Механизм подъема проектируем из двигателя, редуктора РМ-500 трёхступенчатого, с передаточным числом 15,75 (рисунок 2).
Барабан сварной стальной, имеет винтовую нарезку для наматывания на барабан двух канатов в один слой.
С одной стороны барабан насажен на тихоходный вал редуктора, а с другой - опирается на подшипники качения, заключённые в корпус. На барабане установлен канатоукладчик.
Лебедка предназначена для работы с крюком.
Опорами валов барабана служат подшипники качения. Для обеспечения правильной навивки двигатель через муфту приводит в действие барабан.
Торможение лебёдки осуществляется двухколодочным тормозом, управляемым электрогидравлическим толкателем.
Тормозной шкив насажен на выходной конец бысторходного вала редуктора со стороны, противоположной соединению с двигателем.
Во избежании перегрузки крана в механизме подъема установлен ограничитель грузоподъемности.
Рисунок 3.1 - Кинематическая схема механизма главного подъема
Механизм подъёма рассчитываем в соответствии с кинематической схемой (рисунок 3.1) для максимального груза 20 тонн.
Выдираем грузовой канат, для этого определяем максимальное натяжение каната
т,(3,1)
где - максимальное натяжение каната;
- коэффициент потери в блоках (
[1]);
- масса груза (
т);
- кратность полиспаста (
)
тс.
Проведём расчёт разрывного усилия в канате
т (3.2)
где - разрывное усилие в канате;
- запас прочности каната (
(РД 31.1.02-04))
т
Выдираем канат двойной свивки ГОСТ 2688-80, диаметр мм.
Определяем диаметр и длину барабана.
Минимально допустимый диаметр барабана, измеренный по дну канавки для каната
мм, (3.3)
где - минимально допустимый диаметр барабана;
- коэффициент, зависящий от диаметра каната (
[1]);
- диаметр каната (
мм);
мм
Принимаем диаметр барабана по центру наматываемого каната мм.
Определяем число витков барабана
(3.4),
где - число витков нарезки на одной половине барабана;
- кратность полиспаста (
);
- высота подъёма груза (
мм);
- диаметр барабана (
мм);
витков.
Рассчитываем длину нарезки витков на барабане
, мм (3.5)
Похожие статьи:
Поперечные профили станционных путей
Ширина основной площадки земляного полотна на станциях устанавливается в соответствии с проектируемым путевым развитием. Поперечное очертание верха земляного полотна станционных площадок, в зависимости от числа путей и вида грунта, следует проектировать односкатным или двускатным. При значительной ...
Частости
отказов по интервалам для каждого объекта
Частости отказов по интервалам для каждого из объектов определяются из выражения: , (1.1) где nоткi – количество отказов на каждом из интервалов; N – всего отказов. Общее количество отказов для каждого из объектов определяется по формуле: (1.2) N внутреннего кольца = 10 N сепаратора = 16 N наружног ...
Техническая планировка участка по ремонту газовой аппаратуры и арматуры
Приборы систем питания газобаллонных автомобилей, неисправность которых не может быть устранена на постах технического обслуживания и ремонта автомобилей, снимают и направляют в отделение по ремонту газовой аппаратуры и арматуры. К помещениям отделения предъявляются особые требования. Минимально ...