Повреждения, диагностика и контроль технического состояния силовых установок

Информация » Организация технического обслуживания вертолётов Ми-8 в условиях Крайнего Севера » Повреждения, диагностика и контроль технического состояния силовых установок

Страница 4

Основная часть отказов и повреждений систем смазки (рис. 22) связана с повреждениями их агрегатов либо с повышенным износом деталей элементов двигателя, омываемых маслом, вследствие взаимного влияния указанных причин, а также из-за нарушений технологии технического обслуживания маслосистемы и двигателя в целом. К числу опасных признаков ухудшения работы маслосистемы относятся: сильное повышение расхода масла, уменьшение подачи масла к потребителям, его загрязнение и перегревы.

Повышенный расход масла. Он наблюдается обычно в случаях разгерметизации масляных магистралей и полостей по разным причинам, например, при разрушении от вибраций трубопроводов и их соединений, в результате износа уплотнений опор ротора, при возникновении трещин в коробках приводов и т.п.

Большие потери масла могут быть связаны с его выбросом в атмосферу через систему суфлирования в случаях разрушения приводов ценробежного суфлера или воздухоотделителя. Сильное увеличение расхода масла недопустимо из-за возможности последующего полного прекращения его подачи в двигатель, которое приведет к разрушению подшипников опор ротора.

Уменьшение подачи масла в двигатель. Оно сопровождается ухудшением смазки и охлаждения узлов трения, вызывающим их интенсивный износ, перегревом масла и может привести к заклиниванию ротора из-за перегрева подшипников. «Масляное голодание» возникает при падении давления масла за нагнетающим насосом и увеличении сопротивления магистрали нагнетания вследствие засорения фильтра тонкой очистки или закоксовывания масляных форсунок. Причинами падения давления в магистрали нагнетания могут быть большие потери масла, повышенный износ деталей нагнетающего насоса, ослабление натяжки пружин редукционного клапана или его «зависание» в открытом положении при засорении механическими частицами.

Засорение фильтра тонкой очистки. Оно приводит, как правило, к открытию перепускного клапана, предохраняющего сетки фильтра от разрыва, в результате чего неочищенное масло поступает в двигатель и к агрегатам маслосистемы.

Рис. 22. Характерные отказы и повреждения маслосистем

При этом продукты изнашивания деталей, кокс и другие примеси могут вызывать повышенный износ узлов трения и уплотнений опор, коксование масляных форсунок, заклинивание качающих узлов маслонасосов и разрушение их приводов, загрязнение радиаторов и т.п.

Перегрев масла в двигателе. Он происходит за счет повышенного тепловыделения при интенсивном износе смазываемых деталей, в результате «масляного голодания», а также при забросах частоты вращения ротора, температуры газов, приводящих к превышению расчетных нагрузок на узлы трения и дополнительному подводу к ним тепла от нагретых элементов конструкции двигателя.

Превышение допустимых температур вызывает: окисление масла; выделение из него кокса и смол, засоряющих фильтра и форсунки; ухудшение смазывающих и антикоррозийных свойств.

Страницы: 1 2 3 4 

Похожие статьи:

Определение фактического числа автобусов и распределение их по сменности
Во время всего рабочего дня наблюдается неравномерность перевозок пассажиров, которая состоит из часов пик и спада пассажиропотоков. Обследования пассажиропотоков проводиться ежегодно. Полученный в результате обследования материал служит основанием для корректировки маршрутной схемы отдельных маршр ...

Определение годового объёма вспомогательных работ
Кроме работ по ТО и ТР на предприятии выполняются вспомогательные работы. Годовой объём вспомогательных работ по АТП Твсп. г = (åТ то+ åТтр) Квсп / 100 , (2.36) где Квсп = 20…30 %, зависит от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей. чел-ч. Таблица 2.8 – Распределение вспомо ...

Расчет продолжительности «окна»
Необходимая продолжительность «окна» может быть определена по формуле, мин To= tp + ty + tc (3.9) tp - время, необходимое на разворот работ перед укладкой пути путеукладочным краном; ty – время, необходимое для укладки новой путевой решетки; tc - время, необходимое на приведение пути в исправное со ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru