Буксовый узел

Через буксы вес тепловоза передается на оси колесных пар. Кроме того, буксы участвуют в передаче тяговых и тормозных усилий от колесных пар на раму тележки.

Рис. 5 Роликовая букса

На рассматриваемом тепловозе применены буксы с двухрядными ро-ликовыми сферическими подшипниками, смонтированными в корпусах, которые одновременно выполняют роль балансиров рессорного подвешивания. Применение опорно-упорного подшипника со сферическими роликами упрощает конструкцию буксы, которая не нуждается в специальном осевом упоре. Такой подшипник одновременно является самоустанавливающимся, т. е. он обеспечивает нормальную работу буксового узла при небольших перекосах оси относительно корпуса буксы.

Роликовый подшипник состоит из внутреннего 10 (рис. 5) и наружного 11 колец и двух рядов сферических роликов 2 в сепараторах 13. Собранный подшипник насаживают на шейку 9 оси колесной пары в горячем состоянии, чем обеспечивается необходимый натяг между шейкой оси и кольцом 10. Корпус 12 буксы плотно насаживается на наружную поверхность кольца 11 и закрывается двумя крышками 6 и 8. Уплотнение между крышками и корпусом буксы осуществляется постановкой резиновых колец 7.

Задняя крышка 6 свободно надета на предподступичную часть оси. Предварительно в кольцевую канавку крышки ставят прожированное войлочное кольцо 5. Для защиты оси от износа из-за трения войлочного кольца на нее с натягом надевают сменное стальное кольцо 4. Уплотнение камеры смазки буксового узла, кроме войлочного кольца 5, обеспечивает стальное отбойное кольцо 3, которое в нагретом состоянии насаживают на ось до упора в кольцо 4.

Передняя 8 и задняя 6 крышки прикреплены к корпусу буксы во-семью болтами 1, головки которых попарно зашплинтованы.

При сборке в буксу закладывают 1,25 кг смазки ЖРО, причем пере-днюю крышку заполняют на 1/3 объема, а остальная смазка должна быть равномерно распределена между кольцами и роликами подшипника. Смазка ЖРО (тугоплавкая — температура каплепадения 200 °С) должна оставаться в консистентном состоянии, т. е. не разжижаться при любых условиях работы буксового узла, температура которого может превышать температуру окружающей среды только на 30°. Вытекание смазки из буксы является признаком сильного ее перегрева и, следовательно, признаком разрушения подшипника.

Правый буксовый подшипник четвертой колесной пары используется для привода скоростемера, установленного в кабине машиниста. Корпус 16 привода отлит из стали за одно целое с передней крышкой 8 буксы. В расточке корпуса на двух шариковых подшипниках 25 установлен валик 15. В торец оси колесной пары запрессован палец 14, выступающий конец которого входит в паз поводка 27, укрепленного на валике 5 посредством шпонки. На противоположном конце валика 5 установлена на шпонке и дополнительно закреплена гайкой коническая шестерня 24 (г=15). Она входит в постоянное зацепление с конической шестерней 23 (2==33), укрепленной аналогичным образом на вертикальном валике 18, вращающемся в двух шариковых подшипниках 20. Фиксация подшипников осуществляется при помощи дистанционных втулок 26 и стопорных колец 17.

Спереди корпус закрыт крышкой 22, которая крепится четырьмя болтами М6. Между крышкой и корпусом ставят паронитовую прокладку. На верхнем торце корпуса 16 проточена канавка, образующая вместе с крышкой 19 лабиринтное уплотнение, предотвращающее попадание грязи внутрь корпуса. Крышка 19 плотно прижата к кольцевому борту ж валика 18 и вращается вместе с ним. При сборке в корпус привода закладывают смазку ЖРО, а на ремонтах добавляют ее через масленку 21.

От вертикального валика 18 на приводной вал 28 вращение передается через шарнир Гука, состоящий из двух стальных втулок 30 и стального шарика 32. Втулки 30 имеют прорези (канавки), в которые вставляют стальные щечки 31 и закрепляют их штифтами, проходящими через отверстия а и б. Цилиндрические выступы в щечек вставляют в перпендикулярно просверленные сквозные отверстия шарика 32, после чего на втулки 30 напрессовывают тонкостенные трубки (кожухи) 29, фиксирующие положение щечек. Втулки 30 вместе с кожухами 29 закреплены на валиках шплинта-ми, проходящими через отверстия г, д и е. На реверсивный вал скоростемера вращение передается через ряд шарнирных соединений, два промежуточных редуктора и промежуточный вал

Похожие статьи:

Разработка лотка
В данном механизме применяется лоток скат коробчатого типа. При конструировании лотков-скатов коробчатого типа следует выбрать значения размеров поперечного сечения лотка, угол наклона и высоту бортов. Для решения первой поставленной задачи, т.е. для определения размеров поперечного сечения лотка, ...

Разработка плана эвакуации из помещения автошколы
Безопасность людей при пожаре зависит от своевременной и правильной эвакуации. Для эвакуации из помещения автошколы разработан план эвакуации и определены пути эвакуации с учётом расположения эвакуационных выходов. Вывешены планы эвакуации на видных местах вблизи выходов в соответствии со СНиП 2.01 ...

Оценка качества работы маршрутных такси
В практической деятельности автотранспортных предприятий и управлений очень часто встречается необходимость в оценке качества работы, выполняемой отдельными исполнителями, подразделениями и службами. Это делают при подведении итогов работы, а также при оценке качества обслуживания пассажиров в горо ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru