Анализ динамики показателей функционирования отрасли в Республике Беларусь

Информация » Анализ динамики показателей функционирования отрасли в Республике Беларусь

Транспорт – одна из важнейших отраслей экономики, которая обеспечивает производственные связи отраслей хозяйства, перевозки грузов и пассажиров, является составляющей общественного разделения труда. Уровень развития транспортной системы государства — один из важнейших признаков ее технологического прогресса и цивилизованности и является одной из важнейших экономических подсистем народного хозяйства страны.

Доля транспорта в валовом внутреннем продукте страны в 2010 г. составляла около 7%. Численность работников — более 288 тыс. человек. В этом же году грузооборот всех видов транспорта составил 61384 млн. тонно-километров, а пассажирооборот – 20845 млн. пассажиро-километров.

Управление отраслью осуществляет Министерство транспорта и коммуникаций. Транспорт как вид хозяйственной деятельности подразделяется на транспорт общего и индивидуального пользования.

По характеру выполняемой работы транспорт делится на пассажирский и грузовой. Транспорт общего пользования подразделяется на виды: железнодорожный, автомобильный, водный (морской, речной), воздушный, трубопроводный.

Таблица 1.

Виды услуг

Экспорт

Импорт

Сальдо

всего

в том числе

всего

в том числе

Страны СНГ

из них Россия

Страны вне СНГ

Страны НГ

из них Россия

Страны вне СНГ

трубопроводный транспорт

2009

715,0

16,2

16,2

698,8

0,8

0,3

0

0,5

714,2

2010

834,2

33,8

33,8

800,4

1,9

1,2

0

0,7

832,3

2010 в % к 2009

116,7

208,6

208,6

114,5

237,5

400,0

0

140,0

удельный вес в общем объеме, %

2009

20,4

1,7

2,1

27,4

0

0

0

0

2010

18,6

2,7

3,2

24,9

0,1

0,1

0

0

Трубопроводный транспорт осуществляет передачу на расстояние жидких, газообразных или твердых грузов по трубопроводам под давлением, которая обеспечивается насосными станциями. Предназначен, главным образом, для транспортировки газа, нефти и нефтепродуктов.

Таблица 2. Данные экспорта и импорта услуг Республики Беларусь за 2010 г. Перевозки грузов по видам транспорта

Январь-сентябрь 2012 г.

Январь- сентябрь 2012 г. в % к январю-сентябрь 2011 г.

Сентябрь 2012 г. в % к

сентябрю 2011 г.

августу 2012 г.

Перевезено грузов транспортом – всего, тыс. т

347 520,1

98,2

95,1

100,04

в том числе:

трубопроводным

103 330,3

97,9

92,0

99,8

железнодорожным

117 014,2

104,5

98,7

95,7

автомобильным

124 360,7

94,7

95,5

103,7

воздушным

7,9

111,9

286,4

278,3

внутренним водным

2 807,0

55,2

72,8

104,1

Динамика перевозок грузов транспортом

(в % к соответствующему периоду предыдущего года)

http://belstat.gov.by/homep/ru/indicators/pressrel/img/transport09_1.jpg

Грузооборот. Грузооборот транспорта в январе-сентябре 2012 г. составил 97 113,8 млн. т.км, в том числе железнодорожного – 36 928,3 млн. т.км, автомобильного – 14 237,0 млн. т.км. В сентябре 2012 г. грузооборот транспорта составил 10 403,5 млн.т.км и сократился по сравнению с сентябрем 2011 г. на 5,5%, грузооборот воздушного транспорта возрос в 2,4 раза, автомобильного – на 1,5%, грузооборот железнодорожного, внутреннего водного и трубопроводного транспорта сократился, соответственно, на 3,2%, 14,7% и 9,4%.

Изменение грузооборота транспорта в январе-сентябре 2012 г. (прирост, снижение (-); в процентах к соответствующему периоду предыдущего года)

http://belstat.gov.by/homep/ru/indicators/pressrel/img/transport09_2.jpg

Похожие статьи:

Характеристика структуры
Различают магистральный и промышленный трубопроводный транспорт. К магистральному трубопроводному транспорту относятся трубопроводы, по которым транспортируют продукты от мест добычи или производства к местам переработки или потребления. Промышленный трубопроводный транспорт используется для трансп ...

Характеристика района строительства и строящегося объекта
Объектом строительства является однопутная железная дорога под тепловозную тягу от станции А к станции Б. Технические параметры выданы в исходных данных. Поперечные профили типовые. Ширина земляного полотна составляет 7,3 м, крутизна откосов – 1:1,5. Строятся следующие постоянные здания: производст ...

Расчет механизма передвижения тележки главного подъёма
Выбираем принципиальную кинематическую схему механизма передвижения тележки (рисунок 3.4) Рисунок 3.4 - Кинематическая схема механизма передвижения Определяем сопротивление передвижению тележки, приведенное к ободу ходового колеса кг (3.23) где - сопротивление трения; - коэффициент, учитывающий соп ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru