Системы диспетчерского контроля

Информация » Системы диспетчерского контроля

Системы диспетчерского контроля (ДК) используются на железных дорогах России с 50-х годов прошлого века для автоматического отражения состояния перегонных и некоторых станционных объектов диспетчерского участка. В соответствии с ПТЭ устройства ДК должны обеспечивать поездному диспетчеру телесигнализацию состояния блок участков, главных и приемоотправочных путей промежуточных станций, а также входных и выходных светофоров.

Телесигнализация состояния участка средствами ДК обеспечивает диспетчеру возможность оперативного принятия управляющих решений. Однако из-за отсутствия канала ТУ реализация телефонных команд возможна только при сохранении на станциях автономного управления, т.е. дежурных по станциям. Поэтому при наличии на участке системы ДК эффективность управления повышается, хотя сокращения эксплуатационного персонала не происходит.

На железных дорогах России применялись системы ДК-ЦНИИ-49, БДК-ЦНИИ-57, УДК, а в настоящее время для повсеместного использования рекомендованы компьютерные системы АПК-ДК и АСДК.

Общие принципы построения этих систем:

центральный пост соединен со станциями участка и перегонными сигнальными точками одной физической цепью. При большом удалении ЦП от участка возможно использование каналов ТУ до ближайшей станции;

применяется циклический опрос состояния объектов контроля;

сбор информации на станции с сигнальных точек перегонов производится с частотным разделением двоичных сообщений;

передача информации со станций на ЦП происходит с временным разделением одноименных сообщений разных станций и частотным разделением станций.

Похожие статьи:

Расчёт числа автомобиле-мест ожидания и хранения
Общее число автомобиле-мест ожидания на производственных участках СТОпринимается из расчёта 0,5 места на один рабочий пост. автомобиле-мест. Общее число автомобиле-мест для хранения автомобилей, ожидающих обслуживания и готовых к выдаче, принимается из расчёта 4 места на один рабочий пост. автомоби ...

Мероприятия по охране труда и технике безопасности
Правила техники безопасности и производственной санитарии при техническом обслуживании и ремонте вагонов устанавливают основные требования по обеспечению безопасности условий труда на предприятиях вагонного хозяйства. Установленные правила по технике безопасности должны устранять или уменьшать до д ...

Мероприятия по обеспечению безопасности движения, охране труда работников и безопасности пассажиров, экологии
С момента возникновения железнодорожного транспорта в процессе его эксплуатации стали возникать отказы и нарушения в работе, как по вине персонала, так и по техническим причинам. Последствия случаев отказов, нарушений были разными: гибель и ранение людей; разрушение подвижного состава, пути; задерж ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru