Оценка количественных характеристик долговечности и безотказности

Информация » Разработка паспорта профилактики АТС для обеспечения безопасности дорожного движения » Оценка количественных характеристик долговечности и безотказности

Страница 2

Рисунок 2 - График вероятности безотказной работы до первой замены системы (элемента) двигателя РАБА МАН ИКАРУС

Из графика видно, средний ресурс до замены ДВС равен =125 тыс. км при вероятности безотказной работы =0.5. По графику представляется возможным определить количество запасных частей и оборотных агрегатов, необходимые для планирования их приобретения.

Совокупность графиков вероятности безотказной работы образуют карту безотказности, которая является зеркалом надежности и безопасности сложных устройств.

Согласно ГОСТ 27.002 – 90 гамма-процентная наработка до отказа , тыс. км, - это наработка, в течение которой отказ элемента АТС не возникает с вероятностью . Для невосстанавливаемых элементов он является одновременно показателем долговечности – гамма-процентным ресурсом (наработкой, в течение которой элемент АТС не достигнет предельного состояния с заданной вероятностью ). Для закона Вейбулла-Гнеденко его точная оценка, тыс.км,

(17)

Интервальную оценку определяют при подстановке в формулу (17) вместо значение и .

Для нормального закона определяется, аналитически по формуле (16). Однако для практики целесообразно оценивать по кривым :

j=90%

,

,

.

Гамма – процентный ресурс является регламентным показателем. При достижении, которого объект должен быть остановлен для профилактики, либо проведена замена элемента новым. Не соблюдение Гамма – процентного ресурса существенно влияет на безопасность технических систем.

Интенсивность отказов λ(L), тыс.км⁻¹, - условная плотность вероятности возникновения отказа невосстанавливаемого элемента АТС, определяемая для рассматриваемого момента времени при условии, что до этого момента отказ не возник. Статистически оценивается по приближенной формуле:

, (18)

где – количество работоспособных элементов при пробеге .

Для закона Вейбулла-Гнеденко его точная оценка, отказ, тыс. км.

. (19)

Интервальную оценку определяют при подстановке в формулу (32) вместо значение и .

Для нормального закона:

(20)

Таблица значений функции имеется в /3, 8, 16/.

Рассчитывают таблицы и строят кривые в одной системе координат (только для невосстанавливаемых элементов).

Страницы: 1 2 3 4

Похожие статьи:

Определение грузооборота и пробега груженых и порожних вагонов
В данной работе грузооборот рассчитывается на основе объёмов погрузки, выгрузки, приёма и сдачи грузов по основным пунктам. Для определения пробега грузов необходимо составить схемы грузопотоков по родам грузов (каменный уголь, сухогрузы, нефть), рис.1.1. Для дальнейшей работы требуется определить ...

Определение суточной программы по ТО и диагностированию автомобилей
Суточная производственная программа является критерием выбора метода организации ТО и служит исходным показателем для расчета числа постов и линий ТО. По видам ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2) и диагностированию (Д-1, Д-2) суточная производственная программа определяется по формуле: где ∑NiГ. — годовая пр ...

Расчет коэффициентов уравнения динамики двигателя
Определение постоянных коэффициентов двигателя производится по формулам (6). Основной проблемой при этом является определение частных производных. Частные производные должны быть рассчитаны в точке установившегося режима (равенство и ). Для их определения используется графоаналитический способ. Гра ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru