Рис. 3 - График интенсивности отказов системы (элементов) до первой замены двигателя Раба Ман Икарус
По графику интенсивности отказов представляется возможным оценить потребность запасных элементов на планируемые периоды “жизненного” цикла ТС.
Для снижения времени на расчет второго и третьего вариационного ряда производим расчет, используя специализированную программу ЭВМ.
Далее представим в таблице все показатели трех вариационных рядов.
Таблица 4 - Оценивание показателей надежности
Для первого вариационного ряда | |||||||
j |
Lj |
Lj+1 |
nj |
nj^2 |
F(Lj) |
nJ |
nj^2/nJ |
1 |
0 |
113 |
8 |
64 |
0,22011 |
5,06253 |
12,6419 |
2 |
113 |
126 |
3 |
9 |
0,20593 |
4,73639 |
1,90018 |
3 |
126 |
139 |
4 |
16 |
0,25597 |
5,88731 |
2,71771 |
4 |
139 |
152 |
6 |
36 |
0,20895 |
4,80585 |
7,49087 |
5 |
152 |
165 |
1 |
1 |
0,0918 |
2,1114 |
0,47362 |
6 |
165 |
178 |
1 |
1 |
0,01643 |
0,37789 |
2,64627 |
Для второго вариационного ряда | |||||||
j |
Lj |
Lj+1 |
nj |
nj^2 |
F(Lj) |
nJ |
nj^2/nJ |
1 |
0 |
24,5 |
6 |
36 |
0,17731 |
4,25544 |
8,45976 |
2 |
24,5 |
47 |
3 |
9 |
0,24769 |
5,94456 |
1,51399 |
3 |
47 |
69,5 |
5 |
25 |
0,21965 |
5,2716 |
4,74239 |
4 |
69,5 |
92 |
4 |
16 |
0,15754 |
3,78096 |
4,23173 |
5 |
92 |
114,5 |
2 |
4 |
0,0975 |
2,34 |
1,7094 |
6 |
114,5 |
137 |
4 |
16 |
0,0536 |
1,2864 |
12,43781 |
Для третьего вариационного ряда | |||||||
j |
Lj |
Lj+1 |
nj |
nj^2 |
F(Lj) |
nJ |
nj^2/nJ |
1 |
0 |
28,8 |
6 |
36 |
0,24629 |
4,67951 |
7,69311 |
2 |
28,8 |
33,6 |
4 |
16 |
0,25266 |
4,80054 |
3,33296 |
3 |
33,6 |
38,4 |
4 |
16 |
0,27763 |
5,27497 |
3,03319 |
4 |
38,4 |
43,2 |
4 |
16 |
0,17195 |
3,26705 |
4,89738 |
5 |
43,2 |
48 |
1 |
1 |
0,04724 |
0,89756 |
1,11413 |
6 |
114,5 |
137 |
4 |
16 |
0,0536 |
1,2864 |
12,43781 |
Вычисленные показатели для первого, второго, третьего и четвертого ряда соответственно | |||||||
Параметр |
Ряд №1 |
Ряд №2 |
Ряд №3 | ||||
Xи2расч= |
4,8706 |
9,0951 |
1,0708 | ||||
N= |
23 |
24 |
19 | ||||
Lср= |
128 |
61 |
33 | ||||
D(L)= |
455,3636 |
1550,9565 |
40,6959 | ||||
S(L)= |
21,3393 |
39,3822 |
6,3793 | ||||
V= |
0,166713 |
0,64561 |
0,192393 | ||||
b= |
73 783 |
15 997 |
57 974 | ||||
Xe(2N)= |
31 439 |
33 098 |
24 884 | ||||
Г= |
0,9380 |
0,8966 |
0,9259 | ||||
a= |
136 |
68 |
36 | ||||
σ |
21,339 |
39,382 |
6,379 | ||||
σк |
21,339 |
44,791 |
67,1 |
Похожие статьи:
Привод тормозов
Автомобиль оснащен рабочей и стояночной тормозными системами. Первая обеспечивает регулирование скорости автомобиля и его остановку с необходимой эффективностью. Рабочая тормозная система имеет гидравлический привод с диагональным разделением контуров, что значительно повысило безопасность вождения ...
Выбор пути на морских участках
Выбор пути выполняется на основании анализа всех условий плавания с учётом осадки судна, его мореходных качеств и эксплуатационных требований. Выбираемый путь должен удовлетворять правовым ограничениям (территориальные воды иных государств, запретные и опасные районы и пр.), обеспечивать навигацион ...
Расчет стержня штанги форсунки
Штангу форсунки проверяют на напряжения сжатия в минимальном сечении и на запас устойчивости от продольного изгиба. Напряжения сжатия в минимальном сечении штанги: МПа где dшт = 0,007 м – наименьший диаметр стержня штанги . Напряжения сжатия в минимальном сечении стержня штанги не превышает допуска ...