Техническое обслуживание

Информация » Коробка передач автомобиля ГАЗ 3110 » Техническое обслуживание

Страница 1

Уход за коробкой передач заключается в периодическом наружном осмотре, проверке крепления коробки к картеру сцепления, крепления удлинителя (рис. 109), доливке и смене масла, очистке сапуна в соответствии с указаниями по обслуживанию автомобиля.

Сливать масло следует сразу после поездки, пока оно горячее. Если отработавшее масло оказывается очень грязным и в нем содержатся металлические частицы, коробку следует промыть. Для этого следует:

через наливное отверстие с правой стороны коробки залить в картер 0,9 л рабочего масла;

поднять домкратом одно или оба задних колеса и, включив 1 передачу, пустить двигатель на 2-3 мин.;

слить промывочное масло через сливное отверстие;

заправить картер свежим маслом до уровня наливного отверстия. При заправке коробки не следует проворачивать шестерни, так как при этом будет залито масла больше, чем следует, а это может вызвать течь масла через сальники удлинителя.

Проверку уровня масла производят через наливное отверстие на автомобиле, стоящем на горизонтальной площадке-. Это следует делать через некоторое время после поездки, чтобы дать возможность маслу остыть и стечь со стенок.

В процессе эксплуатации следует обращать особое внимание на состояние сапуна, расположенного с правой стороны удлинителя. Сапун служит для сообщения внутренней полости коробки с атмосферой и его загрязнение приводит к повышению давления и возникновению течи масла.

В начальный период эксплуатации до приработки сальников допускается незначительное (но не в виде капель) просачивание масла и появление масляного налета на днище кузова и зоне колпака скользящей вилки карданного вала.

При демонтаже карданного вала необходимо соблюдать указания раздела "Карданная передача". Отверстие в удлинителе должно быть заглушено специальной заглушкой или запасной скользящей вилкой во избежание вытекания масла из коробки передач. Если специальная заглушка отсутствует, то перед снятием коробки с автомобиля следует предварительно слить из нее масло.

5 6 7 8 9 10 11 12 15 14 15 16 17 18

Рис. 105. Коробка передач (продольный разрез): 1 - первичный вал; 2 - крышка подшипника первичного вала; 3 - муфта подшипника выключения сцепления; 4 - задний подшипник первичного вала; 5 - роликовый подшипник; 6 - стопорное кольцо; 7 - муфта включения III и IV передач; 8 - ступица муфты включения III и ГУ передач; 9 - шестерня III передачи; 10 - шестерня II передачи; 11 - муфта включения I и II передач; 12 - ступица муфты включения I и II передач; 13,15 - упорные шайбы; 14 - шестерня I передачи; 16 - стопорное кольцо; 17 - подшипник; 18 - верхняя крышка коробки передач; 19 - колпак; 20 - седло пружины; 21 - рычаг переключения передач; 22 - удлинитель; 23 - манжеты; 24 - ремонтная заглушка; 25 - сталебаббитовый подшипник; 26 - вторичный вал; 27 - ведущая шестерня привода спидометра; 28 - ведомая шестерня привода спидометра; 29 - штуцер; 30 - пробка; 31 - блок шестерен; 32 - игольчатый подшипник; 33 - ось блока шестерен; 34 - картер ; 35 - пробка маслосливного отверстия; 36 - штифт; 37 - ось промежуточной шестерни заднего хода; 38 -промежуточная шестерня заднего хода; 39 - поролоновые защитные кольца.

Рис. 106.

Валы, шестерни и синхронизаторы четырехступенчатой коробки передач: 1 - кольцо стопорное; 2 - пружина синхронизатора III и IV передач; 3 - сухарь; 4 - штифт; 5 - пружина; 6 - вал вторичный; 7 - шарик; 8 - пружина синхронизатора I и II передач; 9 - шайба упорная шестерни II передачи; 10 - шайба упорная шестерни I передачи; 11 - шайба упорная задней шестерни I передачи; 12 - подшипник; 13 - шестерня спидометра ведущая; 14 - шайба пружинная; 15 - кольцо стопорное; 16 - кольцо стопорное; 17 - шестерня I передачи,; с блокирующим кольцом синхронизатора; 18 - шестерня I передачи в сборе; 19 - кольцо блокирующее синхронизатора I и II

передач; 20 -муфта синхронизатора I и II передач со ступицей; 21 - ступица муфты синхронизатора I и II

передач; 22 - муфта синхронизатора I и II передач; 23 -шестерня II передачи с блокирующим кольцом синхронизатора в сборе; 24 - шестерня II передачи; 25 - шестерня III

Страницы: 1 2

Похожие статьи:

Организация производства
Наибольшая эффективность в решении вопросов организации производства может быть достигнута благодаря централизованной системе управлением производства, основанной на централизации управления производством ТО и ремонта подвижного состава на АТО. Система ЦУП строится на следующих принципах: 1. Четкое ...

Виды козловых кранов
Современные козловые краны в соответствии с основными характеристиками представлены следующими видами кран грузоподъемностью 12,5 т с однобалочным мостом и двухрельсовой грузовой тележкой; кран грузоподъемностью 5 т с однобалочным трубчатым мостом и электроталью; кран грузоподъемностью 20,5 т с одн ...

Основные элементы конструкции и технические данные гидравлического гасителя колебаний КВЗ-ЛИИЖТ
Гасителями колебаний называют устройства, преобразующие механическую энергию колебания в тепловую, и рассеивающие ее в окружающую среду. Они являются составной частью рессорного подвешивания и предназначены для ограничения колебаний кузова и тележек вязким или сухим трением. Рассеивание энергии кол ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru