Мероприятия по охране труда и окружающей среды

Информация » Проектирование автотранспортного предприятия » Мероприятия по охране труда и окружающей среды

Страница 1

Рабочее место сварщика должно содержаться в чистоте и порядке, не допуская ничего лишнего, мешающего работе на рабочем месте, а также в проходах и проездах. Детали и заготовки следует держать в устойчивом положении на подкладках и стеллажах, высота штабелей не должна превышать полторы ширины или полтора диаметра основания штабеля и во всех случаях не должна быть более 1 м.

Сварочные кабели нельзя располагать рядом с газосварочными шлангами и трубопроводами, находящимися под давлением, или по участкам с высокой температурой, а также вблизи кислородных баллонов и ацетиленовых генераторов.

Не должны производиться сварка и резка внутри сосудов с закрытыми люками или не вывернутыми пробками, у не ограждённых или незакрытых люков, проемов, колодцев и т. п.

При электродуговой ручной сварке зона сварки (сварочная дуга, расплавляемый металл) является источником возможного травмирования электросварщика излучением и теплом сварочной дуги и брызгами расплавленного металла. Для защиты глаз, лица, кожного покрова головы и шеи сварщика от излучения и брызг металла, а также частичной защиты органов дыхания от непосредственного воздействия выделяемых при сварке паров металла, шлака и аэрозолей (мелких частичек расплавляемого металла и шлака, взвешенных в парах) предназначены защитные щитки. Щитки изготовляются двух основных видов наголовные и ручные. Наголовный щиток более удобен, так как освобождает руку сварщика от необходимости удерживать ручной щиток. Щитки изготовляют углубленной формы для того, чтобы они хорошо защищали все открытые части головы и шеи сварщика. При пользовании щитком для обзора конструкции не обязательно откидывать щиток назад на голову, достаточно поднять крышку рамки со светофильтром и осмотреть конструкцию через прозрачное защитное стекло, а также подготовить стык к сварке, зачистить кромки, удалить шлак и выполнить другие операции, требующие хорошей видимости. Для защиты от вредного излучения дуги в щитки вставляют стеклянные светофильтры темно-зеленого цвета, которые не пропускают вредного излучения, но позволяют видеть дугу, расплавляемый металл и манипулировать электродом для лучшего формирования шва. Применяют 13 классов светофильтров типа С для сварки на токах от 13 до 900 А. Разнообразие светофильтров позволяет сварщику подобрать подходящий для ею зрения светофильтр нужного класса. Необходимо иметь в виду, что излучение сварочной дуги может травмировать глаза рабочих, находящихся поблизости от работающего сварщика. Поэтому рабочих, находящихся в зоне сварки, следует снабдить очками и светофильтрами, предназначенными для подсобных рабочих. Излучение дуги опасно для зрения на расстоянии до 20 м.

К средствам индивидуальной защиты относятся также резиновый коврик, резиновые перчатки и галоши, применяемые при работе в особо опасных местах. Во время работы сварщик должен застегивать куртку, не допуская оголения и поражения лучами дуги открытых мест тела. Клапаны куртки должны быть закрыты, брюки носятся на выпуск так, чтобы они закрывали ботинки во избежание попадания брызг металла на ноги.

Пожарная безопасность, согласно ГОСТ 12.1.033-81 «ССБТ. Пожарная безопасность. Термины и определения» - это состояние объекта, при котором с установленной вероятностью исключается возможность возникновения и развития пожара, а так же обеспечивается защита материальных ценностей.

Основными причинами возникновения и развития пожара является: эксплуатация приборов и оборудования с низкой пожарной защитой; нарушением правил пожарной безопасности при эксплуатации оборудования; использования при строительстве материала, не отвечающих требованиям пожарной безопасности; отсутствие на многих объектах и в подразделениях пожарной охраны эффективных средств борьбы с огнем.

На автотранспортных предприятиях при ТО, ТР и эксплуатации подвижного состава широко применяется легковоспламеняющиеся жидкости, взрыва- и пожароопасные вещества и материалы (бензин, керосин, дизельное топливо, ацетон, лесоматериалы и др.), поэтому обязательно должен быть обеспечен соответствующий уровень пожарной безопасности.

Страницы: 1 2

Похожие статьи:

Неисправности рамы тележки
Рама тележки тепловоза является главным звеном, объединяющим колесно-моторные блоки и суммирующим тяговые усилия от них для передачи кузову. Рама тележки подвергается воздействию различных по своему характеру, величине и направлению сил. Это силы от надтележечного веса (веса кузова) и веса самих ра ...

Общие сведения о варшавском контейнерном терминале ООО «Модуль»
В 1999 году ООО «Модуль» открыло контейнерный терминал на станции Санкт-Петербург-Варшавский, связанный с Санкт-Петербургским морским транспортным портом железнодорожными и автомобильными путями для обеспечения работ по затарке, растарке и более длительному хранению контейнеров. Контейнерный термин ...

Материалы и их свойства
Сталь. Из стали в ходовой части изготовляют: болты ступиц колёс, гайки и т.п., зубчатых колёс главной передачи, поворотных цапф, передних осей, шкворни поворотных цапф, переднюю балку, рессоры, пружины, автомобильных рам. Сталь можно ковать, прокатывать, штамповать, сваривать и паять. Из неё можно ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru