Техническое обслуживание системы питания двигателей с газобаллонными установками

Информация » ТО и ремонт газобаллонного оборудования » Техническое обслуживание системы питания двигателей с газобаллонными установками

Страница 6

Проверка герметичности системы питания

Одной из самых ответственных операций, выполняемых при техническом обслуживании газобаллонных автомобилей, является проверка внешней и внутренней герметичности системы питания. Наиболее распространенным методом проверки внешней герметич­ности системы, находящейся под избыточным давлением,

Таблица 1. Содержание соли в 1 л пенообразующего раствора в зависимости от температуры

Температура, °С

Количество соли г/л

NaCl

CaCl2

0 ÷ - 5

- 5 ÷÷ - 10

- 10 ÷÷ - 15

- 15 ÷÷ - 20

- 20 ÷÷ - 25

- 25 ÷÷ - 30

- 30 ÷÷ - 35

83

160

222

290

-

-

-

100

170

220

263

303

329

366

является обмазывание соединений пенообразующим раство­ром (водный раствор хозяйственного мыла или лакричного кор­ня). При отрицательных температурах добавляется соль — хло­ристый натрий NaCl или хлористый кальций СаС12.

Количественное содержание хлористого натрия или кальция в водном растворе зависит от температуры окружающего воздуха, при которой проводят проверку герметичности (табл. 1).

Соединения или участки системы, подлежащие проверке, очища­ют от грязи и обмазывают с помощью кисти пенообразующим раст­вором. Проверяемые соединения осмат­ривают дважды — непосредственно при обмазывании данного соединения и после обмазывания. В местах распо­ложения мельчайших неплотностей по­являются мелкие пузырьки, скопления которых могут быть обнаружены лишь при повторном осмотре. Во время об­мазывания соединений и швов пенооб­разующим раствором особое внимание обращают на соединения, расположен­ные в труднодоступных для осмотра местах.

Для определения утечки газа из баллона iироко используют электри­ческие газоанализаторы типа ПГФ-2М1-ИЗГ. При пользовании газоанали­затором пробу воздуха отбирают из зоны соединения и ручным насосом по шлангу подают в измерительную камеру. После заса­сывания пробы нажимают кнопку включения питания измеритель­ного моста и снимают показания стрелочного прибора.

При работе с этим прибором следует учитывать, что он не поз­воляет точно указать место утечки, так как возможно подсасыва­ние газа из других, близко расположенных соединений. Во время проверки автомобиль располагают на открытом воздухе в защи­щенном от ветра месте.

При обслуживании газобаллонного автомобиля в производствен­ном помещении герметичность газовой системы проверяют сжатым негорючим и нетоксичным газом под давлением 1,6 МПа (воздух, азот или углекислый газ). Сжатые газы используют из баллонов -высокого давления, а сжатый воздух можно подавать от компрес­сора, обеспечивающего необходимое давление. Проверку проводят при закрытых расходных вентилях газового баллона автомобиля и при отсутствии газа в системе.

При проверке герметичности системы питания от баллона вы­сокого давления (рис. 6) сжатый инертный газ из баллона 1 по­дается в редуктор 3, где давление его снижается до 1,6 МПа. Из .редуктора газ через штуцер 6 поступает в систему питания авто--мобиля. После заполнения системы газом вентиль 4 установки за­крывают и проверяют герметичность по бразцовому манометру 5.

Падение давления указывает на негерметичность газовой систе­мы автомобиля.

Места утечек определяют пенообразующим раствором. После устранения утечек проверку герметичности повторяют. Газовая система считается герметичной, если падение давления за 15 мин не превышает 0,01—0,15 МПа.

Внутреннюю герметичность проверяют у расходных и магист­рального вентилей. Пропуск газа в систему питания через эти вен-

Рис. 6. Схема установки для проверки герметичности системы питания газо­баллонного автомобиля: 1 — баллон со сжатым инертным газом. 2 — вентиль баллона, 3 — редуктор, 4 — вентиль установки, 5 — образцовый манометр, 6 — штуцер, 7 — баллон для сжиженного газа

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Похожие статьи:

Особенности эксплуатации вертолетов МИ-8 в условиях низких температур
Обслуживание включает в себя заправку топливом, маслом, гидравлической жидкостью, воздухом, газами, способы и порядок слива рабочих жидкостей и разрядки систем, а также особенности обслуживания вертолета в различных климатических условиях. Места расположения площадок, на которые запрещается ступать ...

Разработка стенда «Светофорное регулирование»
Стенд «Светофорное регулирование» представляет макет действующих светофоров и позволяет курсантам автомобильных школ ознакомляться с основными конструкциями транспортных светофоров. Стенд электрифицирован, питание осуществляется от сети 220 В через трансформатор. В конструкцию стенда входит режим ж ...

Расчёт режима автоматической наплавки под флюсом
Автоматическая наплавка под флюсом по сравнению с ручной дуговой имеет ряд преимуществ: – улучшение качества наплавленного слоя; – увеличение производительности труда; – уменьшение расхода наплавочных материалов и более экономное расхода легирующих элементов; – уменьшение расхода электроэнергии; – ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru