Оценка качества работы маршрутных такси

Информация » Эффективность перевозок пассажиров маршрутными такси » Оценка качества работы маршрутных такси

Страница 1

В практической деятельности автотранспортных предприятий и управлений очень часто встречается необходимость в оценке качества работы, выполняемой отдельными исполнителями, подразделениями и службами. Это делают при подведении итогов работы, а также при оценке качества обслуживания пассажиров в городе.

Вопрос оценки качества работы стал особенно актуальным в последние годы, когда некоторые транспортные предприятия приступили к внедрению комплексной системы управления качеством автомобильных перевозок.

Простейшим измерителем качества может служить «уровень», определяемый отношением фактического уровня к базисному нормативному или эталонному. К наиболее универсальным и совершенным методам оценки качества относится такой, в основе которого лежит так называемая «функция желательности Харрингтона»:

V=ехр (- ехр(-Y)),

где V—значение функции желательности;

Y—значение аргумента в условном масштабе.

В основу построения функции V положена идея преобразования натуральных значений оцениваемых показателей качества в безразмерную шкалу желательности (предпочтительности). Шкала желательности относится к психофизиологическим шкалам. Ее назначение—установление соответствия между значением показателя качества и оценкой степени желательности этого значения.

Существует соотношение между значениями шкалы желательности и оценкой качества (таблица 1) Значение V, равное нулю, соответствует абсолютно неприемлемому уровню качества, а V, равное единице, наилучшему.

Таблица 1- Соответствие стандартных отметок на шкале желательности бальным оценкам качества

Отметки на шкале желательности

Оценка качества

1,0-0,8

Очень хорошо

0,8-0,63

Хорошо

0,63-0,37

Удовлетворительно

0,37-0,2

Плохо

0,2-0

Очень плохо

Таким образом, определив и обосновав предельные значения, все остальные получают построением соответствующей шкалы значений показателя. Отметки 0,37 и 0,63 получены следующим путем: 1/ ε =0,37 и 1—1/ ε =0,63.

Шкала оценки качества не обязательно должна подразделяться на пять групп. Например, можно объединить оценки «Плохо» и «Очень плохо», а также «Хорошо» и «Очень хорошо», в результате чего получим три группы. Качество можно также оценивать и по двухбалльной системе: V<1/ ε —«Плохо» и V>1/ ε —«Хорошо».

Нижней границе удовлетворительной оценки соответствует величина V=0, откуда

V=ехр(—ехр(0))=1/ ε,

следовательно, неудовлетворительному качеству соответствуют отрицательные значения Y, а приемлемому—положительные.

Метод Харрингтона используют для оценки качества пассажирских автомобильных перевозок, в частности для оценки работы маршрутных такси. Оценка качества различных показателей работы пассажирского автотранспорта выполняется по следующей методике.

1. Поскольку при Y=-1 V=0, практически нижняя граница любого оцениваемого показателя принимается Ymin=-1

2. Верхнюю границу Ymax выбирают исходя из следующих условий:

Показатель изменяется равномерно, не имеет предела или не приближается к нему асимптотически 2

Показатель асимптотически приближается к своему пределу 3

Показатель асимптотически приближается к своему пределу, причем процесс приближения требует достаточно точной оценки 4

3. Нижняя ymin и верхняя ymax границы оцениваемого показателя в натуральных единицах изменения (у) находятся в соответствии со следующим правилом: ymin равно неприемлемому значению у, а ymax соответствует максимальной величине или пределу.

4. Определение граничных значений у при оценке качества удобно выполнить по графику функции Харрингтона или воспользоваться таблицей 2.

Таблица 2- Граничные значения оценок качества анализируемого показателя

Оценка качества

Граничные показатели

Очень хорошо

>( ymin+2.5 ε)

Хорошо

(ymin+1.773 ε)…( ymin+2.5 ε)

Удовлетворительно

(ymin+ ε)…( ymin+1.773 ε)

Плохо

(ymin+0.525ε)…(ymin+ ε)

Очень плохо

<(ymin+ 0.525ε)

Страницы: 1 2

Похожие статьи:

Составление схем формирования пассажирских составов
На основании рассчитанных параметров пассажирского (2.8) и скорого (2.9) поезда составлены схемы формирования составов в классической форме (таблицы 6 и 7). Таблица 6 – Схема формирования скорого поезда Номер вагона Категория вагона Длина, м Вес, т Населённость, чел 0 БП 24.5 68 - 1 ПЛ 24.5 57 54 2 ...

Требования, предъявляемые к карбюратору по обеспечению рабочих режимов двигателя
Напомним, различают следующие рабочие режимы двигателя: 1) режим пуска и прогрева; 2) режим холостого хода; 3) частичные нагрузки; 4) полные нагрузки; 5) переходные режимы. Для обеспечения работы двигателя на заданном режиме система питания должна готовить рабочую смесь строго определённого состава ...

Выбор и обоснование принятого метода восстановления деталей и узлов автосцепки СА-З
Ремонт деталей автосцепного устройства выполняется в соответствии с Типовым технологическим процессом. Ремонтные операции включают в себя кузнечные работы, сварочные работы, механическую обработку наплавленных поверхностей. Изогнутые детали автосцепного устройства перед плавкой предварительно прогр ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru