Перспективы и направления развития отрасли в Республике Беларусь

Информация » Анализ динамики показателей функционирования отрасли в Республике Беларусь » Перспективы и направления развития отрасли в Республике Беларусь

Страница 1

Политика концерна “Белнефтехим” по отношению к предприятиям трубопроводного транспорта заключается в поддержании на должном уровне надежности, модернизации основного технологического оборудования, расширения паркового хозяйства, что способствует повышению привлекательности транзитного направления транспортировки нефти через территорию республики, поступлению валютной выручки и усилению экономической и экологической безопасности страны.

Республика Беларусь является страной с развитой системой магистральных нефтепроводов. По территории республики проложены нефтепроводы, находящиеся в ведении входящих в состав концерна предприятий — Новополоцкого РУПТН “Дружба” и РУП Гомельтранснефть “Дружба”. Протяженность этих нефтепроводов (в однониточном исполнении) составляет соответственно 1065 и 1923 км.

Нефтепровод “Дружба” — важнейший транзитный коридор для экспорта российской нефти — является продолжением системы магистральных нефтепроводов российской компании ОАО АК “Транснефть”, по которому нефть транспортируется из Поволжья, Тимано-Печоры, Западной Сибири.

Система магистральных нефтепроводов “Дружба” берет свое начало от г. Самары. После Брянска, в Унече, нефтепровод разделяется на две ветви: северную и южную.

По северной нефть поступает на ОАО “Нафтан” и транзитом на Мажейкяйский НПЗ, терминал Бутинге, в порт Вентспилс. По южной нефть поступает на ОАО “МНПЗ” и транзитом в западном направлении в Польшу и Германию, в южном направлении — на Украину. Транспортировка в направлении Украины позволяет осуществлять поставки нефти в Венгрию, Словакию, Чехию, Хорватию с возможностью выхода на порт Омишаль.

Инвестиционные программы важнейших предприятий концерна — ОАО “Нафтан”, ОАО “Мозырский нефтеперерабатывающий завод”, РУП “ПО “Беларуськалий” — получили одобрение на высшем уровне. Ежегодно организациями, входящими в состав концерна, осваивается в среднем около 360 млн долларов инвестиций.

Это позволило обеспечить реализацию программ реконструкции белорусских нефтеперерабатывающих заводов и нефтепроводов, развития сети АЗС, организовать производство новых конкурентоспособных видов продукции (многослойных полипропиленовых пленок, новых видов бензинов и дизельного топлива с низким содержанием серы, ароматических углеводородов и серы технической, пищевой и кормовой соли, новых видов твердых и жидких комплексных удобрений, метанола, полиэтиленовых и полипропиленовых труб для газо- и водоснабжения, новых видов конструкционных пластмасс, высокопрочного вискозного и полиамидного кордов).

Одиннадцать новых производств, построенных или еще находящихся в строительстве, включены в Реестр высокотехнологичных.

Проделанная работа позволила закрепить свое присутствие на мировых рынках, сохранить и увеличить прибыльность работы организаций, обеспечить сырьем собственного производства крупнейшие нефтехимические предприятия республики и тем самым снизить сырьевую зависимость от внешних поставщиков.

На ближайшие годы намечены новые инвестиционные программы на нефтеперерабатывающих заводах, которые позволят еще более увеличить глубину переработки и объемы перерабатываемой нефти, увеличить производство ароматических углеводородов для химии и довести качество производимых нефтепродуктов по содержанию серы и ароматики до перспективных европейских требований ЕВРО 2005.

На РУП “ПО “Белоруснефть” и РУП “ПО “Беларуськалий” продолжится работа по поддержанию достигнутых объемов добычи нефти и минеральных удобрений. В связи с этим будут осуществляться разведка и освоение новых месторождений нефти (в т.ч. и за пределами республики) и строительство нового калийного рудника. Кроме того, будет осуществлена реконструкция всех нефтехимических организаций, что позволит увеличить объемы выпускаемой продукции, снизить ее себестоимость и увеличить рентабельность.

Планируется освоить современное производство таких новых видов продукции, как: радиальные цельнометаллокордные шины, отличающиеся повышенной ходимостью, предназначенные для грузовых и сверхкрупных карьерных автомобилей, а также новые типы легковых шин;

мультифиламентные полиэфирные текстильные нити, по своим характеристикам приближающиеся к натуральным волокнам;

Страницы: 1 2

Похожие статьи:

Организация технического ремонта
В соответствии с назначением, характером и объемом выполняемых работ, ремонт подразделяется на капитальный (КР) и текущий (ТР). В виде исключения допускается производство среднего ремонта автомобилей для случаев их эксплуатации в тяжелых дорожных условиях. Средний ремонт автомобиля предусматривает ...

Оценка целесообразности разработки алгоритмов и программных продуктов
Для обоснования целесообразности разработки алгоритмов и программных продуктов (ПП) необходимо: Выбрать аналог Сформулировать перечень характеристик качества разработки по предлагаемому варианту ПП Определить конкретные значения характеристик, их значимость При выборе характеристик качества разраба ...

Интервальная оценка
Для расчета определим предельную относительную ошибку при =0,90, для чего надо рассчитать уровень значимости и выбрать из табл.6 (ПРИЛОЖЕНИЕ Б) значение . Чтобы найти необходимо количество членов в ряду умножить на 2 и воспользоваться табл.6 (ПРИЛОЖЕНИЕ Б). В нашем примере 23 числа в ряду, значит п ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru