Перспективы и направления развития отрасли в Республике Беларусь

Информация » Анализ динамики показателей функционирования отрасли в Республике Беларусь » Перспективы и направления развития отрасли в Республике Беларусь

Страница 1

Политика концерна “Белнефтехим” по отношению к предприятиям трубопроводного транспорта заключается в поддержании на должном уровне надежности, модернизации основного технологического оборудования, расширения паркового хозяйства, что способствует повышению привлекательности транзитного направления транспортировки нефти через территорию республики, поступлению валютной выручки и усилению экономической и экологической безопасности страны.

Республика Беларусь является страной с развитой системой магистральных нефтепроводов. По территории республики проложены нефтепроводы, находящиеся в ведении входящих в состав концерна предприятий — Новополоцкого РУПТН “Дружба” и РУП Гомельтранснефть “Дружба”. Протяженность этих нефтепроводов (в однониточном исполнении) составляет соответственно 1065 и 1923 км.

Нефтепровод “Дружба” — важнейший транзитный коридор для экспорта российской нефти — является продолжением системы магистральных нефтепроводов российской компании ОАО АК “Транснефть”, по которому нефть транспортируется из Поволжья, Тимано-Печоры, Западной Сибири.

Система магистральных нефтепроводов “Дружба” берет свое начало от г. Самары. После Брянска, в Унече, нефтепровод разделяется на две ветви: северную и южную.

По северной нефть поступает на ОАО “Нафтан” и транзитом на Мажейкяйский НПЗ, терминал Бутинге, в порт Вентспилс. По южной нефть поступает на ОАО “МНПЗ” и транзитом в западном направлении в Польшу и Германию, в южном направлении — на Украину. Транспортировка в направлении Украины позволяет осуществлять поставки нефти в Венгрию, Словакию, Чехию, Хорватию с возможностью выхода на порт Омишаль.

Инвестиционные программы важнейших предприятий концерна — ОАО “Нафтан”, ОАО “Мозырский нефтеперерабатывающий завод”, РУП “ПО “Беларуськалий” — получили одобрение на высшем уровне. Ежегодно организациями, входящими в состав концерна, осваивается в среднем около 360 млн долларов инвестиций.

Это позволило обеспечить реализацию программ реконструкции белорусских нефтеперерабатывающих заводов и нефтепроводов, развития сети АЗС, организовать производство новых конкурентоспособных видов продукции (многослойных полипропиленовых пленок, новых видов бензинов и дизельного топлива с низким содержанием серы, ароматических углеводородов и серы технической, пищевой и кормовой соли, новых видов твердых и жидких комплексных удобрений, метанола, полиэтиленовых и полипропиленовых труб для газо- и водоснабжения, новых видов конструкционных пластмасс, высокопрочного вискозного и полиамидного кордов).

Одиннадцать новых производств, построенных или еще находящихся в строительстве, включены в Реестр высокотехнологичных.

Проделанная работа позволила закрепить свое присутствие на мировых рынках, сохранить и увеличить прибыльность работы организаций, обеспечить сырьем собственного производства крупнейшие нефтехимические предприятия республики и тем самым снизить сырьевую зависимость от внешних поставщиков.

На ближайшие годы намечены новые инвестиционные программы на нефтеперерабатывающих заводах, которые позволят еще более увеличить глубину переработки и объемы перерабатываемой нефти, увеличить производство ароматических углеводородов для химии и довести качество производимых нефтепродуктов по содержанию серы и ароматики до перспективных европейских требований ЕВРО 2005.

На РУП “ПО “Белоруснефть” и РУП “ПО “Беларуськалий” продолжится работа по поддержанию достигнутых объемов добычи нефти и минеральных удобрений. В связи с этим будут осуществляться разведка и освоение новых месторождений нефти (в т.ч. и за пределами республики) и строительство нового калийного рудника. Кроме того, будет осуществлена реконструкция всех нефтехимических организаций, что позволит увеличить объемы выпускаемой продукции, снизить ее себестоимость и увеличить рентабельность.

Планируется освоить современное производство таких новых видов продукции, как: радиальные цельнометаллокордные шины, отличающиеся повышенной ходимостью, предназначенные для грузовых и сверхкрупных карьерных автомобилей, а также новые типы легковых шин;

мультифиламентные полиэфирные текстильные нити, по своим характеристикам приближающиеся к натуральным волокнам;

Страницы: 1 2

Похожие статьи:

Профилирование профиля прямого хода
Профилирование профиля прямого хода выполняется в два этапа: 1-й этап – определяю максимально возможную скорость плунжера на прямом ходе Сmax , значение которой определяет скорость плунжера во время впрыскивания, а значит интенсивность впрыскивания; 2-й этап – определяю текущее значение хода S, ско ...

Путевой план перегона
Путевой план перегона - основной документ проектирования автоблокировки. На основании заданной схемы расположение сигнальных установок и переезда составляется путевой план перегона. На путевом плане перегона отображаются следующие элементы проектирования: 1) Рельсовые цепи в двухниточном изображени ...

Способ перевозки
В транспортном процессе наиболее динамичным элементом является транспортное состояние груза, которое в результате научно-технического прогресса подвергается существенное трансформации, а это требует создания принципиально новых типов транспортных средств, перегрузочного оборудования, других организ ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru