Сцепной вес является суммарной нагрузкой на движущие колесные пары, который характеризует способность локомотива развивать необходимую силу тяги без проскальзывания колес по рельсам при условии его движения по расчетному подъему с установившейся скоростью без буксования
,
где – коэффициент сцепления колеса с рельсом при расчетной скорости ; принимаем ;
– коэффициент использования сцепного веса; для локомотивов ;
() = 80 Н/Т ;
= 133 Н/Т.
Для получения большего рекомендуется использовать поводковые буксы, низкое расположение шкворневого узла, мономоторный (индивидуальный) привод, догружатели.
Служебную массу определяют количеством материалов, вложенных в конструкцию машины. У тележки локомотива, у которого все колесные пары движущие, служебная масса в тоннах .
В начальной стадии проектирования служебную массу находят по формуле
,
где – мощность часового режима, ;
– удельный показатель служебной массы, ;
При выборе числа колесных пар проводят проверку на допускаемую статическую нагрузку от колесной пары на рельс
,
где – число колесных пар;
– допускаемая нагрузка от колесной пары на рельсы; для пассажирских локомотивов (для рельсов R50, R65 c деревянными шпалами или щебнем).
.
Диаметры движущих колес, мм
,
где – допускаемая нагрузка на 1 мм диаметра колеса по кругу катания; ; принимаем .
При выборе диаметра колеса следует руководствоваться стандартными размерами бандажей для подвижного состава широкой колеи и ГОСТ на колесные пары для локомотивов. На колеса с нагрузкой устанавливают бандажи толщиной 90 мм.
Похожие статьи: