Особенности эксплуатации вертолетов МИ-8 в условиях низких температур

Информация » Организация технического обслуживания вертолётов Ми-8 в условиях Крайнего Севера » Особенности эксплуатации вертолетов МИ-8 в условиях низких температур

Страница 1

Обслуживание включает в себя заправку топливом, маслом, гидравлической жидкостью, воздухом, газами, способы и порядок слива рабочих жидкостей и разрядки систем, а также особенности обслуживания вертолета в различных климатических условиях.

Места расположения площадок, на которые запрещается ступать ногами при обслуживании двигателей, главного редуктора и всех агрегатов, расположенных в верхней части вертолета показано в руководстве по технической эксплуатации. Кроме того, запрещается ступать ногами на подвесные топливные баки и стабилизатор.

Отремонтировать и подогнать чехлы

Очистить вертолет от пыли и грязи, промыв его водой с мылом.

Произвести осмотр вертолета в объеме формы обслуживания «Б» и составить дефектную ведомость. Устранить обнаруженные дефекты.

Произвести смазку механизмов замков правого и левого блистеров, штырей аварийного сброса блистеров, верхних направляющих механизмов.

Произвести смазку верхней направляющей, механизма аварийного сброса, роликов механизма замка и петель двери грузовой кабины.

Произвести смазку шарниров, петель и замка двери входа в кабину экипажа.

Произвести смазку механизма аварийного сброса люков окон по правому борту и механизма фиксирующего замка откидывающихся щитков грузовых створок.

Проверить состояние противообледенительной системы несущего и рулевого винтов.

При температуре наружного воздуха от 5 и ниже слить масло из промежуточного и хвостового редукторов и залить в них разжиженное масло, состоящее на 2/3 по объему из масла для гипойдных передач и на 1/3 из масла АМГ-10. При резком изменении температуры, в случае необходимости, разрешается эксплуатировать редукторы на разжиженном масле до температуры 25. Для лучшего слива неразжиженного масла нагреть редукторы до температуры 30…40, при этом не допускать попадания горячей струи воздуха на втулку рулевого винта. Допускается к применению всесезонная маслосмесь «50/50» (50% по объему масла для гипойдных передач ТСгип и 50% АМГ-10 ГОСТ 6794–75) во всем диапазоне разрешенных для эксплуатации вертолета температур наружного воздуха.

В зимнее время при температурах наружного воздуха от 5 до -50 и кратковременном (до 10 суток) повышении температуры до 10 в осевых шарнирах втулок несущего и рулевого винтов применяется масло ВНИИ НП-25.

При положительных температурах наружного воздуха или кратковременном (до 10 суток) понижении температуры до минус 10 в осевых шарнирах втулок несущего и рулевых винтов применяется масло МС-20.

Слив масла из осевых шарниров (при замене масла) производить до полного удаления залитого масла. Для улучшения слива масла разрешается подогреть осевые шарниры горячим воздухом от аэродромного подогревателя. После слива отработанного масла через шарниры втулки несущего винта пролить чистое масло, подогретое до температуры 60…70.

При температурах наружного воздуха от 5 до -50 в вертикальных и горизонтальных шарнирах применяется маслосмесь СМ-9 (2/3 по объему масла для гипойдных передач ТСгип и 1/3 по объему масла АМГ-10).

Допускается применение масла для гипойдных передач ТСгип до температуры -15.

При кратковременном (до 10 суток) повышении температуры наружного воздуха до 10 разрешается применение в вертикальных и горизонтальных шарнирах втулки несущего винта маслосмеси СМ-9.

Суммарная продолжительность эксплуатации втулок несущего и рулевого винтов на масле ВНИИ НП-25 (для осевых шарниров) и маслосмеси СМ-9 (для вертикальных и горизонтальных шарниров) не должна превышать половины ресурса до первого ремонта и половины межремонтных ресурсов.

Остальной ресурс отрабатывать на масле МС-20 для осевых шарниров и на масле для гипоидных передач для вертикальных и горизонтальных шарниров.

При температуре наружного воздуха ниже -10 удалить смазку с оси собачки ограничителя свеса лопастей несущего винта (нагревая от аэродромного подогревателя), так как при этой температуре во время вращения несущего винта после перехода на малые обороты центробежный ограничитель свеса может не сработать из-за загустевания смазки, в результате чего может произойти удар лопастей несущего винта о хвостовую балку.

Удалить смазку из узла собачки, нагнетая шприцем в узел чистое масло АМГ-10 до выхода изпод уплотнений масла. Узел предварительно подогреть теплым воздухом от наземного подогревателя температурой 60℃ …80℃ в течение 15…20 минут.

Проверить работу керосинового обогревателя КО-50. После опробования слить топливо из дренажного бачка.

Произвести перерегулировку ножного управления и смазать тросы управления.

Слить конденсат из воздушных баллонов.

Проверить давление в баллонах противопожарной системы.

Проверить качество гидросмеси (масло АМГ-10) в основной и дублирующей гидросистемах.

Заменить смазку во всех шарнирных соединениях.

Проверить продуть маслорадиаторы двигателя и главного редуктора.

Проверить состояние дренажных трубок топливной и гидравлической систем.

Страницы: 1 2 3

Похожие статьи:

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru