Периодичность и сроки ремонта, техническое обслуживание автосцепки

Информация » Автосцепное устройство » Периодичность и сроки ремонта, техническое обслуживание автосцепки

Страница 1

В процессе эксплуатации вагонного парка происходят естественный износ и старение элементов, а также повреждение вагонов в результате соударения при роспуске с горок, взаимодействия с погрузочно-разгрузочной техникой, перевозимым грузом и рядом других причин.

Для восстановления работоспособности вагонов, обеспечения их безаварийной работы и качественных перевозок грузов и пассажиров производится техническое обслуживание и ремонт вагонов.

Под системой технического обслуживания и ремонта вагонов проводимые с определенной периодичностью виды работ по поддержанию и восстановлению работоспособности оборудования. Основными видами работ являются: техническое обслуживание, текущий деповской и капитальный ремонт. Техническое обслуживание (ТО) - включает в себя комплекс работ для поддержания вагонов в исправности или только работоспособности при подготовке и использовании их по назначению.

Текущий ремонт (ТР) - вагонов необходим для обеспечения или восстановления их работоспособности и состоит в замене или восстановлении отдельных элементов. Для вагонов техническое обслуживание и ремонт выполняются в сроки и по нормативам, установленным системой технического обслуживания и ремонта для вагонов парка МПС РФ и другого транспорта.

Нормативной документацией для системы технического обслуживания и ремонта вагонов является приказ № 7/ЦЗ от 18 декабря 1995 г. для грузовых вагонов. Кроме контроля автосцепного устройства при техническом обслуживании вагонов, его подвергают наружному и полному осмотрам.

Наружный осмотр - без снятия с вагона узлов и деталей автосцепного устройства выполняют при текущем отцепочном ремонте и единой технической ревизии вагонов. Перед выполнением наружного осмотра автосцепного устройства очищают от загрязнения или снега, проверяют его комплектность, наличие трещин или изгибов, соответствие узлов и деталей нормам, установленным для данного осмотра.

Полный осмотр автосцепного устройства - выполняют в контрольном пункте автосцепки (КПА) депо и отдельных по ремонту автосцепки вагоноремонтных заводов. При этом съемные детали и узлы автосцепного устройства снимают с вагона независимо от их состояния. Несъемные детали проверяют и ремонтируют на вагоне, за исключением случаев, требующих снятия. Полный осмотр автосцепного устройства производится:

- вагонов при капитальном и деповском ремонте;

- электровозов при капитальном, среднем, текущих ремонтах по специальному регламенту, ТР-2, ТР-3, а также при каждом четвёртом ТР или ТР-1;

- тепловозов при капитальном, среднем, текущих ремонтах ТР по специальному регламенту, ТР-2, ТР-3, а также при каждом втором ТР или ТР-1;

- вагонов дизель и электропоездов при капитальном и текущих ремонтах ТР-2, ТР-3;

- паровозов при подъемочном ремонте.

Ремонт и проверка автосцепного устройства подвижного состава при полном осмотре производятся в контрольных пунктах автосцепки (ЮТА) депо и отделениях по ремонту автосцепки вагоно- и локомотиворемонтных заводов, имеющих специальные удостоверения установленной формы, выдаваемые Департаментом вагонного хозяйства (ЦВ) МПС РФ. Размещение технологической оснастки в пунктах ремонта автосцепного устройства должно обеспечивать выполнение требований действующей Инструкции, а также техники безопасности и промышленной санитарии. Контрольные пункты автосцепки депо и отделения ремонтных заводов должны иметь необходимую технологическую оснастку, два комплекта проверочных и один комплект контрольных шаблонов. Шаблоны проверяются на ремонтных предприятиях не реже одного раза в год с постановкой даты проверки согласно Методическим указаниям контроля СДК для автосцепных устройств вагонов РД 32 ЦВ-ЦЛ 027 91; в такие же сроки контролируются и шаблоны, применяемые в эксплуатации.

При полном осмотре съемные узлы и детали автосцепного устройства снимают с подвижного состава независимо от их состояния и направляют в КПА или отделение по ремонту автосцепки завода для проверки и ремонта.

К несъемным деталям автосцепного устройства относятся: ударная розетка, передние и задние упоры, располагающиеся на хребтовой балке, детали расцепного привода (фиксирующий кронштейн, кронштейн и расцепной рычаг). Ремонт и проверку несъемных деталей производят на подвижном составе, за исключением случаев, требующих их демонтажа.

Страницы: 1 2 3

Похожие статьи:

Построение диаграммы пригородного пассажиропотока и расчет параметров движения пригородных поездов
Размеры движения пригородных поездов зависят от мощности суточного пассажиропотока и вместимости состава поезда. В связи со значительными сезонными и внутринедельными колебаниями пассажиропотоков размеры движения пригородных поездов устанавливаются отдельно на зимний и летний периоды, а также на ра ...

Анализ состояния безопасности жизнедеятельности в ОАО «Слободка-агро»
Ежедневно на производстве актуальна тематика гласящая, что охрана труда - задача номер один при современном развитии производственных мощностей и техники. Постоянное техническое, перевооружение сельского хозяйства и других отраслей агропромышленного комплекса, возрастающий уровень механизации, хими ...

Способ погрузки, разгрузки
На автомобильном транспорте используются различные формы организации погрузо-разгрузочных работ. Наиболее распространенной из них является выполнение работ средствами грузоотправителей и грузополучателей при постоянном закреплении погрузо-разгрузочных машин, механизаторов, грузчиков и стропальщиков ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru