Выбор и обоснование принятого метода восстановления деталей и узлов автосцепки СА-З

Информация » Автосцепное устройство » Выбор и обоснование принятого метода восстановления деталей и узлов автосцепки СА-З

Страница 1

Ремонт деталей автосцепного устройства выполняется в соответствии с Типовым технологическим процессом.

Ремонтные операции включают в себя кузнечные работы, сварочные работы, механическую обработку наплавленных поверхностей. Изогнутые детали автосцепного устройства перед плавкой предварительно прогревают, а затем правят до размеров, предусмотренных соответствующими чертежами или шаблонами. Корпуса автосцепок прогревают до температуры 800-8500С в электрических, газовых или нефтяных печах, оборудованных приборами для контроля температуры. Чтобы предохранить поверхность корпуса от окисления (образование окалины), атмосферу в печи поддерживают восстановительной или нейтральной. В момент окончания работ температура корпуса должна быть не менее 6500 С. Другие детали правят вручную молотком на наковальне или плите с предварительным подогревом до температуры 800-9000С. Для ускорения плавки применяют различные приспособления. Значительную часть в общем объеме работ по ремонту деталей автосцепного устройства составляют электросварочные работы, причем наибольшее время затрачивается на наплавку изношенных поверхностей.

Наплавочные работы ведутся следующими способами: ручным – дуговым – штучными электродами или пучком таких электродов; полуавтоматическим – сварочной проволокой под флюсом или порошковой проволокой; многоэлектродным автоматическим – сварочной проволокой под флюсом на специальной установке; индукционно-металлургическим.

Ручная дуговая наплавка является наиболее распространенным способом. Однако он наименее производителен, так как наибольший ток для наплавки открытой дугой стальным электродом диаметром 4-6 мм составляет только 200-350 А. Увеличение тока приводит к сильному разбрызгиванию метала, перегреву электрода. В результате ручной дуговой сварки получается неровная поверхность наплавленного металла.

Многоэлектродная автоматическая наплавка под флюсом представляет собой наплавку перемещающейся дуги между основным металлом и электродами.

Описанный способ позволяет изменять толщину наплавки за счет укладки в нужном месте дополнительной пластины соответствующего размера. Кроме того, при этом способе легко достигается повышение твердости, а следовательно, и износостойкости наплавленного металла, за счет введения в сварочную ванну легирующих присадок. Для изнашиваемых деталей автосцепного устройства большое значение имеет износостойкость направленных поверхностей, поэтому все поверхности деталей, за исключением труднодоступных для обработки, должны восстанавливаться износостойкими наплавками.

Ручная дуговая сварка применяется главным образом для заварки трещин, допускаемых правилами ремонта, и для небольших или труднодоступных поверхностей деталей.

Несмотря на наличие отработанных технологий наплавки изношенных мест деталей под флюсом, в практике ремонта автосцепки наиболее эффективным является способ наплавки порошковой проволокой с помощью шлангового полуавтомата. Этот способ совмещает в себе маневренность, присущую ручной дуговой сварке, и высокую производительность труда.

Страницы: 1 2

Похожие статьи:

Низкотемпературные свойства дизельных топлив
Низкотемпературные свойства характеризуются такими показателями, как температура застывания tз, температура помутнения tп и предельная температура фильтрации tпф. Температура застывания характеризует потерю текучести (подвижности) топлива с понижением температуры из-за увеличения вязкости и выделен ...

Расчёт интервала неодновременного прибытия на участке Е-К.
Интервал неодновременного прибытия – это минимальное время от момента прибытия поезда на раздельный пункт до момента прибытия или проследования через этот раздельный пункт поезда встречного направления. Рис. 1. Графическое изображение интервала. Рис. 2. Схема расстановки поездов на станции “р”. lп ...

Объединённое регулирование дизель-генератора и тяговых двигателей
Выше указывалось, что для уменьшения кратности изменения напряжения генератора (или увеличения кратности изменения скорости при полной мощности дизеля) применяется ослабление поля тяговых электродвигателей и переключение группировок их. Как правило, эти операции по управлению тяговыми, электродвига ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru