Понятие технологии программирования

Страница 6

Методика тестирования программных систем

Процесс тестирования объединяет различные способы тестирования в спланированную последовательность шагов, которые приводят к успешному построению программной системы (ПС). Методика тестирования ПС может быть представлена в виде разворачивающейся спирали (рисунок 4).

В начале осуществляется тестирование элементов (модулей), проверяющее результаты этапа кодирования ПС. На втором шаге выполняется тестирование интеграции, ориентированное на выявление ошибок этапа проектирования ПС. На третьем обороте спирали производится тестирование правильности, проверяющее корректность этапа анализа требований к ПС. На заключительном витке спирали проводится системное тестирование, выявляющее дефекты этапа системного анализа ПС.

Охарактеризуем каждый шаг процесса тестирования.

1. Тестирование элементов. Цель – индивидуальная проверка каждого модуля. Используются способы тестирования «белого ящика».

Рисунок 4.2.4. Спираль процесса тестирования ПС

2. Тестирование интеграции. Цель – тестирование сборки модулей в программную систему. В основном применяют способы тестирования «черного ящика».

3. Тестирование правильности. Цель – проверить реализацию в программной системе всех функциональных и поведенческих требований, а также требования эффективности. Используются исключительно способы тестирования «черного ящика».

4. Системное тестирование. Цель – проверка правильности объединения и взаимодействия всех элементов компьютерной системы, реализации всех системных функций.

Организация процесса тестирования в виде эволюционной разворачивающейся спирали обеспечивает максимальную эффективность поиска ошибок. Однако возникает вопрос – когда заканчивать тестирование?

Ответ практика обычно основан на статистическом критерии: «Можно с 95%-ной уверенностью сказать, что провели достаточное тестирование, если вероятность безотказной работы ЦП с программным изделием в течение 1000 часов составляет по меньшей мере 0,995».

Научный подход при ответе на этот вопрос состоит в применении математической модели отказов. Например, для логарифмической модели Пуассона формула расчета текущей интенсивности отказов имеет вид:

,

где – текущая интенсивность программных отказов (количество отказов в единицу времени); – начальная интенсивность отказов (в начале тестирования); р – экспоненциальное уменьшение интенсивности отказов за счет обнаруживаемых и устраняемых ошибок; t – время тестирования.

С помощью уравнения (8.1) можно предсказать снижение ошибок в ходе тестирования, а также время, требующееся для достижения допустимо низкой интенсивности отказов. [12]

Отладка программного продукта

Отладка – это локализация и устранение ошибок. Отладка является следствием успешного тестирования. Это значит, что если тестовый вариант обнаруживает ошибку, то процесс отладки уничтожает ее.

Итак, процессу отладки предшествует выполнение тестового варианта. Его результаты оцениваются, регистрируется несоответствие между ожидаемым и реальным результатами. Несоответствие является симптомом скрытой причины. Процесс отладки пытается сопоставить симптом с причиной, вследствие чего приводит к исправлению ошибки. Возможны два исхода процесса отладки:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Похожие статьи:

Технико-эксплуатационная характеристика пассажирской и пассажирской технической станций
Пассажирские и пассажирские технические станций (ПТС) – важная часть пассажирского комплекса города. ПТС предназначены для переформировании, ремонта очистки и экипировки пассажирских составов, т, е, их основной работой является комплексная подготовка пассажирских составов в рейс. В зависимости от о ...

Выбор топлива, определение его теплоты сгорания
Для бензинового двигателя с впрыском в соответствии с заданной степенью сжатия () октановое число используемого бензина находится в пределах от 90 до 100. Выбираем следующие виды бензинов: “Регуляр-91”, “Регуляр-92”, “Премиум-95”, “Супер-98”, Низшая теплота сгорания жидкого топлива, кДж/кг: (1.1) г ...

Основные составляющие конструкции козловых кранов
Рельсовые перегружатели козлового типа имеют массивный портал из коробчатых балок, их пролет может составлять 60 м, что соответствует примерно 20 рядам в штабеле. Железнодорожные рельсовые перегружатели имеют соответствующий пролет в 8 м. Главным внешним отличием рельсовых перегружателей от безконс ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru