

2

Допустимая масса, кг

- перевозимого груза

14000

- снаряженного полуприцепа

5000

- полуприцепа полная

19000

Допустимая масса, приходящаяся на:

- на седельное устройство, кг

9000

- на тележку, кг

10000

Внутренние размеры платформы, мм :

(длина х ширина х высота)

9840 х 2420 х 2320

Площадь платформы,

23.8 кв.м

Объем платформы, м

55

Высота по ССУ (Не),мм

1250 (1350)

Изготовитель опорных устройств

МАЗ

АБС

установлена

Держатель запасного колеса

установлена

Подвеска

рессорная

Шины

11,00R20

Количество осей/колес

1/4+1

Оси

МАЗ

Платформа и кузов

платформа с тентом

Борта

стальные, боковые борта откидные, задняя дверь двустворчатая с запорами контейнерного типа, передний высокий борт

Таблица 3 –Исходные данные:

Марка автомобиля

AU

LC.C.

КУЭ

ДР.Г.

LO

МАЗ-544069

121

326

2

365

402000

МАЗ-9380

121

326

2

365

402000

Похожие статьи:

Привод сцепления
Выключение сцепления на ВАЗ-21083 осуществляется через беззазорный механический привод. Беззазорный привод сцепления имеет следующие особенности в устройстве: - в приводе отсутствует сервомеханизм, поэтому у педали сцепления нет рычага сервомеханизма, а на кронштейне педалей сцепления и тормоза нет ...

РЖД внедряет новые технологии оплаты проезда
ОАО "РЖД" приступает к практическому внедрению новых технологий оплаты проезда на электричках и поездах дальнего следования: скоро пассажиры смогут оформлять проездной документ на банковской пластиковой карте и резервировать билеты на поезда дальнего следования с помощью сотовых телефонов ...

АТС в составе автопоезда
Грузовые автомобильные транспортные средства по конструктивной схеме подразделяются на одиночные и автопоезда, в состав которых входит тягач с прицепным составом. Тягачи подразделяются на автомобили-тягачи, седельные и буксирные тягачи. Автомобили-тягачи приспособлены для буксировки прицепов. Седел ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru