Расчёт технико-экономической эффективности

Информация » Ремонт пассажирской буксы » Расчёт технико-экономической эффективности

Страница 1

Технико-экономическая эффективность применения автоматической наплавки изношенных деталей определяется с учетом имеющихся рекомендаций.

Снижение трудоемкости наплавки:

(7.1)

где Тб, Тс − штучное время наплавки по базовому (автоматическая под флюсом) и сопоставимому (автоматическая вибродуговая) вариантам, ч.

Повышение производительности труда

(7.2)

Снижение себестоимости наплавки:

(7.3)

или

(7.4)

где Сб, Сс − себестоимость наплавки детали под флюсом и вибродуговой, руб.

Годовая экономия наплавки на выполненный объем работы, получаемая при использовании сравниваемых технологических процессов, рассчитывается по формуле:

(7.5)

где П − годовая программа ремонта, П = 4000 шт.

Срок окупаемости дополнительных капитальных вложений:

(7.6)

где Кс, Кб − капитальные затраты, необходимые для проведения мероприятий соответственно по сопоставимому и базовому варианту, руб.;

Эс − годовая экономия, руб.

Полученное при расчетах значение Тр сравнивается с нормативным. Приемлемыми являются варианты, для которых значения Тр окажутся лучше нормативных, а именно:

(7.7)

Для предприятий железнодорожного транспорта нормативное значение срока окупаемости Тн= 6,7 года.

Годовой экономический эффект, получаемый в результате разработки и внедрения технологии автоматической наплавки, представляет собой разность годовых приведенных затрат по базовому и сопоставляемому вариантам:

(7.8)

где Ен − нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений,

Ен = 0,1–0,15.

Основные показатели технико-экономической эффективности применения автоматической вибродуговой наплавки по сравнению с автоматической наплавкой под флюсом сводятся в таблицу 1.

Таблица 1 − Основные показатели технико-экономической эффективности

Показатели

Автоматическая наплавка

Снижение трудоёмкости наплавки Т, ч

0,66

Повышение производительности труда Птр, %

51,56

Снижение себестоимости наплавки одного остова С, руб.

265,63

Скорость окупаемости внедрения технологии Тр, год

0,005

Годовая экономическая эффективность Э, руб.

234,37

Выполнив все необходимые расчёты, можно приступить к анализу полученных результатов.

Страницы: 1 2

Похожие статьи:

Определение числа путей на станции
1) Число путей для пассажирского движения Для приема, отправления и пропуска пассажирских поездов на участковых станциях используются главные и дополнительные приемо-отправочные пути, укладываемые рядом с главными. Общее их количество должно обеспечивать одновременный прием поездов со всех примыкаю ...

Расчет экономической эффективности вновь введенных устройств автоматики и телемеханики
При определении экономической эффективности капитальных вложений, при сравнении вариантов (существующих и вновь вводимых устройств) рекомендуется пользоваться формулой суммарных приведенных капитальных и эксплуатационных расходов по каждому из сравниваемых вариантов. Эгод. привед. =Сэкспл. +Ен*К, ( ...

Технологический процесс, выполняемый на предприятии
Структура и описание технологического процесса. Замена масла и масляного фильтра АКПП Замену рабочей жидкости в АКПП целесообразно производить на подъемнике, смотровой канаве либо эстакаде. - Перед заменой убедитесь, что двигатель прогрет до рабочей температуры. - Подставьте под сливное отверстие п ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru