Расчёт пути и времени обгона с возрастающей скоростью

Информация » Расчет пути и времени обгона » Расчёт пути и времени обгона с возрастающей скоростью

Страница 1

Обгон с возрастающей скоростью характерен при высокой интенсивности движения при движении сплошным потоком. В этих условиях быстроходный автомобиль, догнав медленно движущийся автомобиль, уменьшает скорость, и некоторое время движется позади него с той же скоростью. Водитель заднего автомобиля внимательно следит за потоком и при появлении перед обгоняемым автомобилем достаточного свободного расстояния начинает обгон, сочетая его с разгоном. Для того чтобы путь и время обгона были минимальными, интенсивность разгона должна быть максимально возможной.

Для расчета пути и времени обгона с возрастающей скоростью необходимо вначале построить график интенсивности разгона, характеризующий зависимость между путем и временем движения обгоняющего автомобиля при максимально возможном ускоренном движении.

Для построения указанного графика нужно предварительно произвести расчёт динамической характеристики (зависимость динамического фактора от скорости движения), а затем определить зависимость ускорения обгоняющего автомобиля от скорости движения V1.

Динамический фактор определяется по формуле:

, (1.11)

где Рm- сила тяги, Н;

Рв - сила сопротивления воздуха, Н;

Ga - вес автомобиля, Н (Ga = gma);

Ме - крутящий момент двигателя, Н-м;

Ик - передаточное число коробки передач (для каждой i-ой передачи имеет своё значение);

И0 - передаточное числа главной передачи;

- механический коэффициент полезного действия трансмиссии;

rк - радиус колеса, м;

к - коэффициент обтекаемости, Н-с2/м4;

F- лобовая площадь, м2;

Va - скорость автомобиля, м/с.

Эффективный крутящий момент двигателя определяется по следующей зависимости:

(1.12)

где Nmax - максимальная мощность двигателя, кВт;

а, b, с - эмпирические коэффициенты (для бензиновых двигателей a=0,8, b=1, с=0,9; для дизельных а=0,53; 6=1,56; с=1,05);

ne - частота вращения двигателя при расчётной скорости на соответствующей ей передаче, мин" ;

nn - частота вращения, соответствующая максимальной мощности, мин-1 .

Обороты, на которых работает двигатель, ne, мин-1 , следует задавать для расчётов в диапазоне [0,1nn;nn], принимая соответствующий шаг для 8 . 10 значений, при выполнении обязательного условия nemin > 600 мин-1.

Скорость движения автомобиля рассчитываем по выражению:

(1.13)

Таблица 1.2 - Значения коэффициента полезного действия для различных трансмиссий

Значения коэффициента полезного действия, принимаются по таблице 1.2.

Тип транспортного средства

Значение коэф-та

Легковые

0,92-0,9

Двухосные грузовые и автобусы с одинарной главной передачей

0,90-0,88

Двухосные грузовые и автобусы с двойной главной передачей, а также автомобили повышенной проходимости (4x4)

0,88-0,85

Трехосные грузовые и автобусы (6x4)

0,86-0,83

Грузовые (6x6)

0,85-0,83

Если расчёт ведется для автопоезда, следует учитывать, что динамический фактор автопоезда корректируется с учётом массы прицепа:

, (1.14)

где mа- полная масса автомобиля-тягача, кг;

mпр- полная масса прицепа, кг;

n-количество прицепов.

Ускорение автомобиля рассчитывается по формуле:

, (1.15)

где ji - ускорение автомобиля на i-й передаче при скорости движения V м/с2;

Di - динамический фактор на i-й передаче при указанной скорости;

i - коэффициент сопротивления дороги;

вр - коэффициент учёта вращающихся масс.

При проведении расчётов рассматриваем движение по горизонтальной дороге, поэтому (-коэффициент сопротивления качению колеса с учётом скорости движения).

Страницы: 1 2 3 4

Похожие статьи:

Перспективы развития железнодорожного транспорта
Несмотря на то, что нерешенным остается большое количество задач, в сфере железнодорожного транспорта достигнуто и немало успехов. К концу 2007 года мы имели следующие показатели: «Грузооборот был увеличен на 4,3%, что соответствует динамике промышленного роста в стране. Достигнут прирост пассажиро ...

Анализ технологической схемы функционирования терминальных комплексов и их значения в системе мирового контейнерооборота
Cегодня недостаточно только доставить контейнер из порта в порт. Требования рынка заставляют решать более сложную задачу – доставка контейнера «от двери до двери», в основе решения которой лежит : - четкое планирование взаимодействия различных видов транспорта в пунктах их стыковки; - максимальное ...

Распределение объема работ по самообслуживанию АТП
При небольшом объеме (до 8 ÷ 10 тыс. чел.-ч в год) работы по самообслуживанию частично могут выполняться на производственных участках. В это случае при определении годового объема работ соответствующих производственных участков учитывается трудоемкость работ по самообслуживанию, примерное ра ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru