Механизм подъема проектируем из двигателя, редуктора РМ-500 трёхступенчатого, с передаточным числом 15,75 (рисунок 2).
Барабан сварной стальной, имеет винтовую нарезку для наматывания на барабан двух канатов в один слой.
С одной стороны барабан насажен на тихоходный вал редуктора, а с другой - опирается на подшипники качения, заключённые в корпус. На барабане установлен канатоукладчик.
Лебедка предназначена для работы с крюком.
Опорами валов барабана служат подшипники качения. Для обеспечения правильной навивки двигатель через муфту приводит в действие барабан.
Торможение лебёдки осуществляется двухколодочным тормозом, управляемым электрогидравлическим толкателем.
Тормозной шкив насажен на выходной конец бысторходного вала редуктора со стороны, противоположной соединению с двигателем.
Во избежании перегрузки крана в механизме подъема установлен ограничитель грузоподъемности.
Рисунок 3.1 - Кинематическая схема механизма главного подъема
Механизм подъёма рассчитываем в соответствии с кинематической схемой (рисунок 3.1) для максимального груза 20 тонн.
Выдираем грузовой канат, для этого определяем максимальное натяжение каната
т,(3,1)
где - максимальное натяжение каната;
- коэффициент потери в блоках (
[1]);
- масса груза (
т);
- кратность полиспаста (
)
тс.
Проведём расчёт разрывного усилия в канате
т (3.2)
где - разрывное усилие в канате;
- запас прочности каната (
(РД 31.1.02-04))
т
Выдираем канат двойной свивки ГОСТ 2688-80, диаметр мм.
Определяем диаметр и длину барабана.
Минимально допустимый диаметр барабана, измеренный по дну канавки для каната
мм, (3.3)
где - минимально допустимый диаметр барабана;
- коэффициент, зависящий от диаметра каната (
[1]);
- диаметр каната (
мм);
мм
Принимаем диаметр барабана по центру наматываемого каната мм.
Определяем число витков барабана
(3.4),
где - число витков нарезки на одной половине барабана;
- кратность полиспаста (
);
- высота подъёма груза (
мм);
- диаметр барабана (
мм);
витков.
Рассчитываем длину нарезки витков на барабане
, мм (3.5)
Похожие статьи:
Условия проезда по территории Украины
Время на один час отстает от московского и совпадает с белорусским Ограничение движения: Ограничений движения автотранспортных средств в воскресные и праздничные дни нет. Ввоз топлива: Разрешается ввоз топлива в объеме полной заправки топливных баков, технологически связанных с двигателем. Заправка ...
Устройство экипажной части тепловоза ЧМЭ3
Экипаж служит для установки силового и вспомогательного оборудования, а также для передвижения тепловоза по рельсовому пути. Создаваемые колесными парами тяговые и тормозные усилия через детали экипажа (буксы, рамы тележек, шкворни главной рамы и автосцепные устройства) передаются на сцепленные с л ...
Привод топливного насоса и регулятора скорости
Привод топливного насоса и регулятора скорости показаны на рисунках 11 и 12 размещается в расточке блок - картера и передает крутящий момент к топливному насосу высокого давления и регулятору скорости. Вал привода устанавливается на двух шариковых подшипниках. С передней стороны к валу 2 крепится з ...