Эффективность перевозок пассажиров маршрутными такси

Информация » Эффективность перевозок пассажиров маршрутными такси

Промежуточное положение по уровню обслуживания между перевозками пассажиров маршрутизированными видами городского транспорта и такси занимают перевозки маршрутными такси. Маршрутные таксомоторные перевозки обеспечивают рациональное сочетание удобств, свойственных такси, с экономичностью перевозки в автобусном сообщении. Одновременное обслуживание небольшой группы людей делает поездку более комфортабельной, позволяет повысить скорость сообщения и значительно сократить (по сравнению с такси) стоимость поездки.

Перевозки пассажиров маршрутными такси в городах (реже в пригородах и сельской местности) организуют на направлениях, которые не обслуживаются другими видами пассажирского транспорта, или параллельно по заранее рассмотренным и утвержденным маршрутам в автобусах особо малой или малой вместимости. При постоянстве трассы маршрута и его конечных пунктов промежуточные остановки могут не фиксироваться, а производиться по требованию пассажиров.

Маршрутные такси относятся к перспективным системам обслуживания пассажиров, популярность которых возрастает из года в год.

Опыт ряда городов России, а также результаты изучения спроса населения показывают, что 10-20 % пассажиров в городах предпочли бы другим видам транспорта маршрутное такси. Это могло бы примерно на 10-15 % сократить средние затраты времени на поездку и обеспечить более комфортные условия для определенного числа пассажиров, так как скорость сообщения маршрутных такси в 1,5-2 раза выше, чем у маршрутных автобусов. В среднем по причине комфортабельности и скорости маршрутные такси выбирают 74 % пассажиров.

Маршрутные таксомоторные перевозки предназначены для разгрузки массового пассажирского транспорта, повышения качества транспортного обслуживания. В различных городах используют такие способы организации движения маршрутных такси, как дублирующие маршруты, частично дублирующие и самостоятельные. Опыт работы показывает, что наиболее перспективными являются самостоятельные маршруты, что обусловлено спецификой маршрутных такси, предназначенных для освоения небольших пассажиропотоков и движения с малыми интервалами на относительно короткие расстояния по направлениям, лишенным транспортных связей.

Несмотря на то, что число маршрутных такси постоянно растет, качество обслуживания пассажиров практически не улучшается. Зачастую остановки маршрутных такси совпадают с остановками маршрутизированного городского общественного транспорта, что усложняет работу водителей, увеличивает время простоя на промежуточных остановках, повышает аварийность и ухудшает экологическую обстановку в городе.

Процесс транспортного обслуживания населения маршрутными такси является вероятностным, представляющим собой совокупность множества случайных процессов: формирование пассажиропотоков, интенсивность движения на линии маршрута и т. д. Обобщение опыта работы маршрутных такси в разных городах страны показывает, что рациональная организация таких перевозок возможна только при наличии данных о корреспонденции пассажиров на выбранных направлениях.

Необходимыми условиями обеспечения безопасности массовых пассажирских перевозок являются: исправные пассажирские транспортные средства, соответствующие дорожным условиям и объему перевозок; высокая квалификация и дисциплинированность водителей и всего служебного персонала; исправные дороги с необходимым обустройством; рациональная организация движения.

Ввиду актуальности проблемы перевозок пассажиров маршрутными такси были проведены исследования. Целью, которых, ставилось изучение работы «маршруток» и анализ показателей, характеризующих их работу.

Похожие статьи:

Расчет болтовых соединений
Расчет ведется для болтового соединения электродвигателя с рамой стенда и болтов других соединений. Находим усилие затяжки нужного болтового соединения: Р0 = где Р - внешняя нагрузка на соединение; Z – количество болтов соединения; f – коэффициент трения, f = 0,12÷0,15; i – число стыков стяг ...

Определение грузооборота брутто на отделении
Расчет тонно-километров брутто производится в табл. 2.1. отдельно для груженых и порожних вагонов. Для расчета используются данные о величине тонно-километров нетто пробега груженых и порожних вагонов, а также среднем весе тары вагона (22т). Т-км тары груженого вагона рассчитываются как произведени ...

Характеристика путевого хозяйства
Путевое хозяйство является одной из главных отраслей железнодорожного транспорта. В силу важнейшего значения путевого хозяйства ему всегда уделялось и уделяется большое внимание. В условиях высокой грузонапряженности Российских железных дорог текущее содержание пути является важнейшей составной час ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru