Оценка помех, влияющих на передачу сигнального тока

Страница 1

Передача сигналов АЛС происходит в специфических, свойственных только ей условиях. Во-первых, сигнал в каждой рельсовой цепи передается только от собственного источника и его уровень в рельсах по мере движения поезда непрерывно возрастает. Во-вторых, переход локомотива с одной рельсовой цепи на другую сопровождается кратковременным перерывом в приеме сигналов с пути и резким уменьшением сигнального тока в рельсах. К тому же, рельсовые цепи, связывающие движущийся локомотив с передатчиком сигналов, одновременно используют как в системе автоблокировки, так и на электрифицированных железных дорогах для пропуска тягового тока. Итак, существует большое число возможных воздействий на прием сигналов АЛС.

Источниками гармонических помех являются тяговые сети постоянного тока и токи рельсовых цепей с отличной сигнальной частотой.

В настоящее время широко применяются шестипульсовые выпрямители, хотя следует отметить перспективность двенадцати- и двадцатичетырехпульсовых выпрямителей. В табл. 2. приведены величины амплитуд гармонических составляющих в кривой выпрямленного напряжения в режиме холостого хода выпрямителя при симметричном синусоидальном первичном напряжении для шести-, двенадцати- и двадцатичетырехпульсовых выпрямителей.

При несимметричных несинусоидальных первичных напряжениях, кроме канонических (четных) гармоник, кратных 300 Гц для шестипульсовых выпрямителей, 600 Гц – для двенадцатипульсовых и 1200Гц – для двадцатичетырехпульсовых, в кривой выпрямленного напряжения присутствуют и неканонические (нечетные), кратные 50 Гц (50, 100, 150 Гц и т.д.). Величины неканонических гармонических составляющих зависят от углов коммутации и запаздывания при несимметрии питающего напряжения управляемых выпрямителей. Так, при угле запаздывания 600 и углах коммутации от 0 до 100 они могут достигать для шестой гармоники 25 % от выпрямленного напряжения, двенадцатой – 11,5%, восемнадцатой и двадцать четвертой – 6%, четырнадцатой, шестнадцатой, двадцатой и двадцать второй – 1,5%. При больших углах коммутации величина амплитуды гармоники снижается [16].

Таблица 2

Величины амплитуд гармонических составляющих в кривой выпрямленного напряжения в режиме холостого хода выпрямителя

Номер гармоники

6

12

18

24

30

36

42

48

Частота гармоники, Гц

300

600

900

1200

1500

1800

2100

2400

Относительные величины амплитуд гармоник к постоянной составляющей выпрямленного напряжения, %

5,7

1,4

0,6

0,35

0,22

0,15

0,11

0,09

Амплитуда гармоники в зависимости от типа выпрями-теля, В

6-пульсовый

47,02

11,55

4,95

2,8875

1,815

1,237

0,9075

0,7425

12-пульсовый

-

11,55

-

2,8875

-

1,237

-

0,7425

24-пульсовый

-

-

-

2,8875

-

-

-

0,7425

Тяговый ток протекает по двум рельсовым линиям. ЭДС, индуктируемые в приемных катушках, направлены встречно и взаимно складываются. Поэтому, мешающее воздействие тяговых токов и их гармоник на устройства АЛС проявляется лишь тогда, когда токи в рельсах оказываются неравными между собой или в приемных катушках равные токи индуктируют неравные ЭДС [17].

Страницы: 1 2

Похожие статьи:

Мультимодальные экспортные перевозки компании
Компанией организуются перевозки широкой номенклатуры грузов, как отдельными грузовыми местами, так и в контейнерах линейных морских перевозчиков. Объемы партий варьируются от нескольких тонн до нескольких тысяч тонн. Наземная составляющая перевозки осуществляется собственным автотранспортным предп ...

Перспективы развития транспортной логистики
Автоматизация информационных потоков, сопровождающих грузовые потоки, - это один из наиболее существенных технических компонентов логистики. Современные тенденции управления информационными потоками состоят в замене бумажных перевозочных документов электроники. При бездокументной технологии, традиц ...

Справочно-информационная работа по обслуживанию пригородных перевозок на вокзале головной пассажирской станции
Справочные сведения должны быть исчерпывающими по содержанию, точно отражать фактическое состояние на вокзале. Необходимо, чтобы обо всех изменениях в расписании движения поездов, условиях перевозок пассажиров и работе вокзала работников справочного бюро извещали своевременно. Все изменения тот час ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru