Для обеспечения стабильности рельсошпальной решетки служит подшпальное основание с минимальной интенсивностью накопления остаточных деформаций в межремонтный период, а также надежную работу рельсов, шпал и пути в целом. Наиболее быстро остаточные деформации накапливаются в балластной призме, защитных слоях и в верхней (рабочей) зоне земляного полотна.
Балластная призма служит для распределения давления на основную площадку, погашения колебаний передаваемых от колес, и придания устойчивости рельсовой колеи в плане. Здоровая балластная призма обладает высокой несущей способностью и дренирующими свойствами упругости и прочностью до тех пор, пока щебень чистый. При постоянном воздействии на путь поездов и атмосферных осадков, а также из-за попадания мусора и фракций сыпучих грузов, частиц тормозных колодок и песка он не может долго оставаться таковым и со временем теряет первоначальные свойства. Защитные слои устраиваются с целью более равномерного распределения вдоль и поперек пути давления, а также снижения вибрации от поездной нагрузки; уменьшения остаточных деформаций пути, предохранения грунтов основной площадки земляного полотна от дождей; уменьшения или полного устранения деформации грунтов вызванных промерзанием или оттаиванием, защиты балластного слоя от проникновения мелких пылеватых и глинистых частиц грунта и тела насыпей или основания выемок при их повышенном увлажнении.
Проблема оздоровления колеи во многом решают ресурсосберегающие технологии, в которых заложено восстановление дренирующих свойств балластной призмы, водоотводов, основной площадки земляного полотна и укрепление ее откосов с помощью комплекса машин, с ведущей в ней для глубокой очистки щебня. В результате удастся освободиться от затратных технологий, используемых в старых методах, когда стабильности пути добивались за счет подъемки на слой нового щебня толщиной 15-70 см при каждом ремонте.
Текущее содержание пути и его ремонты не могут осуществляться без строго определённой технологии. Для их выполнения необходимы соответствующие машины, механизмы, инструменты, обеспечивающие высокую выработку и качество ремонта в единицу времени с минимальным ущербом перевозочной работе. В разрабатываемых технологических процессах должны быть использованы нормы выполнения путевых работ, соответствующие конкретным условиям, высокопроизводительные машины, инструменты, предложения новаторов и рационализаторов производства.
Похожие статьи:
Топливный насос высокого давления
Этот насос плунжерного типа, служит для подачи топлива в форсунку под высоким давлением строго отмерянными порциями и в определенные моменты в зависимости от угла поворота коленчатого вала дизеля. Основным узлом насоса является плунжерная пара. Плунжерная пара представляет собой пару, в которой плу ...
Классификация видов услуг
На борту воздушных судов для пассажиров предоставляется огромное множество услуг. Услуги на борту можно поделить на: номинальные, включенные в стоимость авиабилета дополнительные. От классности обслуживания будет зависеть какие услуги будут являться номинальными, а какие дополнительными. Международ ...
Расчет иглы распылителя
Иглу распылителя проверяют по удельной нагрузке между запирающим конусом иглы и корпуса распылителя , по удельной нагрузке на опорной торцевой поверхности иглы при ее полном ходе и по напряжению смятия в торцевом сопряжении иглы со штангой. Рис. 6.3.1 Основные размеры иглы распылителя. Удельная наг ...