Согласно ГОСТ 27.002 – 83 вероятность безотказной работы P(L) есть вероятность того, что в пределах заданной наработки отказ элемента АТС не возникнет. Статистически определяется по приближенной формуле:
, (13)
где – количество отказавших элементов за пробег от 0 до
;
– общее количество элементов в выборке, находящейся под наблюдением.
Известно, что вероятность безотказной работы и вероятность отказа составляют полную группу событий:
. (14)
С учетом формул (27) и (28) вероятность безотказной работы оценивается по формулам: по закону Вейбулла-Гнеденко:
, (15)
по нормальному закону:
, (16)
где ,
– функция Лапласа.
Подставив в формулу (15) значение (или в (15) значение
), получаем точечную оценку
вероятности безотказной работы. Интервальную оценку
определяют, подставив соответственно
и
(или
и
).
По результатам расчетной таблицы (см. табл.2) строим графики вероятности безотказной работы в одной системе координат (см. рис 2).
Таблица 2 - Расчетные данные вероятности безотказной работы (нижняя и верхняя доверительные границы) системы (элемента) до первой замены
L, тыс. км. |
Pв(L) |
P(L) |
Pн(L) |
L, тыс. км. |
Pв(L) |
P(L) |
Pн(L) |
0 |
1 |
1 |
1 |
170 |
0,004021 |
0,000404 |
0,01902 |
90 |
1 |
1 |
1 |
180 |
0,000313 |
1,09E-05 |
0,003039 |
100 |
0,999996 |
0,999995 |
0,999997 |
190 |
9,5E-06 |
7,69E-08 |
0,000247 |
110 |
0,999947 |
0,999924 |
0,999962 |
200 |
8,6E-08 |
9,81E-11 |
8,41E-06 |
120 |
0,999637 |
0,999486 |
0,999739 |
210 |
1,68E-10 |
1,42E-14 |
9,51E-08 |
130 |
0,998399 |
0,997733 |
0,99885 |
220 |
4,75E-14 |
1,34E-19 |
2,69E-10 |
140 |
0,994624 |
0,992394 |
0,996136 |
230 |
1,23E-18 |
4,28E-26 |
1,37E-13 |
150 |
0,985077 |
0,978927 |
0,989258 |
240 |
1,68E-24 |
2,11E-34 |
8,39E-18 |
160 |
0,964095 |
0,949524 |
0,974077 |
250 |
6,39E-32 |
6,5E-45 |
3,92E-23 |
Похожие статьи:
Техническая готовность судна к рейсу
На судне должны быть в полном объеме следующие организационно-распорядительные и другие документы и материалы по безопасности плавания: 1. Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации; 2. Устав внутреннего водного транспорта Российской Федерации; 3. Устав службы на судах Департамента речного ...
Расчёт численного состава
основных и вспомогательных рабочих
Рассчитанная загрузка в ЦРМ по объектам и видам ремонтных работ даёт возможность определить общее количество работников мастерской. Основные производственные рабочие определяются по общей трудоёмкости ЦРМ, остальные категории работников определяются в зависимости от количества производственных рабо ...
Компоновка главного производственного корпуса ремонтного предприятия
При проектировании специализированных предприятий по ремонту дорожных машин и их агрегатов необходимо соблюдение условий технологической взаимосвязи, а также действующих норм строительного, санитарного и противопожарного проектирования. Технологическую компоновку главного производственного корпуса ...