Локальные характеристики автотранспортных потоков

Информация » Моделирование транспортного потока » Локальные характеристики автотранспортных потоков

В обобщенном смысле потоком называется совокупность автотранспортное средство (АТС), являющихся участниками движения на улично-дорожной сети (УДС).

Улично-дорожная сеть, по которой перемещаются АТС, состоит из перегонов, перекрестков, Т-образных участков и системы управления. Поведение автотранспортных потоков (АТП), находящихся в движении на перегоне, определяется не только информацией о состоянии дороги и окружающих АТС, но и близостью перекрестка, светофора, наличием дорожной разметки или другого элемента управления (например, сотрудника ГИБДД в кустах).

В этом смысле удаленность от источника управления предполагает мотивацию поведения АТС только в зависимости от состояния ближайшей видимой части дороги и АТП.

Эту информацию мы называем локальной и характеристики АТП в таких условиях — локальными.

Рассмотрим часть потока АТС, совокупность автомобилей на дороге между точками А и В, движущихся в одном направлении А→В.

При этом считаем, что вклад АТС c1,c2,c3 в упомянутую часть равен доле их по длине, приходящейся на фрагмент АВ (рисунок 1).

Рисунок 1 – Часть потока АТС между двумя точками А и В

Обозначим это число R(t,х,хо).

Поскольку каждый автомобиль из выделенной совокупности перемещается гладко (т.е. имеет ограниченную кусочно-непрерывную вторую производную), то функция R(t,х,хо) непрерывна по t и имеет кусочно-непрерывную производную.

Например, если считать, что скорость АТС-потока одна и та же и постоянна,

то R(t,х,хо)

кусочно-линейна по t

и определяется геометрией АТС, их расположением на дороге. Функция R(t,х,хо)

всегда кусочно-линейна и непрерывна по х.

В качестве x0

можно выбрать фиксированный параметр — начало дороги, т.е. фрагмент [x0,x]

— максимальный не содержащий перекрестков.

Функция

(1)

называется интенсивностью АТП и

(2)

— плотностью АТП

Для потоков с малой интенсивностью в качестве плотности и интенсивности рассматриваются их средние

3)

(4)

Скоростью АТП называется функция

(5)

. (6)

Считаем, что скорость v АТП является известной функцией его плотности [3]:

, (7)

Соотношение (7) называется далее функцией состояния АТП.

Поэтому

. (8)

(9)

Уравнение (9) — локальное уравнение транспортного потока, поскольку оно адекватно описывает АТП лишь на перегоне при движении по одной полосе без обгонов вдали от средств глобального управления (перекрестки, светофоры, сужения и т.д.).

Здесь термин "управление" понимается в обобщенном смысле — как влияние на поведение АТС тех или иных ограничений для участников движения.

Далее,

(10)

называется локальным ускорением АТП и характеризует внутренние ("тепловые") силы АТП.

Пусть Qi(t)

скорость расхода топлива i-й АТС (рисунок 1).

(11)

— скорость расхода топлива потоком на фрагменте АВ полосы движения

. (12)

Пусть АТП состоит из т

типов АТС,

распределение типов, — вектор-функция расхода топлива каждым типом АТС в зависимости от скорости (например, усредненный показатель на 100 км). Имея вектор-функции состояния, далее можно вычислить — плотность смешанного потока.

(13)

есть скорость расхода топлива единицей АТП на 100 км пути. Одной из задач, которые далее будут рассмотрены, является установление скоростного режима потока.

Функции (7) и (10) существенным образом определяют энергетику АТ-потока и, в частности, расход топлива и выбросы загрязняющих веществ.

Похожие статьи:

Расчет устройств локомотивного хозяйства
При разработке курсового проекта участковой станции определяется количество ремонтных стойл локомотивного депо, число мест экипировки локомотивов, емкость склада песка и емкость для хранения дизельного топлива. Далее по расчетным данным устанавливаются размеры (длина, ширина) устройств локомотивног ...

Технико-экономическое сравнение и выбор схемы станции
Схема станции выбирается путем сравнения вариантов по приведенным расходам. При этом расчет капитальных и эксплуатационных затрат выполняется лишь по приемо-отправочным паркам, так как затраты по сортировочному парку, зданиям и сооружениям будут практически одинаковы для всех схем. При сравнении ва ...

Тяговый редуктор
Вращающий момент от якоря тягового электродвигателя на ось колесной пары передается через тяговый редуктор, состоящий из ведущей шестерни и большого зубчатого колеса. Ведущая шестерня, имеющая 15 прямых зубьев, напрессована на коническую часть вала якоря. Ведомая шестерня (большое зубчатое колесо) ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru