Условия работы масляных систем

Надежность работы силовой установки во многом зависит от условий смазки трущихся поверхностей двигателя и достаточного отвода тепла от его агрегатов и деталей. Смазка подвижных соединений двигателя необходима для уменьшения трения и износа деталей, предохранения их от коррозии, отвода тепла, выделяющего при трении, а также для выноса твердых включений, которые образуются между трущимися поверхностями. Прекращение подачи масла, даже кратковременное, приводит к перегреву двигателя рис. 15., разрушению его подшипников, заклиниванию ротора ГТД.

Рис. 15. Зависимость температуры трущейся поверхности tn от времени t (после выключения подачи смазки)

Рис. 16. Зависимость вязкости масла от температуры t

Рис. 17. Зависимость величины износа от длительности t работы на чистой(1) и загрязненной(2) смазке

Масляные системы современных ЛА выполняются исключительно циркуляционного типа. При этом в них осуществляется очистка масла, его охлаждение и подготовка к последующему циклу.

Сорт применяемого масла определяется нагрузками на смазываемые детали, их рабочими температурами и типами применяемых подшипников.

В зависимости от диапазона рабочих температур в маслосистемах ГТД используют нефтяные или синтетические масла. Допустимые рабочие температуры, при которых нефтяные масла существенно не изменяют свойств, лежат в диапазоне от -400С до +1300С, а для синтетических масел верхний предел температур может достигать 200…3000С.

Высокоскоростные подшипники опор роторов требуют применение масел низкой вязкости, которые не оказывают большого сопротивления вращению и обладают хорошей прокачиваемостью, обеспечивая отвод необходимого количества тепла от подшипников. Поэтому в ГТД используют нефтяные масла низкой вязкости, такие как МС-8П, Турбоникоил-98. Для смазки высоконагруженных зубчатых зацеплений редукторов необходимы масла высокой вязкости МС-20, СМ-9, ВО-12 имеющие достаточную прочность масляной пленки для обеспечения граничного трения в зонах контакта зубьев шестерен. Поскольку большинство ГТД имеют объединенные системы смазки двигателя и редуктора, в этих системах применяют смеси, состоящие из 75% масел низкой вязкости и 25% масел высокой вязкости.

Высокотемпературные синтетические масла используют в маслосистемах ГТД, имеющих высокие параметры рабочего цикла и быстроходные подшипники опор роторов с повышенным внутренним тепловыделением. Наиболее распространены синтетические масла следующих марок: Б-3В, ИПМ-10, ВНИИ НП 50–1-ЧФ.

Слишком высокая вязкость масла также нежелательна, так как она увеличивает силы трения и при работе двигателя вызывают повышенную потерю мощности. При низких температурах из-за высокой вязкости масла затрудняется запуск холодного двигателя, а после запуска замедляется прокачка и ухудшается разбрызгивание масла. Свежее масло к узлам трения своевременно не поступает, а находившееся в зазорах при трении разогревается и вытекает. Возникает масляное голодание, повышенный износ и заедание трущихся пар двигателя.

Заправляемые масла должны соответствовать техническим условиям и в эксплуатации должна обеспечиваться их тщательная фильтрация.

Похожие статьи:

Анализ обслуживания пассажиров маршрутными такси в терминале «Речной порт»
Рациональная организация обслуживания населения маршрутными такси базируется на информации о потребностях в перевозках этим видом транспорта. Основным способом получения этой информации являются обследования на месте. Целью обследования на существующих маршрутах является получение информации для ут ...

Определение эквивалентного уклона
Эквивалентный уклон (с учётом сопротивления от кривых) Эквивалентный уклон (с учётом сопротивления от кривых) рассчитан по формуле, ‰; iэ = (3.1) где n – число элементов профиля; Sj – длина элементов профиля, м; ij – уклон элемента профиля, ‰; wRj – сопротивление движению по кривой, Н/кН; Sкрj – дл ...

Регулирование движения судов
Старшим должностным лицом, обеспечивающим регулирование движения судов по акватории порта и внешнему рейду, является капитан порта. При необходимости постановки судна к причалу запрос на выделение причала подается диспетчеру порта на УКВ, позывной «Анапа-2», заблаговременно, но не позднее чем за 24 ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru