Техническое обслуживание системы питания двигателей с газобаллонными установками

Информация » ТО и ремонт газобаллонного оборудования » Техническое обслуживание системы питания двигателей с газобаллонными установками

Страница 6

Проверка герметичности системы питания

Одной из самых ответственных операций, выполняемых при техническом обслуживании газобаллонных автомобилей, является проверка внешней и внутренней герметичности системы питания. Наиболее распространенным методом проверки внешней герметич­ности системы, находящейся под избыточным давлением,

Таблица 1. Содержание соли в 1 л пенообразующего раствора в зависимости от температуры

Температура, °С

Количество соли г/л

NaCl

CaCl2

0 ÷ - 5

- 5 ÷÷ - 10

- 10 ÷÷ - 15

- 15 ÷÷ - 20

- 20 ÷÷ - 25

- 25 ÷÷ - 30

- 30 ÷÷ - 35

83

160

222

290

-

-

-

100

170

220

263

303

329

366

является обмазывание соединений пенообразующим раство­ром (водный раствор хозяйственного мыла или лакричного кор­ня). При отрицательных температурах добавляется соль — хло­ристый натрий NaCl или хлористый кальций СаС12.

Количественное содержание хлористого натрия или кальция в водном растворе зависит от температуры окружающего воздуха, при которой проводят проверку герметичности (табл. 1).

Соединения или участки системы, подлежащие проверке, очища­ют от грязи и обмазывают с помощью кисти пенообразующим раст­вором. Проверяемые соединения осмат­ривают дважды — непосредственно при обмазывании данного соединения и после обмазывания. В местах распо­ложения мельчайших неплотностей по­являются мелкие пузырьки, скопления которых могут быть обнаружены лишь при повторном осмотре. Во время об­мазывания соединений и швов пенооб­разующим раствором особое внимание обращают на соединения, расположен­ные в труднодоступных для осмотра местах.

Для определения утечки газа из баллона iироко используют электри­ческие газоанализаторы типа ПГФ-2М1-ИЗГ. При пользовании газоанали­затором пробу воздуха отбирают из зоны соединения и ручным насосом по шлангу подают в измерительную камеру. После заса­сывания пробы нажимают кнопку включения питания измеритель­ного моста и снимают показания стрелочного прибора.

При работе с этим прибором следует учитывать, что он не поз­воляет точно указать место утечки, так как возможно подсасыва­ние газа из других, близко расположенных соединений. Во время проверки автомобиль располагают на открытом воздухе в защи­щенном от ветра месте.

При обслуживании газобаллонного автомобиля в производствен­ном помещении герметичность газовой системы проверяют сжатым негорючим и нетоксичным газом под давлением 1,6 МПа (воздух, азот или углекислый газ). Сжатые газы используют из баллонов -высокого давления, а сжатый воздух можно подавать от компрес­сора, обеспечивающего необходимое давление. Проверку проводят при закрытых расходных вентилях газового баллона автомобиля и при отсутствии газа в системе.

При проверке герметичности системы питания от баллона вы­сокого давления (рис. 6) сжатый инертный газ из баллона 1 по­дается в редуктор 3, где давление его снижается до 1,6 МПа. Из .редуктора газ через штуцер 6 поступает в систему питания авто--мобиля. После заполнения системы газом вентиль 4 установки за­крывают и проверяют герметичность по бразцовому манометру 5.

Падение давления указывает на негерметичность газовой систе­мы автомобиля.

Места утечек определяют пенообразующим раствором. После устранения утечек проверку герметичности повторяют. Газовая система считается герметичной, если падение давления за 15 мин не превышает 0,01—0,15 МПа.

Внутреннюю герметичность проверяют у расходных и магист­рального вентилей. Пропуск газа в систему питания через эти вен-

Рис. 6. Схема установки для проверки герметичности системы питания газо­баллонного автомобиля: 1 — баллон со сжатым инертным газом. 2 — вентиль баллона, 3 — редуктор, 4 — вентиль установки, 5 — образцовый манометр, 6 — штуцер, 7 — баллон для сжиженного газа

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Похожие статьи:

Расположение депо
Депо расположено в районе улиц Амундсена, Бардина. Данное расположение депо обеспечивает минимальные нулевые пробеги подвижного состава. В данном районе формируются пассажиропотоки, развиты канализационная, энергетическая, водопроводная сети, земельный участок пригоден для строительства депо. Депо ...

Привод сцепления
Выключение сцепления на ВАЗ-21083 осуществляется через беззазорный механический привод. Беззазорный привод сцепления имеет следующие особенности в устройстве: - в приводе отсутствует сервомеханизм, поэтому у педали сцепления нет рычага сервомеханизма, а на кронштейне педалей сцепления и тормоза нет ...

Статистические характеристики отказов по каждому объекту
Все расчеты сведены в табл. 1, 2 и 3 соответственно для внутреннего кольца, сепаратор и наружное кольцо буксового узла. Таблица 1 Внутреннее кольцо Li ni n’откi Lсрi 0-50 3 0,3 25 7,5 3967,5 50-100 1 0,1 75 7,5 422,5 100-150 2 0,2 125 25 45 150-200 1 0,1 175 17,5 122,5 200-250 1 0,1 225 22,5 722,5 ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru