Виды козловых кранов

Современные козловые краны в соответствии с основными характеристиками представлены следующими видами кран грузоподъемностью 12,5 т с однобалочным мостом и двухрельсовой грузовой тележкой; кран грузоподъемностью 5 т с однобалочным трубчатым мостом и электроталью; кран грузоподъемностью 20,5 т с однобалочным мостом и консольно-подвесной грузовой тележкой; кран грузоподъемностью 12,5 т с двухбалочным мостом; кран с одностоечными опорами и консольной грузовой тележкой; бесконсольный кран грузоподъемностью 30 т; бесконсольный кран грузоподъемностью 50 т с выходом вспомогательной тележки на консоли нижнего пояса моста. Эти краны являются типовыми и производятся массовыми партиями.

Рассмотренное многообразие типов кранов сложилось исторически вследствие разработки и изготовления кранов многочисленными организациями и предприятиями. Это привело к использованию в народном хозяйстве разнотипных кранов с идентичными параметрами что нежелательно. Практика эксплуатации выявила целесообразность одновременного выпуска козловых кранов, по крайней мере, двух исполнений: нормального и облегченного, что характерно также и для других перегрузочных кранов, например, мостовых. Краны нормального исполнения по конструктивным особенностям приближаются к типовым мостовым двухбалочным кранам. Металлоконструкцию таких кранов выполняют из листов.

Механизмы кранов состоят из отдельных агрегатов, соединенных зубчатыми муфтами, все зубчатые передачи выполнены в виде редукторов, ходовые колеса смонтированы на угловых буксах и т. п. Такие особенности конструкции соответствуют условиям длительной (20 - 30 лет) работы в среднем и тяжелом режимах.

В случаях, когда объемы грузопотоков существенно ниже предусмотренных верхней границей среднего режима или краны интенсивно работают только при занимающей ограниченное бремя погрузке-разгрузке, они могут иметь металлическую конструкцию, рассчитанную на ограниченную выносливость.

В качестве направляющих для ходовых колес грузовых тележек могут быть использованы непосредственно несущие элементы металлической конструкции. Сравнительно редкая замена ходовых колес позволяет использовать менее металлоемкие и трудоемкие решения, например, монтировать снабженные зубчатыми венцами колеса на неподвижных осях Грузовые тележки можно заменять электроталями.

Краны, обладающие такими особенностями, называют облегченными, их металлоемкость и стоимость существенно (в ряде случаев до 50 %) меньше, чем у кранов нормального исполнения.

Похожие статьи:

Условия проезда по территориям стран
Построение схемы маршрута заключается в составлении не менее двух альтернативных путей проезда от начального до конечного пункта из множества возможных. Разрабатываемый маршрут Гомель-Дрезден на основании карты автомобильных дорог может проходить по территории следующих государств: Республика Белар ...

Схема замыкающего реле
В современных унифицированных системах ЭЦ блочного типа задача замыкания и последующего размыкания стрелок в маршруте решается с помощью комплектов из одного замыкающего и двух маршрутных реле, устанавливаемых на каждую изолированную секцию маршрута. Это позволяет при минимальных аппаратурных затра ...

Описание конструкции и назначения сборочного узла. Анализ технологичности
Передняя подвеска автомобиля ЗАЗ-1102 «Таврия» – независимая, типа «качающаяся свеча», конструктивно состоит из двух основных частей – правой и левой. Основным элементом правой или левой части подвески является амортизационная стойка, на которой установлены пружина и буфер сжатия, являющиеся упруги ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru