Из приведенных данных в таблице 12 можно сделать следующие выводы:
Себестоимость 1 приведенного километра пути увеличилась в 3 году по отношению ко 2 году на 19 % в связи с увеличением эксплуатационных расходов на 19% . По элементам затрат произошли следующие изменения:
а) затраты на оплату труда увеличились на 14% и составили 274 тыс. рублей на 1 приведенный километр пути;
б) по элементу отчисления на социальные нужды произошло увеличение на 7 тыс. рублей;
в) по элементу материалы изменений не происходило;
г) затраты на топливо составили 95 тыс. рублей на 1 приведенный километр, увеличение составляет 22%;
д) по элементу электроэнергия произошло сокращение затрат на 1 тыс. рублей и составило в 3 году 4 тыс. рублей на 1 приведенный километр;
е) амортизация не изменяется по годам;
ж) прочие материальные затраты увеличились на 15%;
з) прочие затраты увеличились с 17 тыс. рублей до 24 тыс. рублей, процент увеличения составляет 41%.
Для наглядности на рисунке 12 построена диаграмма изменения себестоимости по элементам затрат.
Рисунок 12- Анализ изменения себестоимости по годам
Рисунок 12 подтверждает выводы, сделанные по данным таблицы 12.
Себестоимость перевозок является комплексным экономическим показателем, оценивающим в сопоставимом стоимостном виде затраты всех видов ресурсов на осуществление перевозок. Поэтому при прочих равных условиях снижение себестоимости перевозок свидетельствует о сокращении затрат ресурсов.
Основные направления снижения себестоимости перевозок заключаются в воздействии на факторы, определяющие ее величину. К числу основных из них относятся:
- внедрение в дистанции прогрессивных видов техники и технологии;
- повышение производительности труда;
- повышение эффективности использования основных фондов;
- снижение норм затрат ресурсов на единицу перевозок в натуральном
выражении;
- совершенствование системы управления эксплуатационными расходами на всех уровнях транспортного процесса.
Похожие статьи:
Расчёт количества станков
механического отделения
где Nст - общее количество станков механического отделения , Тобщ - общая годовая трудоёмкость, (чел. час) nи - коэффициент использования станочного оборудования, nи=0,86…0,95 Фоб - фонд времени оборудования. Принимаем 3 шт. Количество станков по видам определяем из данных их процентного соотношени ...
Организация охраны труда в дистанции пути
Основным направлением государственной политики в области охраны труда является обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников. Никакие производственные показатели не должны ставиться выше, чем обеспечение безопасности человека. Человек, попадая в зону работы железнодорожного транспор ...
Графоаналитический метод по выбору типа и определения числа автобусов по
часам суток
автобус перевозка маршрут расписание В настоящее время пассажирские автомобильные перевозки играют большую роль в общественной жизни страны. Городской транспорт – один из основных элементов благоустройства городов. Поэтому его развитие неразрывно связано с ростом местности городского населения и ег ...