Сцепной вес является суммарной нагрузкой на движущие колесные пары, который характеризует способность локомотива развивать необходимую силу тяги без проскальзывания колес по рельсам при условии его движения по расчетному подъему с установившейся скоростью без буксования
,
где – коэффициент сцепления колеса с рельсом при расчетной скорости
; принимаем
;
– коэффициент использования сцепного веса; для локомотивов
;
() = 80 Н/Т ;
= 133 Н/Т.
Для получения большего рекомендуется использовать поводковые буксы, низкое расположение шкворневого узла, мономоторный (индивидуальный) привод, догружатели.
Служебную массу определяют количеством материалов, вложенных в конструкцию машины. У тележки локомотива, у которого все колесные пары движущие, служебная масса в тоннах .
В начальной стадии проектирования служебную массу находят по формуле
,
где – мощность часового режима,
;
– удельный показатель служебной массы,
;
При выборе числа колесных пар проводят проверку на допускаемую статическую нагрузку от колесной пары на рельс
,
где – число колесных пар;
– допускаемая нагрузка от колесной пары на рельсы; для пассажирских локомотивов
(для рельсов R50, R65 c деревянными шпалами или щебнем).
.
Диаметры движущих колес, мм
,
где – допускаемая нагрузка на 1 мм диаметра колеса по кругу катания;
; принимаем
.
При выборе диаметра колеса следует руководствоваться стандартными размерами бандажей для подвижного состава широкой колеи и ГОСТ на колесные пары для локомотивов. На колеса с нагрузкой устанавливают бандажи толщиной 90 мм.
Похожие статьи:
Площадь производственных участков
Площадь агрегатно-механического, электротехнического, аккумуляторного и шиномонтажного участка, м2, определяется по формуле (17) , (17) где - удельные площади на первого и последнего рабочего, м2/чел, [2]; - количество рабочих в данном цехе. (18) Принимаем м2 Площадь производственных помещений, м2, ...
Расчет скорости перевозки грузов
Средняя участковая скорость: (8.14) Средняя техническая скорость: (8.15) где: и – поездо-километры в нечётном и чётном направлениях (путь, пройденный всеми поездами); и – поездо-часы в пути нечётных и чётных поездов, т. е. время с учётом стоянок на промежуточных станциях; и – поездо-часы в движении ...
Расчет коэффициентов уравнения динамики двигателя
Определение постоянных коэффициентов двигателя производится по формулам (6). Основной проблемой при этом является определение частных производных. Частные производные должны быть рассчитаны в точке установившегося режима (равенство и ). Для их определения используется графоаналитический способ. Гра ...