Сцепной вес является суммарной нагрузкой на движущие колесные пары, который характеризует способность локомотива развивать необходимую силу тяги без проскальзывания колес по рельсам при условии его движения по расчетному подъему с установившейся скоростью без буксования
,
где – коэффициент сцепления колеса с рельсом при расчетной скорости
; принимаем
;
– коэффициент использования сцепного веса; для локомотивов
;
() = 80 Н/Т ;
= 133 Н/Т.
Для получения большего рекомендуется использовать поводковые буксы, низкое расположение шкворневого узла, мономоторный (индивидуальный) привод, догружатели.
Служебную массу определяют количеством материалов, вложенных в конструкцию машины. У тележки локомотива, у которого все колесные пары движущие, служебная масса в тоннах .
В начальной стадии проектирования служебную массу находят по формуле
,
где – мощность часового режима,
;
– удельный показатель служебной массы,
;
При выборе числа колесных пар проводят проверку на допускаемую статическую нагрузку от колесной пары на рельс
,
где – число колесных пар;
– допускаемая нагрузка от колесной пары на рельсы; для пассажирских локомотивов
(для рельсов R50, R65 c деревянными шпалами или щебнем).
.
Диаметры движущих колес, мм
,
где – допускаемая нагрузка на 1 мм диаметра колеса по кругу катания;
; принимаем
.
При выборе диаметра колеса следует руководствоваться стандартными размерами бандажей для подвижного состава широкой колеи и ГОСТ на колесные пары для локомотивов. На колеса с нагрузкой устанавливают бандажи толщиной 90 мм.
Похожие статьи:
Разработка мероприятий по технике безопасности при
производстве земляных работ. Охрана труда
автогрейдер отвал гидроцилиндр тяговый Типовая инструкция по охране труда для машинистов, занятых на строительстве и содержании дорог. 1. Общие требования безопасности 1.1. К управлению землеройно-транспортными и строительно-дорожными машинами допускаются лица, прошедшие специальную подготовку и им ...
Пассажирские тепловозы
Тепловозы ТЭП60 рис 1. Тепловоз ТЭП60 Тепловозы ТЭП60 наряду с электровозами ЧС2 получили широкое распространение в пассажирском движении на магистральных железных дорогах нашей страны, как в свое время паровозы Н, С, Су, ИС. Первый тепловоз серии ТЭПбО был построен Коломенским тепловозостроительны ...
Технология предоставления услуг
Комплекс услуг, предоставляемых авиаперевозчиком, включает обслуживание пассажиров с момента вступления их на трап самолета и до тех пор, пока они не покинут салон после приземления воздушного судна в пункте назначения. В течение этого времени пассажиры рейса находятся под опекой бортпроводников. О ...