Техническое обслуживание пускового двигателя

Информация » Пусковой карбюраторный двигатель » Техническое обслуживание пускового двигателя

Страница 1

Техническое обслуживание пускового дизеля вклю­чает в себя проверку и при необходимости регулировку зазоров между электродами свечи зажигания и контак­тами прерывателя магнето, а также обслуживание ре­дуктора пускового двигателя. Проводят его при ТО-3.

Проверка зазоров между электродами. Свечу зажига­ния вывинчивают и взамен нее в отверстие вставляют за­глушку. При наличии нагара свечу помещают на 3 .5 мин в ванночку с бензином. Затем очищают изолятор щеткой, а электроды и корпус свечи — тонким металли­ческим скребком. Проверяют щупом зазор между элек­тродами свечи, который должен быть равен 0,5 .0,75 мм. При необходимости зазор регулируют подгибанием бо­кового электрода. Проверяют исправность свечи, поло­жив ее на корпус двигателя и подсоединив к ней провод от магнето. Прокручивают коленчатый вал двигателя до появления искры. Она должна быть яркой светло-голу­бого цвета и издавать характерный звук. Устанавливают свечу на место и завинчивают моментом 60 .80 Н-м (6 .8 кгс-м).

Проверка зазоров между контактами прерывателя. Протирают детали прерывателя магнето ветошью, смо­ченной в бензине. Удаляют с поверхности контактов нагар, зачищая их бархатным надфилем. Прокручивают коленчатый вал двигателя до момента наибольшего раз­мыкания контактов. При этом зазор между ними должен быть равным 0,25 .0,35 мм. Зазор замеряется щупом. При необходимости регулировки зазора ослабляют за­тяжку винта 4 (рис. 16) крепления стойки 1 и отверткой, вставленной в прорезь винта-экс­центрика 9, поворачивают его до получения нормаль­ного зазора между контактами 3 и 7. Затем затягивают винт 4. Для смазывания кулачка 2 фитиль кулачка сма­чивают тремя-пятью каплями чистого моторного масла.

В случае проверки и регулировки момента зажигания пускового двигателя выворачивают свечу зажигания и опускают через ее отверстие в цилиндр двигателя глубо­мер штангенциркуля. Проворачивают коленчатый вал двигателя и устанавливают поршень в верхней мертвой точке (в этот мо­мент глубомер показывает наименьшее расстояние до днища поршня). Затем проворачивают коленчатый вал двигателя в обратную сторону (против направления вращения при работе двигателя) и опускают поршень ниже верхней мертвой точки на 5,8 мм (у пусковых двигателей тракторов Т-40М, Т-40АМ Т-40АНМ —на 5,1 мм). При этом ку­лачок ротора магнето должен начать размыкание кон­тактов его прерывателя. Если этого не происходит, то, ослабив крепление магнето, поворачивают его до начала размыкания контактов и закрепляют магнето в этом по­ложении.

Обслуживание редуктора пускового двигателя заклю­чается в смазывании его согласно таблице смазывания машины, а также регулировке механизма включения ре­дуктора. При чрезмерном износе дисков и разрегулиров­ке механизма включения муфта редуктора пробуксо­вывает. Внешним признаком этого является замедлен­ное вращение коленчатого вала дизеля при пуске, а так­же чрезмерный нагрев муфты.

Для регулировки механизма включения редуктора пускового двигателя трактора Т-150К включают пуско­вую шестерню (бендикс) поворотом рычага вправо и отпускают его, предварительно сняв пружину. Под действием оттяжной пружины рычаг возвра­щается в крайнее левое положение. Рычагом включают сцепление редуктора, для чего поворачивают его против часовой стрелки до отказа. При этом угол между рыча­гом и вертикалью должен составить 15 .20° (см. приложение 4) .

Страницы: 1 2 3

Похожие статьи:

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru