Характеристика путевого хозяйства

Страница 2

Для обеспечения стабильности рельсошпальной решетки служит подшпальное основание с минимальной интенсивностью накопления остаточных деформаций в межремонтный период, а также надежную работу рельсов, шпал и пути в целом. Наиболее быстро остаточные деформации накапливаются в балластной призме, защитных слоях и в верхней (рабочей) зоне земляного полотна.

Балластная призма служит для распределения давления на основную площадку, погашения колебаний передаваемых от колес, и придания устойчивости рельсовой колеи в плане. Здоровая балластная призма обладает высокой несущей способностью и дренирующими свойствами упругости и прочностью до тех пор, пока щебень чистый. При постоянном воздействии на путь поездов и атмосферных осадков, а также из-за попадания мусора и фракций сыпучих грузов, частиц тормозных колодок и песка он не может долго оставаться таковым и со временем теряет первоначальные свойства. Защитные слои устраиваются с целью более равномерного распределения вдоль и поперек пути давления, а также снижения вибрации от поездной нагрузки; уменьшения остаточных деформаций пути, предохранения грунтов основной площадки земляного полотна от дождей; уменьшения или полного устранения деформации грунтов вызванных промерзанием или оттаиванием, защиты балластного слоя от проникновения мелких пылеватых и глинистых частиц грунта и тела насыпей или основания выемок при их повышенном увлажнении.

Проблема оздоровления колеи во многом решают ресурсосберегающие технологии, в которых заложено восстановление дренирующих свойств балластной призмы, водоотводов, основной площадки земляного полотна и укрепление ее откосов с помощью комплекса машин, с ведущей в ней для глубокой очистки щебня. В результате удастся освободиться от затратных технологий, используемых в старых методах, когда стабильности пути добивались за счет подъемки на слой нового щебня толщиной 15-70 см при каждом ремонте.

Текущее содержание пути и его ремонты не могут осуществляться без строго определённой технологии. Для их выполнения необходимы соответствующие машины, механизмы, инструменты, обеспечивающие высокую выработку и качество ремонта в единицу времени с минимальным ущербом перевозочной работе. В разрабатываемых технологических процессах должны быть использованы нормы выполнения путевых работ, соответствующие конкретным условиям, высокопроизводительные машины, инструменты, предложения новаторов и рационализаторов производства.

Страницы: 1 2 

Похожие статьи:

Выбор проектируемого козлового рельсового крана
Выбор проектируемого козлового рельсового крана для перегрузки контейнеров определяется степенью его участия в технологической цепочке перевалки контейнеров по технологической схеме: Полувагон - Кран (спредер) - Склад и обратно; Склад - Кран (спредер) - Причал и обратно. Козловой рельсовый перегруж ...

Расчёт пути и времени обгона с постоянной скоростью
Расчёт пути и времени обгона с постоянной скоростью производится по формулам (1.4) и (1.5). Расстояние, необходимое для безопасного обгона, называемое путь обгона, Sоб1, м, может быть определено по формуле: (1.1) или Sоб1=V1tоб1 (1.2) где: D1 и D2 - дистанции безопасности между обгоняющим и обгоняе ...

Краткая характеристика АТП
Тип предприятия по производственному назначению. Проектируемое автотранспортное предприятие осуществляет перевозку пассажиров, а также все производственные функции по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Тип и модели подвижного состава. На проектируемом АТП будут работать грузовые автом ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru