Технико-экономическая эффективность применения автоматической наплавки изношенных деталей определяется с учетом имеющихся рекомендаций.
Снижение трудоемкости наплавки:
(7.1)
где Тб, Тс − штучное время наплавки по базовому (автоматическая под флюсом) и сопоставимому (автоматическая вибродуговая) вариантам, ч.
Повышение производительности труда
(7.2)
Снижение себестоимости наплавки:
(7.3)
или
(7.4)
где Сб, Сс − себестоимость наплавки детали под флюсом и вибродуговой, руб.
Годовая экономия наплавки на выполненный объем работы, получаемая при использовании сравниваемых технологических процессов, рассчитывается по формуле:
(7.5)
где П − годовая программа ремонта, П = 4000 шт.
Срок окупаемости дополнительных капитальных вложений:
(7.6)
где Кс, Кб − капитальные затраты, необходимые для проведения мероприятий соответственно по сопоставимому и базовому варианту, руб.;
Эс − годовая экономия, руб.
Полученное при расчетах значение Тр сравнивается с нормативным. Приемлемыми являются варианты, для которых значения Тр окажутся лучше нормативных, а именно:
(7.7)
Для предприятий железнодорожного транспорта нормативное значение срока окупаемости Тн= 6,7 года.
Годовой экономический эффект, получаемый в результате разработки и внедрения технологии автоматической наплавки, представляет собой разность годовых приведенных затрат по базовому и сопоставляемому вариантам:
(7.8)
где Ен − нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений,
Ен = 0,1–0,15.
Основные показатели технико-экономической эффективности применения автоматической вибродуговой наплавки по сравнению с автоматической наплавкой под флюсом сводятся в таблицу 1.
Таблица 1 − Основные показатели технико-экономической эффективности
Показатели |
Автоматическая наплавка |
Снижение трудоёмкости наплавки Т, ч |
0,66 |
Повышение производительности труда Птр, % |
51,56 |
Снижение себестоимости наплавки одного остова С, руб. |
265,63 |
Скорость окупаемости внедрения технологии Тр, год |
0,005 |
Годовая экономическая эффективность Э, руб. |
234,37 |
Выполнив все необходимые расчёты, можно приступить к анализу полученных результатов.
Похожие статьи:
Календарный график выполнения
полевых работ и загрузки ремонтной мастерской
График загрузки на основе данных годовой программы ремонта и календарного плана ее выполнения. Перед построением графика весь объем ремонтных работ по каждому типу машин распределяем по видам этих работ. График строим в прямоугольных координатах. По оси абсцисс откладываем номинальный фонд времени ...
Конструирование и расчет передней подвески
При проектировании подвески современного автомобиля должен быть решен целый комплекс тесно связанных между собой вопросов, которые обеспечат требуемую плавность хода. Управляемость и устойчивость, а также достаточную долговечность всех деталей подвески ходовой части и пневматических шин. При провед ...
План обсерваций
При разработке навигационного проекта для всех участков пути намечаются основные и резервные способы обсерваций. С этой целью на генеральные карты перехода наносятся границы видимости маяков и приметных радиолокационных ориентиров, границы действия радиомаяков и рабочих зон РНС. Измеряются на карте ...