Из приведенных данных в таблице 12 можно сделать следующие выводы:
Себестоимость 1 приведенного километра пути увеличилась в 3 году по отношению ко 2 году на 19 % в связи с увеличением эксплуатационных расходов на 19% . По элементам затрат произошли следующие изменения:
а) затраты на оплату труда увеличились на 14% и составили 274 тыс. рублей на 1 приведенный километр пути;
б) по элементу отчисления на социальные нужды произошло увеличение на 7 тыс. рублей;
в) по элементу материалы изменений не происходило;
г) затраты на топливо составили 95 тыс. рублей на 1 приведенный километр, увеличение составляет 22%;
д) по элементу электроэнергия произошло сокращение затрат на 1 тыс. рублей и составило в 3 году 4 тыс. рублей на 1 приведенный километр;
е) амортизация не изменяется по годам;
ж) прочие материальные затраты увеличились на 15%;
з) прочие затраты увеличились с 17 тыс. рублей до 24 тыс. рублей, процент увеличения составляет 41%.
Для наглядности на рисунке 12 построена диаграмма изменения себестоимости по элементам затрат.
Рисунок 12- Анализ изменения себестоимости по годам
Рисунок 12 подтверждает выводы, сделанные по данным таблицы 12.
Себестоимость перевозок является комплексным экономическим показателем, оценивающим в сопоставимом стоимостном виде затраты всех видов ресурсов на осуществление перевозок. Поэтому при прочих равных условиях снижение себестоимости перевозок свидетельствует о сокращении затрат ресурсов.
Основные направления снижения себестоимости перевозок заключаются в воздействии на факторы, определяющие ее величину. К числу основных из них относятся:
- внедрение в дистанции прогрессивных видов техники и технологии;
- повышение производительности труда;
- повышение эффективности использования основных фондов;
- снижение норм затрат ресурсов на единицу перевозок в натуральном
выражении;
- совершенствование системы управления эксплуатационными расходами на всех уровнях транспортного процесса.
Похожие статьи:
Технология обработки пригородных поездов
Перевозка пригородных пассажиров производится электропоездами серии ЭР-22. Движение пригородных поездов организовано по обычному и маятниковому графику. При обычном графике движения оборот пригородных составов осуществляется на головной пассажирской станции. Маятниковый график предусматривает пропу ...
Тяговые расчеты
В тяговых расчетах автогрейдеров различают их рабочий и транспортный режимы. Для рабочего режима характерны большие тяговые усилия и малые скорости перемещения, для транспортного - малые усилия и большие скорости. Условия тягового расчета на рабочем режиме на транспортном режиме где - сцепная сила ...
Расчет скорости перевозки грузов
Средняя участковая скорость: (8.14) Средняя техническая скорость: (8.15) где: и – поездо-километры в нечётном и чётном направлениях (путь, пройденный всеми поездами); и – поездо-часы в пути нечётных и чётных поездов, т. е. время с учётом стоянок на промежуточных станциях; и – поездо-часы в движении ...