Понятие технологии программирования

Страница 2

Итерационная модель

Эта модель стала следующей стадией развития теории проектирования ПО. По-другому ее еще называют поэтапной моделью с промежуточным контролем. Основной ее особенностью является наличие обратных связей между этапами, вследствие чего появляется возможность проведения проверок и корректировок проектируемой системы на каждой стадии разработки. В результате трудоемкость отладки по сравнению с каскадной моделью существенно снижается.

Рисунок 4.2.2 Итерационная модель

Итерационность модели проявляется в обработке ошибок, выявленных промежуточным контролем. Если на каком-либо этапе в ходе промежуточной проверки обнаружена ошибка, допущенная на более ранней стадии разработки, необходимо повторить весь цикл работ этой стадии. При этом анализируются причины ошибки и корректируются в случае необходимости исходные данные этапа или его содержание.

Но в том случае, если в процессе разработки изменятся начальные требования, итерационная модель окажется неэффективной. [11]

Инкрементная модель

Инкрементная модель является классическим примером инкрементной стратегии конструирования. Она объединяет элементы последовательной каскадной модели с итерационной философией.

Каждая линейная последовательность здесь вырабатывает поставляемый инкремент ПО. Например, ПО для обработки слов в 1-м инкременте реализует функции базовой обработки файлов, функции редактирования и документирования; во 2-м инкременте – более сложные возможности редактирования и документирования; в 3-м инкременте – проверку орфографии и грамматики; в 4-м инкременте – возможности компоновки страницы.

Первый инкремент приводит к получению базового продукта, реализующего базовые требования (правда, многие вспомогательные требования остаются нереализованными).

План следующего инкремента предусматривает модификацию базового продукта, обеспечивающую дополнительные характеристики и функциональность.

По своей природе инкрементный процесс итеративен, но, в отличие от итерационной, инкрементная модель обеспечивает на каждом инкременте работающий продукт. [12]

Спиральная модель

Данная модель поддерживает итерации поэтапной модели, но особое внимание уделяется начальным этапам проектирования: анализу требований, проектированию спецификаций, предварительному проектированию и детальному проектированию.

Рисунок 4.2.3. Спиральная модель

Каждый виток спирали соответствует поэтапной модели создания фрагмента или версии ПО, уточняются цели и требования к программному обеспечению, оценивается качество разработанного фрагмента или версии и планируются работы следующего витка разработки. Таким образом, углубляются и конкретизируются все детали проектируемого ПО, в результате получается продукт, удовлетворяющий всем требованиям заказчика. [12]

Компонентно-ориентированная модель

Компонентно-ориентированная модель является развитием спиральной модели и тоже основывается на эволюционной стратегии конструирования. В этой модели конкретизируется содержание квадранта конструирования – оно отражает тот факт, что в современных условиях новая разработка должна основываться на повторном использовании существующих программных компонентов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Похожие статьи:

Льготники приносят РЖД многомиллиардные убытки
Убытки компании «Российские железные дороги» (РЖД) от перевозок льготников в пригородном сообщении в 2006 году составили 5,1 млрд. рублей, в 2007 году этот показатель может достичь 7 млрд. рублей. Об этом сообщил министр транспорта РФ Игорь Левитин в ходе селекторного совещания. По словам министра, ...

Навигационно-гидрографические условия
Общие сведения. Черное море – средиземное море Атлантического океана – является самым восточным из морей и представляет собой вытянутый с запада на восток глубокий водоем между Европой и Малой Азией. Наибольшая длина по параллели 42° 30¢ северной широты от вершины Бургасского залива до Кавказс ...

Система ЧДК
С 1966 г. на сети железных дорог стала применяться система частотного диспетчерского контроля (ЧДК). Основные эксплуатационно-технические характеристики системы приведены далее. Число контролируемых объектов: на центральном диспетчерском пункте…………15 х 32 = 480 Длительность цикла проверки состояния ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru