Анализ динамики показателей функционирования отрасли

Информация » Анализ динамики показателей функционирования отрасли в Республике Беларусь » Анализ динамики показателей функционирования отрасли

Страница 2

Благодаря выполнению “Программы технического перевооружения на 1998-2010 годы” за истекший период объемы перекачки нефти возросли, в т.ч. на Польшу и Германию — в 1,5 раза. Увеличению ежегодной прокачки нефти в этом направлении способствовала активная работа по модернизации нефтепроводов (строительство системы лупингов). В сентябре 2003 г. введены в эксплуатацию на линейной производственно-диспетчерской станции “Мозырь” два резервуара по 75 тыс. м3, что обеспечило надежность поставок нефти по транзиту и на ОАО “Мозырский НПЗ”.

Новополоцкое республиканское унитарное предприятие по транспорту нефти “Дружба” функционирует с 1967 года. С 1992 года существует как самостоятельный хозяйственный субъект Республики Беларусь.

Объем услуг по транспорту нефти в 2002 году составил 27 млн. тонн, ожидаемое выполнение за 2003 год — 24 млн. тонн. Наибольший удельный вес в объеме транспортировки в 2003 году занимает транзит нефти — 67,5%, поставка на нефтеперерабатывающий завод ОАО “Нафтан” — 32,5%.

Снижение объемов транспортировки нефти этим предприятием связано с прекращением в 2003 г. российского транзита на Латвию. Однако наряду с прекращением работы по этому направлению и благодаря реализации мероприятий утвержденной концерном “Программы технического перевооружения до 2010 года” обеспечен рост объемов транспортировки нефти в направлении порта Бутинге более чем в два раза.

Несмотря на то, что в последние годы наблюдается тенденция роста объемов перекачиваемой нефти и обеспечена стабильная работа предприятий нефтепроводного транспорта, нельзя не видеть серьезных технических проблем и задач, без решения которых дальнейшее надежное и безопасное функционирование нефтепроводной системы невозможно. Это проблемы старения основных фондов, вопросы экологически безопасной эксплуатации.

Следует также учитывать и обострение конкуренции за транзитные потоки, важность разумной тарифной политики, обеспечивающей привлекательность белорусского коридора для предприятий — поставщиков нефти, а также максимальное использование возможностей нефтепроводного транспорта для увеличения поставок нефти на нефтеперерабатывающие заводы Республики Беларусь.

Условия транзита и поставки нефти регламентируются ежегодным Протоколом к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Республики Беларусь о сотрудничестве в развитии топливно-энергетических комплексов. В нем оговариваются технические возможности по транзиту и поставке нефти в Республику Беларусь. Транзит нефти через Республику Беларусь осуществляется на основании договоров между поставщиками нефти и предприятиями транспортировки нефти (РУП “Гомельтранснефть “Дружба”, Новополоцкое РУПТН “Дружба”). В настоящее время через территорию Республики Беларусь осуществляется более половины поставок российской нефти в дальнее зарубежье.

Страницы: 1 2 

Похожие статьи:

Мероприятия по охране труда и окружающей среды
Рабочее место сварщика должно содержаться в чистоте и порядке, не допуская ничего лишнего, мешающего работе на рабочем месте, а также в проходах и проездах. Детали и заготовки следует держать в устойчивом положении на подкладках и стеллажах, высота штабелей не должна превышать полторы ширины или по ...

Расчёт годовой программы и распределение трудоёмкости по видам работ
Количество ТО и ремонтов тракторов подсчитываем по следующим формулам , , где: Nк, Nт, Nто3 – годовое количество капитальных, текущих ремонтов и ТО-3 Вг- годовая планируемая загрузка машины данной марки, (усл. эт. га) Км – количество машин данной марки, участвующих в работе, (шт.) Мк, Мт, Мто3 – на ...

Расчет количества подвижного состава на маршруте
Определение время рейса , (2.1) где – длина маршрута, =100 км.; – техническая скорость; – время рейса; – время разгрузки; – время погрузки; – длина нулевого пробега; – время прессовки; – кол-во бочков. =(((100+10)*60)/60)+10+2*157+3*7=455мин (7,5ч.) Определение времени на маршруте , (2.2) где – вре ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru