Опасным считается фактор, воздействие которого на рабочего приводит к травме. Вредным считается производственный фактор воздействие, которого на работающего приводит к заболеванию.
Для анализа производственного травматизма в порту используют данные отдела охраны труда.
Причины травматизма определяют следующим образом-
- организационные причины (неправильная организация рабочего места);
- конструкторские причины (несоответствие требованиям безопасности конструкций технологического оборудования);
- технологические (неправильный выбор оборудования);
- психофизиологические (неудовлетворенность работой).
В нормах технологического проектирования ОНТП 24-86 приведена методика оценки категории производства по взрывной, взрывопожарной и пожарной опасности.
Металлические контейнеры являются негорючими и не поддерживающими горения. Поэтому основной источник пожароопасности на комплексе - работающие машины с электроприводом, а также проведение различных ремонтных работ с применением открытого огня.
Для контроля за помещениями, находящимися на комплексе по перегрузке контейнеров (здание управления комплексом, диспетчерская, бытовые помещения, ремонтные мастерские) применяются системы пожарной сигнализации, показания датчиков которой выводятся на центральный пульт управления комплекса. Электрооборудование всех механизмов комплекса имеет как индивидуальные, так и групповую, тепловую и максимальную защиты, позволяющие избежать возгораний при неисправности электрооборудования.
В комплексе мер, принимаемых для противопожарной защиты промышленных объектов, важное место занимает выбор наиболее рациональных средств и способов тушения различных веществ и материалов. Оснобные требования к водопроводам противопожарного назначения изложены в СНиП 30504-85, СНиП 3.05.01-85. В нормах определены условия, при которых устройство внутренних противопожарных водопроводов в зданиях обязательно
К выполнению работ по перегрузке крупнотоннажных контейнеров допускаются лица, прошедшие подготовку по программе обучения работам по перегрузке контейнеров и безопасным методам выполнения этих работ.
Все перегружаемые в порту контейнеры должны быть допущены к использованию Российским Морским Регистром судоходства или другим классификационным обществом и находиться в исправном состоянии.
Основные требования при перегрузке контейнеров:
- осматривать застропленный контейнер, находясь под ним, запрещается. Контейнер, требующий осмотра, должен быть выставлен на специальную эстакаду, имеющую безопасные средства доступа.
- выбракованные неисправные контейнеры должны быть перевезены в специально отведенное для них место. Устанавливать неисправные контейнеры в общий штабель площадки запрещается. При перегрузке неисправных контейнеров должны соблюдаться меры, обеспечивающие безопасность производства работ.
- автоматические сменные грузозахватные органы (спредеры) для перегрузки контейнеров должны быть оборудованы сигнализацией для определения положения поворотных штыковых замков. Подъем и перемещение контейнеров перегрузочными машинами могут осуществляться только после установки поворотных штыковых замков в положение "подъем" во всех фитингах контейнера.
Запрещается нахождение людей в момент установки (снятия) контейнеров на железнодорожных платформах и автомобильных прицепах, а также между застропленным и рядом стоящим контейнером (или другим препятствием).
Крепление и раскрепление контейнеров должно производиться под руководством производителя работ. Указанные работы на неспециализированных железнодорожных платформах должны осуществляться в соответствии с техническими условиями погрузки и крепления грузов или по согласованным с железной дорогой схемами крепления, на судах – по указанию судовой администрации.
Работы по креплению (раскреплению) контейнеров второго и последующих по высоте ярусов должны выполняться в соответствии с утвержденной начальником порта инструкцией по охране труда и применением следующих приспособлений:
- со специальной кроновой подвесной люльки;
- без применения люлек – при обеспечении рабочих предохранительными поясами с карабинами, закрепляющимися на спецоттяжках за контейнеры, расположенные внутри штабеля.
Одновременное выполнение работ по погрузке (выгрузке) и крепление (раскрепление) контейнеров на смежных участках палубы и в трюмах универсальных судов запрещается.
Переход с одного контейнера на другой, если расстояние между ними составляет более 0,5 м, должен осуществляться только с помощью переходных трапов (мостиков) оборудованных леерными ограждениями с обеих сторон.
В зимнее время при обледенении контейнеров их крепление (раскрепление) и погрузочно-разгрузочные работы с ними должны выполняться только после очистки крепежных приспособлений и фитингов ото льда и снега горячей водой, паром или другими средствами.
Похожие статьи:
Выбор метода организации то и тр автомобилей, режима работы зон ТО и ТР
От принятых методов зависит трудоемкость ТО. Для снижения трудоемкости работ следует принять прогрессивные методы. В настоящее время широко распространены методы универсальных и специализированных постов, различающихся по технологическому назначению. Сущность метода универсальных постов заключается ...
Выбор оптимальной геометрии зубцового слоя
От геометрии зубцового слоя зависят длина шихтованного пакета железа якоря, реактивная ЭДС коммутируемой секции, периметр поперечного сечения паза и ряд других параметров машины. В курсовом проекте предлагается выбрать оптимальную геометрию, исходя из следующих критериев: длина шихтованного пакета ...
Основные условия доставки товаров по СМГС
В настоящее время участниками СМГС являются страны СНГ, бывшие социалистические страны Азии (Китай, Монголия, Северная Корея, Вьетнам), Болгария и Польша, а также Венгрия, Чехия, Словакия, Румыния, которые денонсировали СМГС, однако готовы пользоваться его положениями, пока не заключено с ними ново ...