Механизм подъема проектируем из двигателя, редуктора РМ-500 трёхступенчатого, с передаточным числом 15,75 (рисунок 2).
Барабан сварной стальной, имеет винтовую нарезку для наматывания на барабан двух канатов в один слой.
С одной стороны барабан насажен на тихоходный вал редуктора, а с другой - опирается на подшипники качения, заключённые в корпус. На барабане установлен канатоукладчик.
Лебедка предназначена для работы с крюком.
Опорами валов барабана служат подшипники качения. Для обеспечения правильной навивки двигатель через муфту приводит в действие барабан.
Торможение лебёдки осуществляется двухколодочным тормозом, управляемым электрогидравлическим толкателем.
Тормозной шкив насажен на выходной конец бысторходного вала редуктора со стороны, противоположной соединению с двигателем.
Во избежании перегрузки крана в механизме подъема установлен ограничитель грузоподъемности.
Рисунок 3.1 - Кинематическая схема механизма главного подъема
Механизм подъёма рассчитываем в соответствии с кинематической схемой (рисунок 3.1) для максимального груза 20 тонн.
Выдираем грузовой канат, для этого определяем максимальное натяжение каната
т,(3,1)
где - максимальное натяжение каната;
- коэффициент потери в блоках ([1]);
- масса груза ( т);
- кратность полиспаста ()
тс.
Проведём расчёт разрывного усилия в канате
т (3.2)
где - разрывное усилие в канате;
- запас прочности каната ( (РД 31.1.02-04))
т
Выдираем канат двойной свивки ГОСТ 2688-80, диаметр мм.
Определяем диаметр и длину барабана.
Минимально допустимый диаметр барабана, измеренный по дну канавки для каната
мм, (3.3)
где - минимально допустимый диаметр барабана;
- коэффициент, зависящий от диаметра каната ( [1]);
- диаметр каната ( мм);
мм
Принимаем диаметр барабана по центру наматываемого каната мм.
Определяем число витков барабана
(3.4),
где - число витков нарезки на одной половине барабана;
- кратность полиспаста ();
- высота подъёма груза ( мм);
- диаметр барабана ( мм);
витков.
Рассчитываем длину нарезки витков на барабане
, мм (3.5)
Похожие статьи:
Место для межсменного отстоя подвижного состава
Площадка для межсменного отстоя рассчитана на хранение всего подвижного состава, предназначенного для выпуска на линию. Через каждые 125 метров в продольном направлении предусматриваются Располагается на территории депо в целях противопожарной безопасности. Емкость резервуара – 50 тыс. литров. Расч ...
Экономическое обоснование проекта
Необходимость разработки приспособления для вырезания прокладок обусловлена большими затратами на приобретение данных деталей. Для снижения себестоимости ремонта тракторов и автомобилей предлагается внедрить данный проект. Источником капиталовложения может быть как инвестор, который заинтересован в ...
Транспортная характеристика грузов, перевозимых в контейнерах
Исходные данные: Груз - зерно шлифованное; Грузоподъемность контейнеров брутто - 21,5 т; Техническая норма загрузки - 18000 кг; Вид упаковки - мешки; Q0сут=60 т. Контейнеры должны иметь маркировку установленного образца. На всех крупнотоннажных контейнерах должен быть нанесен трафарет срока очередн ...