Оценка качества работы маршрутных такси

Информация » Эффективность перевозок пассажиров маршрутными такси » Оценка качества работы маршрутных такси

Страница 2

Применяемая в таблице 2 вспомогательная величина ε (шаг изменения оцениваемого показателя) определяется

по формуле

ε = (ymax — ymin )/( Ymax + 1) ,

Для примера рассмотрим оценку качества коэффициента платного пробега β.В соответствии с изложенными выше правилами верхняя граница оцениваемого показателя βmax=1.0, нижняя граница βmin=0.45, ymin=1,ymax=3. На основании перечисленных данных построен график (рисунок 1), с помощью которого произведена оценка качества коэффициента платного пробега.

Рисунок 1- График к определению граничных интервалов качества

По графику определены следующие значения границ оценок качества коэффициента β: «Очень хорошо»- более 0,795; « Хорошо»- от 0,695 до 0,795; «Удовлетворительно» - от 0,585 до 0,695; «Плохо» - от 0,52 до 0,595 и «Очень плохо» - менее 0,52.

Одним из наиболее характерных случаев является оценка качества работы по коэффициенту наполнения (γ). Если γ слишком мал, это свидетельствует о недоиспользовании подвижного состава и о его нерациональном распределении по маршрутам. При слишком высоком значении γ резко снижается качество обслуживания пассажиров. В этом случае оцениваемый показатель разбивается на две шкалы, ориентированные противоположно. При этом на прямом и обратном направлениях шкал могут быть приняты различные масштабы. Границы интервалов при оценке качества находят так же, как и в предыдущем случае (по графику или вычислениями с помощью таблицы 2).

По методу Харрингтона выполнена оценка качества системы показателей работы маршрутных такси.

В реальных условиях отдельные показатели из этих групп могут находиться в противоречии друг с другом, что объясняется различием экономических интересов пассажиров и предприятия. Компромисс достижим на основе обобщенного показателя качества.

Оценка качества выполняется по следующим показателям:

1) Коэффициент выпуска автомобилей из автопредприятия α;

2) Коэффициент наполнения γ;

3) Коэффициент использования времени в наряде τ;

4) Скорость сообщения Vс (км/ч);

5) Частота движения f (авт./ч);

6) Интервал движения автомобилей I (ч);

7) Коэффициент регулярности движения Kрег;

8) Показатель эффективности обслуживания Эобс;

9) Коэффициент эффективности затрат R3;

10) Обобщенный показатель качества работы маршрутных такси S.

Для маршрутных такси, работающих на постоянных маршрутах, одним из показателей качества работы является выполнение расписания движения.

Выполнение расписания предлагается оценивать коэффициентом регулярности, для

расчета которого используют среднее квадратическое отклонение.

Среднее квадратическое отклонение желательно определять в нескольких точках маршрута

,

где tHi — время прохождения по расписанию i-го контрольного пункта;

tФi, — фактическое время прохождения i-го контрольного пункта;

nк — число контролируемых точек (контрольных пунктов) маршрута.

Оценка качества обслуживания населения выполняется с помощью показателя, построенного на соотношении затрат времени:

Эобc= Тпр/(Тпр + Тнепр),

где Тпр — производительные затраты времени, ч;

Тнепр — непроизводительные затраты времени, ч.

Несмотря на свою простоту, показатель качества обслуживания учитывает большое число факторов.

Так, производительные затраты времени могут быть выражены через скорость сообщения Vс и среднюю дальность поездки l:

Тпр= l/Vс ,

Непроизводительные затраты времени определяются в зависимости от расстояния пешего передвижения lпеш, скорости пешего передвижения (Vпеш), интервалов движения маршрутных такси (I), средней длины очереди пассажиров на остановках (е), пассажировместимости подвижного состава (q). Тогда

Эобс= 1/[1 + (2lпеш/Vпеш + I е/q) Vc/l ],

Таким же достаточно универсальным показателем работы, отражающим большое число факторов, является коэффициент эффективности затрат:

R3=Мкм/С,

где Мкм – доходная ставка, р./ пасс.-км;

С – себестоимость перевозок.[10]

В качестве обобщенного показателя качества, отражающего интересы как перевозчика, так и пассажиров используют формулу[1]:

Z=R3Эобс .

Страницы: 1 2 

Похожие статьи:

Определение основных параметров локомотива
К основным параметрам локомотива, характеризующим его как тяговую единицу подвижного состава, относятся мощность, сила тяги на ободе колеса, служебная масса, сцепной вес, число колесных пар, нагрузка от колесной пары на рельсы, расчетная скорость, линейные базовые и габаритные размеры. Основные тех ...

Правила дорожного движения
Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или ...

Опыт передовых хозяйств в планировании и организации РиТО
Приступаю к выполнению своего курсового проекта я ознакомился и изучил опыт передового кооператива «Колос» Бижбулякского района .В этом кооперативе серьезное значение предают планированию и организации проведения ТО и Р.Ежегодно разрабатываются и составляются годовые планы ремонтной мастерской пред ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru