- дебиторская задолженность увеличилась в 2 раза и составила 918,8 тысяч рублей;
- денежные средства увеличились в 1,6 раза;
- прочие оборотные активы увеличились в 1,3 раза и составили в 3 году 88,9 тысяч рублей.
Эффективное использование оборотных средств характеризуют показатель:
Коэффициент оборачиваемости определяется по формуле:
Коб =, (19)
где – объем перевозок, млн.т×км брутто;
Фоб - величина оборотных средств, рублей.
Коб2 год = = 79,
Коб3 год = = 36,
Продолжительность оборота определяется по формуле:
T=, (20)
где Т – число календарных дней,
Коб – коэффициент оборачиваемости, в днях
Т 2 год = = 5, дней;
Т 3 год = = 10, дней.
Из выполненных выше расчетов показателей использования оборотных средств видно, что коэффициент оборачиваемости сократился к 3 году, а продолжительность оборота возросло на 5 дней, следовательно, можно сделать вывод, что оборотные средства используются неэффективно, следовательно, чем медленнее оборотные средства переходят из одной стадии в другую, тем больше время пребывания их в товарной и денежной формах, тем больше необходима сумма оборотных средств.
Анализ объемных, качественных, трудовых, финансовых показателей работы дистанции пути вскрыл следующие недостатки:
а) основная категория работников дистанции – монтеры пути выполняют не свойственные им работы по среднему и капитальному ремонту пути;
б) в течение анализируемого периода остается довольно высокая балловая оценка состояния пути;
в) медленными темпами сокращается количество «неудовлетворительных» километров;
г) высоки уровни фондовооруженности и фондооснащенности;
д) темпы роста среднемесячной заработной платы отстают от темпов роста производительности труда, что в свою очередь способствует снижению эффективности работы дистанции;
е) при снижении эффективности труда наблюдается высокая текучесть кадров. Основные причины увольнения: низкая заработная плата, неудовлетворительные условия труда, состояние здоровья. Процент укомплектованности кадрами дистанции составляет за третий год 59%, несмотря на то, что укомплектованность должна составлять 75% согласно распоряжению ОАО «РЖД».
В связи с выявленными недостатками в третьем разделе дипломного проекта разработаны мероприятия по повышению эффективности работы дистанции пути.
Похожие статьи:
Тормозной механизм колёс
Тормозные механизмы колес создают тормозной момент на колесах за счет сил трения между тормозными колодками, вращающимися дисками и барабанами. На передних колесах устанавливаются дисковые, а на задних - барабанные тормозные механизмы. Тормозной механизм переднего колеса - дисковый, открытый, что о ...
Разработка технологии восстановления детали
Наплавкой называется процесс нанесения с помощью сварки слоя металла на поверхность изделия. При восстановлении, ремонте наплавку выполняют примерно тем же металлом, из которого изготовлено изделие. Наплавка может выполняться металлическими штучными электродами, стальной наплавочной проволокой (лен ...
Полная масса и грузоподъемность АТС
Полная масса автотранспортных средств состоит из снаряженной массы, массы груза (по грузоподъемности) или пассажиров (по числу мест), их багажа, водителя и другого обслуживающего персонала. Полная масса автопоездов: для прицепного поезда – сумма полных масс тягача и прицепа; для седельного – сумма ...