Повреждения, диагностика и контроль технического состояния силовых установок

Информация » Организация технического обслуживания вертолётов Ми-8 в условиях Крайнего Севера » Повреждения, диагностика и контроль технического состояния силовых установок

Страница 3

Аналогичная картина наблюдается и при запуске двигателя при низких температурах. В этом случае, если масло в двигателе не прогрето, то впоследствии повышенной вязкости подача его к подшипникам затруднена. Тогда тела качения при отсутствии смазки быстро нагреваются, выбирают зазор между кольцами, что приводит к их заклиниванию и последующему разрушению. Повышение зазора из-за износа приводит к повышению динамических нагрузок в опорах.

При разрушении деталей подшипника за счет масляного голодания всегда имеет место оплавления и износ тел качения, наволакивание материала шариков на поверхности беговых дорожек, износ наружной поверхности сепаратора и его гнезд, разрыв боковых перемычек сепаратора. Из-за интенсивного тепловыделения возможны воспламенение масла и пожар внутри двигателя.

Установить начало процесса разрушения подшипников опор роторов можно по наличию в масле металлических частиц, росту уровня вибрации, повышению температуры масла на выходе из двигателя, уменьшению выбега ротора двигателя, потемнению масла.

вертолет силовой установка авиадвигатель

Отказы и повреждения элементов систем топливного питания обусловлены: конструктивно-производственными недостатками; проявлением неблагоприятных свойств топлива, которые могут оказывать повреждающее действие и на элементы конструкции двигателя; действием вибрации, передаваемых от двигателя; нарушением технологии технического обслуживания и правил эксплуатации систем топливного питания на земле и в полете.

К характерным повреждениям систем относятся следующие (рис. 21).

Течь топлива из баков и сливных клапанов. Негерметичность баков и клапанов слива отстоя топлива обнаруживается по следам течи или каплеобразования. Основная причина течи баков – недоброкачественная их герметизация, а сливных клапанов – разрушение уплотнительных колец.

Отказы подкачивающих и перекачивающих насосов. Они связаны с разрушением подшипников электродвигателей (сопровождается шумом при их работе), износом манжет уплотнения насоса и, как следствие, течью топлива из дренажных штуцеров насосов, износом щеток и разрушением коллекторного узла электродвигателя.

Нарушение работы кранов (пожарных, кольцевания и др.). Оно происходит по причинам износа и разрушения уплотнений, элементов привода заслонок, отказа электромеханизмов.

Разрушение корпусов топливных фильтров. Оно вызывается повышенными пульсациями топлива в системе.

Разрушение мембран. Окисление контактов сигнализаторов давления.

Засорение фильтрующих элементов топливных фильтров кристаллами льда при низких температурах наружного воздуха. Кристаллы льда засоряют фильтр магистрали низкого давления, что приводит к существенному увеличению гидравлического сопротивления магистрали и ухудшению кавитационных характеристик основного топливного насоса. Замерзание отстоя воды в полости подкачивающего насоса может вызвать примерзание его ротора к корпусу и разрушение валика привода насоса при запуске двигателя.

Рис. 21. Типовые отказы и повреждения элементов топливных систем

Засорение фильтроэлементов и форсунок микрозагрязнениями при высоких температурах топлива (выше 100…110). При этом из топлива в виде осадка выделяются сернистые соединения, оксиды металлов, смолы и твердые углеродные частицы, образующие в результате разложения термически нестабильных фракций топлива. Этот осадок вызывает также повышенный износ топливных насосов.

Попадание воздуха в систему. Оно приводит к нарушению режимов работы топливных регуляторов, колебаниям частоты вращения ротора и выключению двигателя. Поэтому после длительной стоянки ЛА воздух удаляют из топливных магистралей через специальные клапана.

Разрушение топливных трубопроводов. Они происходят в результате их колебаний и составляют значительную часть всех отказов усталостного происхождения в ГТД. Разрушения трубопроводов наблюдается, как правило, в местах концентрации напряжений в зонах приварки или припайки ниппелей, по переходу цилиндрического запуска трубы в развальцованный конический, под зажимами труб и в местах их максимальной изогнутости. Трещины вдоль образующей трубопровода возникают под действием пульсации давления топлива, а окружные трещины – в результате циклического изгиба вибрациями, передаваемыми от корпуса двигателя. Снижению усталостной прочности трубопроводов способствует искажения формы их поперечного сечения, монтажные напряжения, поверхностные повреждения (вмятины, забоины, риски и т.п.) Поэтому к качеству монтажа трубопроводов предъявляются высокие требования.

Страницы: 1 2 3 4

Похожие статьи:

Определение эквивалентного уклона
Эквивалентный уклон (с учётом сопротивления от кривых) Эквивалентный уклон (с учётом сопротивления от кривых) рассчитан по формуле, ‰; iэ = (3.1) где n – число элементов профиля; Sj – длина элементов профиля, м; ij – уклон элемента профиля, ‰; wRj – сопротивление движению по кривой, Н/кН; Sкрj – дл ...

Охрана окружающей среды на предприятии
На предприятии ГУДП «Центр» активно ведется работа по охране окружающей среды и предусматривает выполнение следующих мероприятий: 1. Постоянно выполняется требование Госстандарта, устанавливающего предельно допустимые нормы токсичных веществ – выбросов газов от автомобилей. 2. Обеспечивается снижен ...

Периодичность, сроки ремонта и осмотр технического состояния локомотива
Система технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО «РЖД» предусматривает следующие виды планового технического обслуживания и ремонта: · техническое обслуживание ТО-1; · техническое обслуживание ТО-2; · техническое обслуживание ТО-3; · техническое обслуживание ТО-4; · техническое обслужива ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru