Характеристика путевого хозяйства

Страница 2

Для обеспечения стабильности рельсошпальной решетки служит подшпальное основание с минимальной интенсивностью накопления остаточных деформаций в межремонтный период, а также надежную работу рельсов, шпал и пути в целом. Наиболее быстро остаточные деформации накапливаются в балластной призме, защитных слоях и в верхней (рабочей) зоне земляного полотна.

Балластная призма служит для распределения давления на основную площадку, погашения колебаний передаваемых от колес, и придания устойчивости рельсовой колеи в плане. Здоровая балластная призма обладает высокой несущей способностью и дренирующими свойствами упругости и прочностью до тех пор, пока щебень чистый. При постоянном воздействии на путь поездов и атмосферных осадков, а также из-за попадания мусора и фракций сыпучих грузов, частиц тормозных колодок и песка он не может долго оставаться таковым и со временем теряет первоначальные свойства. Защитные слои устраиваются с целью более равномерного распределения вдоль и поперек пути давления, а также снижения вибрации от поездной нагрузки; уменьшения остаточных деформаций пути, предохранения грунтов основной площадки земляного полотна от дождей; уменьшения или полного устранения деформации грунтов вызванных промерзанием или оттаиванием, защиты балластного слоя от проникновения мелких пылеватых и глинистых частиц грунта и тела насыпей или основания выемок при их повышенном увлажнении.

Проблема оздоровления колеи во многом решают ресурсосберегающие технологии, в которых заложено восстановление дренирующих свойств балластной призмы, водоотводов, основной площадки земляного полотна и укрепление ее откосов с помощью комплекса машин, с ведущей в ней для глубокой очистки щебня. В результате удастся освободиться от затратных технологий, используемых в старых методах, когда стабильности пути добивались за счет подъемки на слой нового щебня толщиной 15-70 см при каждом ремонте.

Текущее содержание пути и его ремонты не могут осуществляться без строго определённой технологии. Для их выполнения необходимы соответствующие машины, механизмы, инструменты, обеспечивающие высокую выработку и качество ремонта в единицу времени с минимальным ущербом перевозочной работе. В разрабатываемых технологических процессах должны быть использованы нормы выполнения путевых работ, соответствующие конкретным условиям, высокопроизводительные машины, инструменты, предложения новаторов и рационализаторов производства.

Страницы: 1 2 

Похожие статьи:

Организация управлением производства ТО и ТР на участке
Под организационно-производственной структурой инженерно-технической службы (ИТС) понимается упорядоченная совокупность производственных подразделений, определяющая их число, размер, специализацию, взаимосвязь, методы и формы взаимодействия. Производственная структура автотранспортного предприятия ...

Разработка планировочных решений
Планировочные решения зоны ТО разрабатываются с учётом требований ОНТП и ведомственных строительных норм предприятий по обслуживанию автомобилей (ВСН). В данном курсовом проекте принята сетка колонн 24*6 для одноэтажных зданий (согласно ОНТП). Расчётная площадь зоны ТО-1 составляет 342 м2 Фактическ ...

Ремонт системы питания двигателей с газобаллонными установками
Ремонт—процесс восстановления и поддержания работоспо­собности автомобиля путем устранения отказов и неисправностей, возникающих в работе или выявленных при техническом обслу­живании. Ремонтные работы выполняют по потребности, т. е. после появления отказа или неисправности, или по плану — через опр ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru