Выбор метода организации то и тр автомобилей, режима работы зон ТО и ТР

Информация » Расчет АТП на 200 автомобилей » Выбор метода организации то и тр автомобилей, режима работы зон ТО и ТР

От принятых методов зависит трудоемкость ТО. Для снижения трудоемкости работ следует принять прогрессивные методы. В настоящее время широко распространены методы универсальных и специализированных постов, различающихся по технологическому назначению. Сущность метода универсальных постов заключается в том, что весь объем работ данного ТО выполняется на одном тупиковом посту бригадой ремонтных рабочих различной квалификации и специальности. Однако смазочные работы целесообразно выполнять на специализированном посту смазки, т.е. метод универсальных постов можно применять с частичной специализацией.

При операционно-постовом методе весь объем работ данного вида обслуживания выполняют на нескольких специализированных постах, имеющих независимые въезды и выезды. В процессе обслуживания автомобиль заезжает на каждый из них.

Выбирая метод ТО для автопоездов, учитываем, что автопоезд не расчленяется при техническом обслуживании, т.е. обслуживание осуществляется одновременно и для автомобиля, и для полуприцепа, поэтому посты должны быть прямоугольными. Чем больше однотипных автомобилей и количество обслуживаний, тем больше появляется возможность механизировать технологический процесс.

Целесообразность применения универсальных и специализированных постов зависит от производственной программы и режима производства, трудоемкости обслуживания.

По способу установки автомобиля на пост различают тупиковые и проездные посты. Организация обслуживания на отдельных постах проще, чем на поточных линиях, т.к. позволяет выполнять неодинаковые виды работ при ТО различных марок автомобилей.

Наиболее прогрессивным является выполнение ТО на поточных линиях. Однако организация проведения ТО поточным методом требует соблюдения следующих условий:

1.Технологичекая совместимость обслуживаемой группы автомобилей.

2. Соблюдение графика постановки автомобилей в ТО.

3. Достаточная сменная производственная программа.

4. Своевременное обеспечение запчастями и материалами.

5. Выполнение текущего ремонта перед постановкой автомобиля на ТО-1 и ТО-2.

При выборе метода организации технологического процесса используем данные табл. 8 [1].

Для зоны ЕО выбор метода обслуживания зависит от количества обслуживаемых автомобилей в час. Принимаем поточный метод обслуживания с применением механизированных установок для мойки и сушки.

Если же ТО-1 и ТО-2 выполняют в разные смены, то для этих видов обслуживания используют одни и те же посты.

Постовые работы ТР выполняются на универсальных постах.

В проектируемом АТП имеем три технологически совместимые группы автомобилей, где под технологической совместимостью подвижного состава понимаются конструктивная общность моделей позволяющая организовать совместное производство работ с использованием одного и того же оборудования и оснастки.

Согласно [2] установлено пять технологически совместимых групп, из которых принимаем три группы:

1. ГАЗ-53Ф

2. КрАЗ-258 + ЧМЗАП-5523

3. Урал-375

Продолжительность межсменного времени ТМ.С. при равномерном выпуске автомобилей определяем из выражения:

ТМ.С. = 24 – (ТН + ТО - ТВ), ч ,

Где ТН + ТО = 16,4 ч — время пребывания автомобиля на линии и обеденного перерыва водителя;

ТВ = 3 ч — продолжительность выпуска автомобилей на линию.

Тогда ТМ.С. = 24 – (16,4 – 3) = 10,6 ч, т.е. межсменное время позволяет организовать полную третью смену для проведения ТО-1 и ЕО. ТО-2 выполняется преимущественно в дневную смену. Участок диагностики Д-1 работает одновременно с зоной ТО-1. Диагностирование Д-1 после ТО-2 и ТР проводим в дневное время.

Выбранный режим работы предприятия способствует максимальной производительности и не противоречит законодательству о труде.

Т.к. нормальное функционирование зоны ТО и ТР зависит от работы складов, то для нормальной работы необходим круглосуточный режим работы складов.

Похожие статьи:

Построение индикаторной диаграммы
Построение индикаторной диаграммы ДВС производится в координатах (давление – объем) или (давление – ход поршня) на основании данных расчета рабочего цикла. В начале построения на оси абсцисс откладывается отрезок АВ, соответствующий рабочему объему цилиндра, а по величине равный ходу поршня в масшт ...

Анализ производственного травматизма
Несмотря на все проводимые мероприятия по охране труда, в хозяйстве бывают случаи нарушения правил техники безопасности, которые неизбежно ведут к производственному травматизму. Данные по производственному травматизму в хозяйстве приведены в таблице 4.1 По имеющимся данным рассчитываем численные зн ...

Расчет кулачкового вала
Кулачковый вал рассчитывается на изгиб и кручение , а также определяется значение его прогиба и угла закрутки. 5.3.1Суммарное приведенное напряжение , возникающее в кулачковом вале от совместного действия изгибающего и скручивающего моментов , определяемое по третей теории прочности: = МПа где ` ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru