Система ЧДК

Страница 1

С 1966 г. на сети железных дорог стала применяться система частотного диспетчерского контроля (ЧДК). Основные эксплуатационно-технические характеристики системы приведены далее.

Число контролируемых объектов:

на центральном диспетчерском пункте…………15 х 32 = 480 Xr Аддералл купить Xr Аддералл недорого на

Длительность цикла проверки состояния

всех объектов контролируемого участка, с……13,6

Линии, каналы связи…………………………… кабельные и воздушные

линии, каналы ТЧ

Дальность действия, км, по линиям:

кабельным, не более ……………….… 180

воздушным, не более ………………….…300

каналам ТЧ ……………………не ограничена

Число сообщений, выделяемых по станциям…32 х 6= 192

Включение контролируемых объектов……… параллельное включение

15 станций, 32 объектов

Передача информации об отказах АБ и АПС …с 15 станций двух групп

по 10 объектов в группе.

В системе ЧДК предусмотрена трехуровневая система контроля (рис.1). Информация от сигнальных и переездных установок автоблокировки (АБ) и автоматической переездной сигнализации (АПС) (нижний уровень) непрерывно поступает на промежуточные станции (средний уровень). После обработки она передается на центральный пост поездному диспетчеру и диспетчеру дистанции сигнализации и связи (верхний уровень).

В качестве датчиков занятости блок участков и станционных путей в системе ЧДК используются контакты путевых реле. При числовой кодовой автоблокировке путевое реле работает в импульсном режиме, поэтому для устройств ДК включаются контакты сигнального реле Ж, зависимого от путевого реле и находящегося под током при свободном блок участке и в обесточенном состоянии при занятом. Когда блок-участок свободен, в линию посылается сигнал тональной частоты, который воспринимается соответствующим приемником на станции. Срабатывает реле на его выходе, контакты которого включают индикацию на табло у дежурного промежуточной станции. Информация о положении поездов передается с перегонов на прилегающие станции по проводам линии двойного снижения напряжения (ДСН) от камертонных генераторов ГК, размещаемых в шкафах автоблокировки, и узкополосных приемников, установленных на станциях. В устройствах ЧДК используются генераторы и приемники на 16 фиксированных частот в диапазоне 300-1500 Гц, что обеспечивает включение на одном перегоне в одну цепь ДСН до 16 контролируемых объектов. При большем числе объектов разрезается цепь ДСН и информация передается на две станции. Станции, на которых устанавливается табло контроля перегонов, выбираются с учетом характера эксплуатационной работы, предпочтительнее передача информации о состоянии перегонов на станции с маневровой работой. Генераторы распределяются по перегону так, чтобы по направлению к станции частота сигналов повышалась, поскольку сигналы более высокой частоты имеют большее затухание и могут передаваться на меньшее расстояние.

Приборы ЧДК обеспечивают также непрерывный контроль исправности аппаратуры перегонных и переездных устройств СЦБ. При возникновении повреждения генератор диспетчерского контроля посылает в линию кодированный сигнал, воспринимаемый на одной из примыкающих станций. Соответствующая лампа на табло у дежурного начинает мигать в такт с передаваемым кодом, загораясь в интервалах и погасая в импульсах. Расшифровка сообщений о характере повреждений проводится ДСП визуально по режиму горения контрольных ламп табло.

Рис. 1. Структурная схема системы ЧДК

Примеры формируемых кодовых комбинаций на сигнальных установках, посылаемых объектными генераторами при повреждении устройств числовой кодовой автоблокировки, приведены в табл. 1.

Таблица 1

Целостность нити лампы красного огня контролируется в холодном и горячем состоянии, проверяется также исправность всех монтажных соединений. При использовании генераторов типа ТС-5 или ГКШ сигналы ЧДК формируются встроенным в генераторе манипулятором аналогично без применения трансмиттера КПТ.

На переездных установках при АБ постоянного и переменного тока генератором ГКШ формируются следующие сигналы:

Страницы: 1 2 3

Похожие статьи:

Расчет и построение характеристик вращающего момента на валу двигателя и тягового усилия на ободе колеса
Вращающий момент на валу двигателя меньше электромагнитного момента на величину потерь момента . (16.1) Ввиду трудоёмкости определения выражением (16.1) обычно не пользуются. Определяют М, пользуясь законом сохранения энергии или (16.2) где - полезная электрическая мощность, потребляемая двигателем ...

Полная масса и грузоподъемность АТС
Полная масса автотранспортных средств состоит из снаряженной массы, массы груза (по грузоподъемности) или пассажиров (по числу мест), их багажа, водителя и другого обслуживающего персонала. Полная масса автопоездов: для прицепного поезда – сумма полных масс тягача и прицепа; для седельного – сумма ...

Охрана окружающей среды
Транспорт является одним из важнейших элементов материально—технической базы отечественного производства и необходимым условием функционирования современного индустриального общества. Автомобильный транспорт сыграл огромную роль в формировании современного характера расселения людей, в распростране ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru