Сооружение земляного полотна

Выбор способа сооружения земляного полотна железной дороги включает в себя распределение земляных масс, определение рабочей кубатуры и назначение комплектов основных машин.

Целью распределения земляных масс является определение границ рабочих участков, различающихся объемами и схемой производства работ. При этом используется либо продольная (из выемки в насыпь), либо поперечная (из выемки в кавальер; из карьера или резерва в насыпь) схемы возки грунта.

Комплекты основных машин назначаются исходя из области рационального применения машин, т.е. по известным условиям района строительства, в которых данная машина работает наилучшим образом. Критерии выбора того или иного комплекта машин изложены в [2].

Продольная схема возки грунта принята на участках 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10.

Скреперные комплекты приняты на участках с небольшой длиной и малой глубиной выемки (до 2-3 м). Этим условиям удовлетворяют второй, пятый и восьмой участки, где используются скреперы вместимостью 9 м3, т.к. дальность возки невелика.

На остальных участках используются экскаваторные комплекты, вместимость ковша которых и, соответственно, грузоподъемность автосамосвала, выбрана в зависимости от рабочей кубатуры в соответствии с [2].

Поперечная схема возки (транспортная) принята на участках 1, 9, 11.

В связи с тем, что на крайних участках расположены станции, устройство резервов в нем недопустимо, поэтому насыпи на них возводятся из карьеров. Приняты экскаваторные комплекты емкостью ковша 1,6 м3 (минимальная емкость из рекомендуемых для применения в карьерах).

На девятом участке устраивается двусторонний резерв глубиной 2 м. Принят экскаваторный комплект, характеристики которого определены аналогично экскаваторным комплектам при продольной схеме возки грунта.

Производство работ бульдозерами не используется, т.к. на участках продольной схемы возки дальность возки везде превышает 100 м, а на участке поперечной схемы возки (из резерва) высота насыпи превышает 2,5 м.

В связи с тем, что большая часть земляных работ производится в зимнее время, когда скреперные работы не производятся, требуется, чтобы доля скреперных работ по рабочей кубатуре не превышала 30-35%. В условиях проекта она составляет 18%, что допустимо.

Норма затрат труда на 1000 м3 и трудоемкость для каждого участка в зависимости от типа ведущей машины, дальности возки и группы грунта по трудности разработки определены по [1]. Заданный грунт (глина полутвердая) имеет III группу (по [3]).

Результаты распределения земляных масс и назначения комплектов основных машин, а также общий итог показателей по линии приведены на рисунке 7.

Похожие статьи:

Анализ состояния безопасности жизнедеятельности в ОАО «Слободка-агро»
Ежедневно на производстве актуальна тематика гласящая, что охрана труда - задача номер один при современном развитии производственных мощностей и техники. Постоянное техническое, перевооружение сельского хозяйства и других отраслей агропромышленного комплекса, возрастающий уровень механизации, хими ...

Второй этап незавершённого обгона
В данном случае обгоняющий автомобиль снижает скорость до минимально устойчивой (3 .5 м/с), V1min. Время этого этапа, t2, с, определяется: t2=tp+t3+tн+tуст (2.4) t2=0,2+0,3+1,5 +3,7=5,7 с. где tp - время реакции водителя, с, tp = 0,3 .2,0 с; t3 - время запаздывания тормозного механизма, с (для торм ...

Рессорное подвешивание
Для смягчения толчков и ударов, возникающих при движении тепловоза по рельсовому пути, служит рессорное подвешивание. На рассматриваемых тепловозах рессорное подвешивание одноступенчатое, т. е. оно расположено только между рамами тележек и колесными парами. Передача веса на каждую ось осуществляетс ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru