Обгон с возрастающей скоростью характерен при высокой интенсивности движения при движении сплошным потоком. В этих условиях быстроходный автомобиль, догнав медленно движущийся автомобиль, уменьшает скорость, и некоторое время движется позади него с той же скоростью. Водитель заднего автомобиля внимательно следит за потоком и при появлении перед обгоняемым автомобилем достаточного свободного расстояния начинает обгон, сочетая его с разгоном. Для того чтобы путь и время обгона были минимальными, интенсивность разгона должна быть максимально возможной.
Для расчета пути и времени обгона с возрастающей скоростью необходимо вначале построить график интенсивности разгона, характеризующий зависимость между путем и временем движения обгоняющего автомобиля при максимально возможном ускоренном движении.
Для построения указанного графика нужно предварительно произвести расчёт динамической характеристики (зависимость динамического фактора от скорости движения), а затем определить зависимость ускорения обгоняющего автомобиля от скорости движения V1.
Динамический фактор определяется по формуле:
, (1.11)
где Рm- сила тяги, Н;
Рв - сила сопротивления воздуха, Н;
Ga - вес автомобиля, Н (Ga = gma);
Ме - крутящий момент двигателя, Н-м;
Ик - передаточное число коробки передач (для каждой i-ой передачи имеет своё значение);
И0 - передаточное числа главной передачи;
- механический коэффициент полезного действия трансмиссии;
rк - радиус колеса, м;
к - коэффициент обтекаемости, Н-с2/м4;
F- лобовая площадь, м2;
Va - скорость автомобиля, м/с.
Эффективный крутящий момент двигателя определяется по следующей зависимости:
(1.12)
где Nmax - максимальная мощность двигателя, кВт;
а, b, с - эмпирические коэффициенты (для бензиновых двигателей a=0,8, b=1, с=0,9; для дизельных а=0,53; 6=1,56; с=1,05);
ne - частота вращения двигателя при расчётной скорости на соответствующей ей передаче, мин" ;
nn - частота вращения, соответствующая максимальной мощности, мин-1 .
Обороты, на которых работает двигатель, ne, мин-1 , следует задавать для расчётов в диапазоне [0,1nn;nn], принимая соответствующий шаг для 8 . 10 значений, при выполнении обязательного условия nemin > 600 мин-1.
Скорость движения автомобиля рассчитываем по выражению:
(1.13)
Таблица 1.2 - Значения коэффициента полезного действия для различных трансмиссий
Значения коэффициента полезного действия, принимаются по таблице 1.2.
Тип транспортного средства |
Значение коэф-та |
Легковые |
0,92-0,9 |
Двухосные грузовые и автобусы с одинарной главной передачей |
0,90-0,88 |
Двухосные грузовые и автобусы с двойной главной передачей, а также автомобили повышенной проходимости (4x4) |
0,88-0,85 |
Трехосные грузовые и автобусы (6x4) |
0,86-0,83 |
Грузовые (6x6) |
0,85-0,83 |
Если расчёт ведется для автопоезда, следует учитывать, что динамический фактор автопоезда корректируется с учётом массы прицепа:
, (1.14)
где mа- полная масса автомобиля-тягача, кг;
mпр- полная масса прицепа, кг;
n-количество прицепов.
Ускорение автомобиля рассчитывается по формуле:
, (1.15)
где ji - ускорение автомобиля на i-й передаче при скорости движения V м/с2;
Di - динамический фактор на i-й передаче при указанной скорости;
i - коэффициент сопротивления дороги;
вр - коэффициент учёта вращающихся масс.
При проведении расчётов рассматриваем движение по горизонтальной дороге, поэтому (-коэффициент сопротивления качению колеса с учётом скорости движения).
Похожие статьи:
Организация диспетчерского контроля
Каждый руководитель хочет, чтобы его компания получала высокий доход и максимальную прибыль. Сделать это можно по-разному. Хорошим способом увеличить доходность является снижение издержек. Каждый бизнес имеет свои особенности, свою структуру затрат. Но большинство предприятий несут значительные рас ...
Анализ динамики показателей функционирования отрасли
Белорусский государственный концерн по нефти и химии (концерн «Белнефтехим») – один из крупнейших промышленных комплексов Республики Беларусь. Концерн создан в апреле 1997 г. и объединяет предприятия и организации по добыче, переработке и транспортировке нефти, нефтепродуктообеспечению, химии и неф ...
Определение действующих напряжений в конструкциях
надстройки и фундаментов
В данном разделе определяются действующие напряжения в фундаментах под устройства М450–1 и в конструкциях надстройки в районе установки фундаментов, смотри рисунки 2, 3 (листы 28,29). Значения максимальных эквивалентных напряжений для всех вариантов расчета приведены в таблице 1. Таблица 1 – Максим ...