Повреждения, диагностика и контроль технического состояния силовых установок

Информация » Организация технического обслуживания вертолётов Ми-8 в условиях Крайнего Севера » Повреждения, диагностика и контроль технического состояния силовых установок

Страница 3

Аналогичная картина наблюдается и при запуске двигателя при низких температурах. В этом случае, если масло в двигателе не прогрето, то впоследствии повышенной вязкости подача его к подшипникам затруднена. Тогда тела качения при отсутствии смазки быстро нагреваются, выбирают зазор между кольцами, что приводит к их заклиниванию и последующему разрушению. Повышение зазора из-за износа приводит к повышению динамических нагрузок в опорах.

При разрушении деталей подшипника за счет масляного голодания всегда имеет место оплавления и износ тел качения, наволакивание материала шариков на поверхности беговых дорожек, износ наружной поверхности сепаратора и его гнезд, разрыв боковых перемычек сепаратора. Из-за интенсивного тепловыделения возможны воспламенение масла и пожар внутри двигателя.

Установить начало процесса разрушения подшипников опор роторов можно по наличию в масле металлических частиц, росту уровня вибрации, повышению температуры масла на выходе из двигателя, уменьшению выбега ротора двигателя, потемнению масла.

вертолет силовой установка авиадвигатель

Отказы и повреждения элементов систем топливного питания обусловлены: конструктивно-производственными недостатками; проявлением неблагоприятных свойств топлива, которые могут оказывать повреждающее действие и на элементы конструкции двигателя; действием вибрации, передаваемых от двигателя; нарушением технологии технического обслуживания и правил эксплуатации систем топливного питания на земле и в полете.

К характерным повреждениям систем относятся следующие (рис. 21).

Течь топлива из баков и сливных клапанов. Негерметичность баков и клапанов слива отстоя топлива обнаруживается по следам течи или каплеобразования. Основная причина течи баков – недоброкачественная их герметизация, а сливных клапанов – разрушение уплотнительных колец.

Отказы подкачивающих и перекачивающих насосов. Они связаны с разрушением подшипников электродвигателей (сопровождается шумом при их работе), износом манжет уплотнения насоса и, как следствие, течью топлива из дренажных штуцеров насосов, износом щеток и разрушением коллекторного узла электродвигателя.

Нарушение работы кранов (пожарных, кольцевания и др.). Оно происходит по причинам износа и разрушения уплотнений, элементов привода заслонок, отказа электромеханизмов.

Разрушение корпусов топливных фильтров. Оно вызывается повышенными пульсациями топлива в системе.

Разрушение мембран. Окисление контактов сигнализаторов давления.

Засорение фильтрующих элементов топливных фильтров кристаллами льда при низких температурах наружного воздуха. Кристаллы льда засоряют фильтр магистрали низкого давления, что приводит к существенному увеличению гидравлического сопротивления магистрали и ухудшению кавитационных характеристик основного топливного насоса. Замерзание отстоя воды в полости подкачивающего насоса может вызвать примерзание его ротора к корпусу и разрушение валика привода насоса при запуске двигателя.

Рис. 21. Типовые отказы и повреждения элементов топливных систем

Засорение фильтроэлементов и форсунок микрозагрязнениями при высоких температурах топлива (выше 100…110). При этом из топлива в виде осадка выделяются сернистые соединения, оксиды металлов, смолы и твердые углеродные частицы, образующие в результате разложения термически нестабильных фракций топлива. Этот осадок вызывает также повышенный износ топливных насосов.

Попадание воздуха в систему. Оно приводит к нарушению режимов работы топливных регуляторов, колебаниям частоты вращения ротора и выключению двигателя. Поэтому после длительной стоянки ЛА воздух удаляют из топливных магистралей через специальные клапана.

Разрушение топливных трубопроводов. Они происходят в результате их колебаний и составляют значительную часть всех отказов усталостного происхождения в ГТД. Разрушения трубопроводов наблюдается, как правило, в местах концентрации напряжений в зонах приварки или припайки ниппелей, по переходу цилиндрического запуска трубы в развальцованный конический, под зажимами труб и в местах их максимальной изогнутости. Трещины вдоль образующей трубопровода возникают под действием пульсации давления топлива, а окружные трещины – в результате циклического изгиба вибрациями, передаваемыми от корпуса двигателя. Снижению усталостной прочности трубопроводов способствует искажения формы их поперечного сечения, монтажные напряжения, поверхностные повреждения (вмятины, забоины, риски и т.п.) Поэтому к качеству монтажа трубопроводов предъявляются высокие требования.

Страницы: 1 2 3 4

Похожие статьи:

Аналитический обзор существующих методов и подходов к планированию групповых действий
Обзор существующих методов поиска оптимального маршрута при одиночном полете БЛА В настоящее время существует множество методов решения данной задачи, таких как полный перебор, динамическое программирование, генетические алгоритмы, жадные алгоритмы, метод восхождения и многие другие. Рассмотрим нек ...

Техника безопасности при ремонте узла
Техника безопасности при обточке колесных пар без выкатки из-под локомотива. Необходимо соблюдать общие правила техники безопасности при работе на металлорежущих станках. Обслуживающий персонал должен знать и выполнять эти правила, а также Заводское руководство по эксплуатации станка. Необходимо сл ...

Основные составляющие конструкции козловых кранов
Рельсовые перегружатели козлового типа имеют массивный портал из коробчатых балок, их пролет может составлять 60 м, что соответствует примерно 20 рядам в штабеле. Железнодорожные рельсовые перегружатели имеют соответствующий пролет в 8 м. Главным внешним отличием рельсовых перегружателей от безконс ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru