Параметр потока восстановления

Страница 1

Ранее рассмотрен статистический метод оценки параметра потока отказов как одного из показателей безотказности восстанавливаемых элементов ТС. Однако аналитическая оценка параметра потока отказов как ведущей функции так параметра потока отказов предпочтительна с точки зрения состоятельности и эффективности. Параметр потока отказов может применяться для решения тех же задач, что и ведущая функция, аналитически определяется по формуле

.(30)

Оценка ведущей функции и параметра потока отказов осуществляется с использованием графоаналитического и аналитического способа расчета.

Графоаналитический метод разработан известным ученым доктором технических наук профессором А.М. Шейниным. Графоаналитический метод расчета ведущей функции и параметра потоков отказов основан на использовании нормального закона распределения. Вначале рассчитываются функции распределения до очередных замен. Методом графического сложения функции распределения получаем ведущую функцию. Затем путем дифференцирования интегральной функции на различных интервалах наработки получаем кривую параметра потока отказов.

Метод предусматривает первые N восстановлений, что дает приблизительную оценку функции восстановления и параметра потока отказов. В данном случае для практики технической эксплуатации автомобилей такое допущение уместно, хотя погрешности графических построений не позволяют добиться большей точности. Метод прост и доступен для практического применения, при решении инженерных задач технической эксплуатации автомобилей, например при оценке потребности запасных частях по интервалам наработки

(31)

Параметр потока отказов определяется по формуле:

(32)

где – интервал наработки, величина которого выбирается как можно меньшей исходя из размеров графика. Чем меньше , тем выше точность расчета параметра потока отказов, но ниже точность графических построений.

Метод использует общие свойства композиции распределений, принимая за математическое ожидание оценку средней наработки, а за дисперсию – квадрат оценку среднего квадратичного отклонения

С помощью этого метода можно выполнять аналитический расчет функций композиции распределения; графическое построение ведущей функции как суммы ординат функции композиции; расчет параметра потоков отказов графическим дифференцированием кривой ведущей функции.

Расчет функций композиции распределения наработок до замен элементов ТС произведем по формуле:

(33)

гдеlcp – средняя наработка на отказ;

Up– квантиль распределения;

∂к – среднеквадратическое отклонение.

На основе рассчитанных функциях композиции распределений строят графическую зависимость. Ведущую функцию определяют графическим суммированием композиций распределения на соответствующем пробеге. А параметр потока отказов рассчитывают по формуле 42. Рассчитанные данные заносят в таблицы и строят графические зависимости. Все три системы координат располагают одну под другой так, чтобы ординаты находились на одной линии, а масштабы по оси наработки были одинаковы.

Произведем расчет показателей процесса восстановления на примере двс РАБА МАН ИКАРУС:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие статьи:

Условия работы узла на локомотиве характерные повреждения и причины их возникновения
В процессе эксплуатации колесная пара подвержена действию весьма значительных знакопеременных нагрузок, часть которых имеет ударный характер. Элементы колесных пар подвергаются деформациям сжатия, растяжения, изгиба и кручения, у бандажей колесных пар возникает естественный износ в виде проката и у ...

Планирование ТО и ремонтов машин на год
Число ТО и ремонтов каждого вида N, которые должны быть проведены в планируемом году для соответствующей машины, определяется расчетом по формуле (1) где - величина фактической наработки машины на начало планируемого года со времени проведения последнего, аналогичного расчетному, вида ТО и Р или с ...

Назначение, устройство и работа приспособления
автомобиль автотранспортный технический эксплуатация Прижим служит для надежного крепления свариваемых деталей при сварке. Приспособление имеет стойку поз.2, к которой приварена планка поз.4. На конце планки закреплена втулка поз.3, внутри втулки имеется резьба по которой перемещается винт поз.1. П ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru