Повреждения, диагностика и контроль технического состояния силовых установок

Информация » Организация технического обслуживания вертолётов Ми-8 в условиях Крайнего Севера » Повреждения, диагностика и контроль технического состояния силовых установок

Страница 4

Основная часть отказов и повреждений систем смазки (рис. 22) связана с повреждениями их агрегатов либо с повышенным износом деталей элементов двигателя, омываемых маслом, вследствие взаимного влияния указанных причин, а также из-за нарушений технологии технического обслуживания маслосистемы и двигателя в целом. К числу опасных признаков ухудшения работы маслосистемы относятся: сильное повышение расхода масла, уменьшение подачи масла к потребителям, его загрязнение и перегревы.

Повышенный расход масла. Он наблюдается обычно в случаях разгерметизации масляных магистралей и полостей по разным причинам, например, при разрушении от вибраций трубопроводов и их соединений, в результате износа уплотнений опор ротора, при возникновении трещин в коробках приводов и т.п.

Большие потери масла могут быть связаны с его выбросом в атмосферу через систему суфлирования в случаях разрушения приводов ценробежного суфлера или воздухоотделителя. Сильное увеличение расхода масла недопустимо из-за возможности последующего полного прекращения его подачи в двигатель, которое приведет к разрушению подшипников опор ротора.

Уменьшение подачи масла в двигатель. Оно сопровождается ухудшением смазки и охлаждения узлов трения, вызывающим их интенсивный износ, перегревом масла и может привести к заклиниванию ротора из-за перегрева подшипников. «Масляное голодание» возникает при падении давления масла за нагнетающим насосом и увеличении сопротивления магистрали нагнетания вследствие засорения фильтра тонкой очистки или закоксовывания масляных форсунок. Причинами падения давления в магистрали нагнетания могут быть большие потери масла, повышенный износ деталей нагнетающего насоса, ослабление натяжки пружин редукционного клапана или его «зависание» в открытом положении при засорении механическими частицами.

Засорение фильтра тонкой очистки. Оно приводит, как правило, к открытию перепускного клапана, предохраняющего сетки фильтра от разрыва, в результате чего неочищенное масло поступает в двигатель и к агрегатам маслосистемы.

Рис. 22. Характерные отказы и повреждения маслосистем

При этом продукты изнашивания деталей, кокс и другие примеси могут вызывать повышенный износ узлов трения и уплотнений опор, коксование масляных форсунок, заклинивание качающих узлов маслонасосов и разрушение их приводов, загрязнение радиаторов и т.п.

Перегрев масла в двигателе. Он происходит за счет повышенного тепловыделения при интенсивном износе смазываемых деталей, в результате «масляного голодания», а также при забросах частоты вращения ротора, температуры газов, приводящих к превышению расчетных нагрузок на узлы трения и дополнительному подводу к ним тепла от нагретых элементов конструкции двигателя.

Превышение допустимых температур вызывает: окисление масла; выделение из него кокса и смол, засоряющих фильтра и форсунки; ухудшение смазывающих и антикоррозийных свойств.

Страницы: 1 2 3 4 

Похожие статьи:

Технические характеристики автомобилей семейства ВАЗ 2110
Общие данные Параметр 2110-011 2110-010 21102 21103 Число мест 5 Число мест при сложенном заднем сиденье 2 Полезная масса, кг 470 470 460 455 Разрешенная максимальная масса, кг 1480 1480 1480 1515 Снаряженная масса автомобиля, кг 1010 1010 1020 1060 Габаритные размеры автомобиля со снаряженной масс ...

Увязка автоблокировки с диспетчерским контролем
Система аппаратно-программного комплекса диспетчерского контроля АПК-ДК предназначена для сбора контрольной информации с перегонной и станционной аппаратуры, передачи ей и отображения на линейных постах ЛП, а затем передачи и отображения информации на центральном посту ДЦ. Система АПК-ДК состоит из ...

Система выпуска отработавших газов
Что в народе часто понимают под «выхлопной трубой», то в турбодвигателе представляет из себя внешне дорогостоящую и достаточно сложную картину, состоящую из чугунного коллектора, клапанов, газопроводов и глушителей, причем последний непосредственно у турбодвигателя может и отсутствовать, поскольку ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru