Технико-экономическая эффективность применения автоматической наплавки изношенных деталей определяется с учетом имеющихся рекомендаций.
Снижение трудоемкости наплавки:
(7.1)
где Тб, Тс − штучное время наплавки по базовому (автоматическая под флюсом) и сопоставимому (автоматическая вибродуговая) вариантам, ч.
Повышение производительности труда
(7.2)
Снижение себестоимости наплавки:
(7.3)
или
(7.4)
где Сб, Сс − себестоимость наплавки детали под флюсом и вибродуговой, руб.
Годовая экономия наплавки на выполненный объем работы, получаемая при использовании сравниваемых технологических процессов, рассчитывается по формуле:
(7.5)
где П − годовая программа ремонта, П = 4000 шт.
Срок окупаемости дополнительных капитальных вложений:
(7.6)
где Кс, Кб − капитальные затраты, необходимые для проведения мероприятий соответственно по сопоставимому и базовому варианту, руб.;
Эс − годовая экономия, руб.
Полученное при расчетах значение Тр сравнивается с нормативным. Приемлемыми являются варианты, для которых значения Тр окажутся лучше нормативных, а именно:
(7.7)
Для предприятий железнодорожного транспорта нормативное значение срока окупаемости Тн= 6,7 года.
Годовой экономический эффект, получаемый в результате разработки и внедрения технологии автоматической наплавки, представляет собой разность годовых приведенных затрат по базовому и сопоставляемому вариантам:
(7.8)
где Ен − нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений,
Ен = 0,1–0,15.
Основные показатели технико-экономической эффективности применения автоматической вибродуговой наплавки по сравнению с автоматической наплавкой под флюсом сводятся в таблицу 1.
Таблица 1 − Основные показатели технико-экономической эффективности
Показатели |
Автоматическая наплавка |
Снижение трудоёмкости наплавки Т, ч |
0,66 |
Повышение производительности труда Птр, % |
51,56 |
Снижение себестоимости наплавки одного остова С, руб. |
265,63 |
Скорость окупаемости внедрения технологии Тр, год |
0,005 |
Годовая экономическая эффективность Э, руб. |
234,37 |
Выполнив все необходимые расчёты, можно приступить к анализу полученных результатов.
Похожие статьи:
Расчет наполнительных и отсечных отверстий
4.2.1 Проходное сечение наполнительных отверстий круглой формы fн в м2 на интервале от начала движения плунжера S = 0 и до касания его наполнительной кромкой нижнего края наполнительных отверстий плунжерной пары S = Sн , имеет постоянную величину и определяется по формуле : После касания наполнител ...
Расчет рамки и сетки карты графического плана переход
Результаты всей предыдущей работы по навигационному проектированию переоформляем в виде графического плана перехода на двух листах формата А-1. Первый из листов охватывает в мелком масштабе (1:2000000) весь переход (от порта Малага до порта Неаполь), а второй – крупномасштабный () сложный участок п ...
Организация основных работ по капитальному ремонту пути
Капитальный ремонт пути выполняется в соответствии с проектом, составной частью которого является проект организации работ, включающий технологические процессы. Технологические процессы устанавливают последовательность выполнения отдельных работ по времени, темп работ, число работников основного пр ...