Система ЧДК

Страница 1

С 1966 г. на сети железных дорог стала применяться система частотного диспетчерского контроля (ЧДК). Основные эксплуатационно-технические характеристики системы приведены далее.

Число контролируемых объектов:

на центральном диспетчерском пункте…………15 х 32 = 480

Длительность цикла проверки состояния

всех объектов контролируемого участка, с……13,6

Линии, каналы связи…………………………… кабельные и воздушные

линии, каналы ТЧ

Дальность действия, км, по линиям:

кабельным, не более ……………….… 180

воздушным, не более ………………….…300

каналам ТЧ ……………………не ограничена

Число сообщений, выделяемых по станциям…32 х 6= 192

Включение контролируемых объектов……… параллельное включение

15 станций, 32 объектов

Передача информации об отказах АБ и АПС …с 15 станций двух групп

по 10 объектов в группе.

В системе ЧДК предусмотрена трехуровневая система контроля (рис.1). Информация от сигнальных и переездных установок автоблокировки (АБ) и автоматической переездной сигнализации (АПС) (нижний уровень) непрерывно поступает на промежуточные станции (средний уровень). После обработки она передается на центральный пост поездному диспетчеру и диспетчеру дистанции сигнализации и связи (верхний уровень).

В качестве датчиков занятости блок участков и станционных путей в системе ЧДК используются контакты путевых реле. При числовой кодовой автоблокировке путевое реле работает в импульсном режиме, поэтому для устройств ДК включаются контакты сигнального реле Ж, зависимого от путевого реле и находящегося под током при свободном блок участке и в обесточенном состоянии при занятом. Когда блок-участок свободен, в линию посылается сигнал тональной частоты, который воспринимается соответствующим приемником на станции. Срабатывает реле на его выходе, контакты которого включают индикацию на табло у дежурного промежуточной станции. Информация о положении поездов передается с перегонов на прилегающие станции по проводам линии двойного снижения напряжения (ДСН) от камертонных генераторов ГК, размещаемых в шкафах автоблокировки, и узкополосных приемников, установленных на станциях. В устройствах ЧДК используются генераторы и приемники на 16 фиксированных частот в диапазоне 300-1500 Гц, что обеспечивает включение на одном перегоне в одну цепь ДСН до 16 контролируемых объектов. При большем числе объектов разрезается цепь ДСН и информация передается на две станции. Станции, на которых устанавливается табло контроля перегонов, выбираются с учетом характера эксплуатационной работы, предпочтительнее передача информации о состоянии перегонов на станции с маневровой работой. Генераторы распределяются по перегону так, чтобы по направлению к станции частота сигналов повышалась, поскольку сигналы более высокой частоты имеют большее затухание и могут передаваться на меньшее расстояние.

Приборы ЧДК обеспечивают также непрерывный контроль исправности аппаратуры перегонных и переездных устройств СЦБ. При возникновении повреждения генератор диспетчерского контроля посылает в линию кодированный сигнал, воспринимаемый на одной из примыкающих станций. Соответствующая лампа на табло у дежурного начинает мигать в такт с передаваемым кодом, загораясь в интервалах и погасая в импульсах. Расшифровка сообщений о характере повреждений проводится ДСП визуально по режиму горения контрольных ламп табло.

Рис. 1. Структурная схема системы ЧДК

Примеры формируемых кодовых комбинаций на сигнальных установках, посылаемых объектными генераторами при повреждении устройств числовой кодовой автоблокировки, приведены в табл. 1.

Таблица 1

Целостность нити лампы красного огня контролируется в холодном и горячем состоянии, проверяется также исправность всех монтажных соединений. При использовании генераторов типа ТС-5 или ГКШ сигналы ЧДК формируются встроенным в генераторе манипулятором аналогично без применения трансмиттера КПТ.

На переездных установках при АБ постоянного и переменного тока генератором ГКШ формируются следующие сигналы:

Страницы: 1 2 3

Похожие статьи:

Расчёт интервала скрещения на участке Е-К
Интервал скрещения – это минимальное время от момента прибытия или проследования поезда через раздельный пункт до момента отправления на тот же перегон поезда встречного направления. Рис. 3. Графическое изображение интервала. Рис. 4. Схема расстановки поездов на станции “р”. Таблица 2. График расчё ...

Расчет первого периода топливоподачи
Первый период длится от момента начала движения плунжера, когда РН = Р0 = 0,2 МПа, до момента подъема нагнетательного клапана, когда РН = РЛО + РК = 3+0,3 = 3,3 МПа. В начале первого периода (примерно до РН = 1 МПа) давление топлива нарастает медленно. Поэтому ∆Р/∆β можно приравнят ...

Определения норм расхода топлива
Определение пробега т. с. , (2.6) где – пробег автобуса, км; – кол-во рейсов; – длина рейса; – нулевой пробег, = 10км. =(100+10)*2=220 Определение нормативного расхода топлива , (2.7) где – нормативный расход топлива, л; – транспортная норма расхода топлива на пробег автомобиля, л/100км, = 27 л.; – ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru