Влияние атмосферных условий на техническое состояние силовых установок

Информация » Организация технического обслуживания вертолётов Ми-8 в условиях Крайнего Севера » Влияние атмосферных условий на техническое состояние силовых установок

Страница 1

На техническое состояние двигателей и систем силовой установки в значительной мере оказывают влияние условия эксплуатации авиационной техники как на земле, так и в полете. Летательные аппараты гражданской авиации эксплуатируются в различных климатических условиях и на трассах неодинаковой протяженности.

Внешние условия окружающей среды влияют на работу силовых установок на земле и в процессе взлета и набора высоты. При низких температурах наружного воздуха значительно ухудшается условия работы силовых установок прежде всего на переходящих режимах: при запуске, прогреве и изменении режимов двигателя. Кроме того, при низких температурах из-за увеличения вязкости масла ухудшаются условия смазки трущихся поверхностей двигателей и происходит повышенный их износ.

При высоких температурах наружного воздуха возникают повышенные термические нагрузки в горячих частях двигателей (камер сгорания, элементов турбины), ухудшаются условия охлаждения масла при работе двигателей на земле, что приводит к значительному уменьшению вязкости масла и ухудшению смазки двигателя.

На рис. 4 представлено изменение температуры Тдв в двигателе (Тг* – температуры газов и Тлт-температуры лопаток турбины) в зависимости от температуры наружного воздуха Тнв. При этом следует иметь в виду, что при запуске ГТД Т*г нарастает с большой скоростью и тем интенсивнее, чем выше Тнв рис. 5 Значение Тнв существенно влияет на величину относительной тяги ТРД рис. 6, а повышенная Тг* приводит к увеличению скорости расходования ресурса ГТД рис. 7.

Низкие температуры окружающей среды ухудшают эластичность резиновых изделий, применяющихся в большом количестве в силовых установках в виде уплотнений, дюритовых соединений, шлангов и др., что приводит часто к нарушению герметичности указанных соединений.

К внешним условиям окружающей среды, влияющим на техническое состояние СУ, следует отнести также состояние аэродромов и степень запыленности воздуха.

Рис. 4. Зависимость Тг* и Тлт от tнв

tзап, сек

Рис. 5. Рост Тг* по времени запуска t

Рис. 6. Изменение относительной тяги Кр ТРД от tнв

Рис. 7. Зависимость относительной скорости расхода r от относительной температуры газов перед турбиной Тг

Наличие посторонних предметов на ВПП, рулежных полосах и стоянках может привести к повреждению лопаток компрессоров и воздушных винтов. Характерно, что досрочная съемка отдельных типов турбореактивных двигателей из-за попадания в компрессор посторонних предметов достигает 40–50% от общего количества досрочно снятых с эксплуатации двигателей.

Страницы: 1 2

Похожие статьи:

Выбор и корректирование нормативной периодичности ТО и пробега до КР
Положением установлены нормативные значения пробегов подвижного состава (дальше ПС) автотранспорта до КР и периодичности ТО-1 и ТО-2 для определенных наиболее типичных условий, а именно: 1-й категории условий эксплуатации, базовых автомобилей, умеренно-климатического района. Для конкретного АТП, да ...

Разработка схемы учебного маршрута движения транспортного средства
Безопасное дорожное движение может осуществляться только высококвалифицированными водителями, обучение которых должно обеспечиваться применением эффективных средств и методов. Постоянно растущая интенсивность дорожного движения диктует необходимость проведения обучения вождению в условиях реальной ...

Подбор технологического оборудования для аккумуляторного участка
Подбор технологического оборудования аккумуляторного участка проводим согласно рекомендаций [1] и по каталогам технологического оборудования для ТО и ТР автомобилей [11]. Таблица-2.15 Технологическое оборудование для аккумуляторного участка Поз Наименование Кол-во Примечание 1 Стеллаж для ожидающих ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru