Общая характеристика систем контроля состоя­ния запасов

Информация » Организация материально-технического снабжения » Общая характеристика систем контроля состоя­ния запасов

Страница 2

Запасы товарные подразделяются, в свою очередь, на запасы товарные средств производства и запасы товарные предметов потребления. Например, за­пасы готового металлопроката на складах службы материально-технического снабжения Куйбышевской железной дороги относятся к товарным запасам средств производства. Как уже отмечалось, и производственные, и товарные за­пасы делят на текущие, страховые и сезонные.

Запасы текущие – основная часть производственных и товарных запасов. Эта категория запасов обеспечивает непрерывность производственного или тор­гового процесса между очередными поставками. Величина текущих запасов по­стоянно меняется (запас как бы «вытекает», обеспечивая потребности производ­ственного или торгового процесса).

Запасы страховые – предназначены для непрерывного обеспечения мате­риалами или товарами производственного или торгового процесса в случае не­предвиденных различных обстоятельств, например, таких, как:

· отклонения в периодичности и величине партий поставок от предусмот­ренных договором;

· в случаях возможных задержек материалов или товаров в пути при дос­тавке от поставщиков;

· в случае непредвиденного возрастания спроса.

Страховой запас, таким образом, является своеобразным амортизатором, который позволяет чувствовать себя комфортно и не «набивать шишек на ухабах плохо отрегулированных хозяйственных отношений и точного прогноза». Од­нако за комфорт положено платить. При нормальном ходе производственного или торгового процесса величина страхового запаса, в отличие от текущего, не меняется.

Запасы сезонные – образуются при сезонном характере производства, по­требления или транспортировки. Примером сезонного характера производства может служить производство сельскохозяйственной продукции. Сезонный ха­рактер потребления имеет потребление бензина во время уборочной страды. Се­зонный характер транспортировки обусловлен, как правило, отсутствием посто­янно функционирующих дорог.

Управление запасами предусматривает организацию контроля их факти­ческого состояния.

Контроль состояния запасов – это изучение и регулирование уровня запа­сов производственно-технического назначения, изделий народного потребления с целью выявления отклонений от норм запасов и принятия, оперативных мер к ликвидации отклонений.

Необходимость контроля состояния запасов обусловлена повышением издержек в случае выхода фактического размера запаса за рамки, предусмотрен­ные нормами запаса. Контроль состояния запаса проводится на основе данных учета запасов и может осуществляться непрерывно, либо через определенный периоды.

Контроль состояния запасов на предприятии может осуществляться с по­мощью информационных технологий.

Примерная классификация систем контроля запасов представлена на рис. 3.1.1.

Запас материалов на складе является изменяющейся величиной. Ее рост или снижение зависит от объема поступления и отпуска материалов. Каждому материальному складу устанавливается норма запаса, которая рассчитывается в денежном и натуральном выражении, а также в днях среднего срока хранения материалов на складе. От величины запаса зависит потребность в складской площади и оборудовании для хранения и транспортирования материалов. Запас материалов постоянно должен находится в пределах установленного норматива. В противном случае могут образоваться сверхнормативные запасы или будет ощущаться нехватка материалов и перебои в снабжении ими производства.

Страницы: 1 2 3

Похожие статьи:

Испытание узла после ремонта
Собранную колесную пару подвергают обкаточным испытаниям на специальном стенде. Общее время испытаний составляет 1 ч (по 30 мин в каждую сторону вращения). Во время обкатки проверяют температуру моторно-осевых подшипников. Местный нагрев деталей не должен превышать 60 С. Если при испытаниях резко п ...

Расчёт режима вибродуговой наплавки
Вибрация электрода обеспечивает устойчивое горение дуги при низком напряжении источника тока и позволяет получить тонкие наплавленные слои (0,5 – 3,0 мм) на деталях небольшого диаметра с высокой твёрдостью (до 62 HRC) без последующей термообработки. Марка электродной проволоки выбирается в зависимо ...

Рессорное подвешивание
Для смягчения толчков и ударов, возникающих при движении тепловоза по рельсовому пути, служит рессорное подвешивание. На рассматриваемых тепловозах рессорное подвешивание одноступенчатое, т. е. оно расположено только между рамами тележек и колесными парами. Передача веса на каждую ось осуществляетс ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru