Общая характеристика систем контроля состоя­ния запасов

Информация » Организация материально-технического снабжения » Общая характеристика систем контроля состоя­ния запасов

Страница 2

Запасы товарные подразделяются, в свою очередь, на запасы товарные средств производства и запасы товарные предметов потребления. Например, за­пасы готового металлопроката на складах службы материально-технического снабжения Куйбышевской железной дороги относятся к товарным запасам средств производства. Как уже отмечалось, и производственные, и товарные за­пасы делят на текущие, страховые и сезонные.

Запасы текущие – основная часть производственных и товарных запасов. Эта категория запасов обеспечивает непрерывность производственного или тор­гового процесса между очередными поставками. Величина текущих запасов по­стоянно меняется (запас как бы «вытекает», обеспечивая потребности производ­ственного или торгового процесса).

Запасы страховые – предназначены для непрерывного обеспечения мате­риалами или товарами производственного или торгового процесса в случае не­предвиденных различных обстоятельств, например, таких, как:

· отклонения в периодичности и величине партий поставок от предусмот­ренных договором;

· в случаях возможных задержек материалов или товаров в пути при дос­тавке от поставщиков;

· в случае непредвиденного возрастания спроса.

Страховой запас, таким образом, является своеобразным амортизатором, который позволяет чувствовать себя комфортно и не «набивать шишек на ухабах плохо отрегулированных хозяйственных отношений и точного прогноза». Од­нако за комфорт положено платить. При нормальном ходе производственного или торгового процесса величина страхового запаса, в отличие от текущего, не меняется.

Запасы сезонные – образуются при сезонном характере производства, по­требления или транспортировки. Примером сезонного характера производства может служить производство сельскохозяйственной продукции. Сезонный ха­рактер потребления имеет потребление бензина во время уборочной страды. Се­зонный характер транспортировки обусловлен, как правило, отсутствием посто­янно функционирующих дорог.

Управление запасами предусматривает организацию контроля их факти­ческого состояния.

Контроль состояния запасов – это изучение и регулирование уровня запа­сов производственно-технического назначения, изделий народного потребления с целью выявления отклонений от норм запасов и принятия, оперативных мер к ликвидации отклонений.

Необходимость контроля состояния запасов обусловлена повышением издержек в случае выхода фактического размера запаса за рамки, предусмотрен­ные нормами запаса. Контроль состояния запаса проводится на основе данных учета запасов и может осуществляться непрерывно, либо через определенный периоды.

Контроль состояния запасов на предприятии может осуществляться с по­мощью информационных технологий.

Примерная классификация систем контроля запасов представлена на рис. 3.1.1.

Запас материалов на складе является изменяющейся величиной. Ее рост или снижение зависит от объема поступления и отпуска материалов. Каждому материальному складу устанавливается норма запаса, которая рассчитывается в денежном и натуральном выражении, а также в днях среднего срока хранения материалов на складе. От величины запаса зависит потребность в складской площади и оборудовании для хранения и транспортирования материалов. Запас материалов постоянно должен находится в пределах установленного норматива. В противном случае могут образоваться сверхнормативные запасы или будет ощущаться нехватка материалов и перебои в снабжении ими производства.

Страницы: 1 2 3

Похожие статьи:

Расчёт пути и времени обгона с постоянной скоростью
Расчёт пути и времени обгона с постоянной скоростью производится по формулам (1.4) и (1.5). Расстояние, необходимое для безопасного обгона, называемое путь обгона, Sоб1, м, может быть определено по формуле: (1.1) или Sоб1=V1tоб1 (1.2) где: D1 и D2 - дистанции безопасности между обгоняющим и обгоняе ...

Диагностирование асинхронных электродвигателей
В настоящее время асинхронные электродвигатели являются потребителями более 70% всей электроэнергии в стране. Опыт эксплуатации электродвигателей свидетельствует о большом количестве отказов, происходящих по причине аварийных ситуаций. Аварийность ежегодно составляет 25% и более /1/. Выход из строя ...

Антинагарные и противопожарные характеристики дизельных топлив
Нагарообразование в скоростных дизельных двигателях ведет к перегреву двигателя, закоксовыванию форсунок, ухудшению распыливания топлива. Показатели качества дизельного топлива, влияющие на нагарообразование и нормируемые ГОСТами, следующие: окислительная стабильность, содержание смол, йодное число ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru