Влияние атмосферных условий на техническое состояние силовых установок

Информация » Организация технического обслуживания вертолётов Ми-8 в условиях Крайнего Севера » Влияние атмосферных условий на техническое состояние силовых установок

Страница 1

На техническое состояние двигателей и систем силовой установки в значительной мере оказывают влияние условия эксплуатации авиационной техники как на земле, так и в полете. Летательные аппараты гражданской авиации эксплуатируются в различных климатических условиях и на трассах неодинаковой протяженности.

Внешние условия окружающей среды влияют на работу силовых установок на земле и в процессе взлета и набора высоты. При низких температурах наружного воздуха значительно ухудшается условия работы силовых установок прежде всего на переходящих режимах: при запуске, прогреве и изменении режимов двигателя. Кроме того, при низких температурах из-за увеличения вязкости масла ухудшаются условия смазки трущихся поверхностей двигателей и происходит повышенный их износ.

При высоких температурах наружного воздуха возникают повышенные термические нагрузки в горячих частях двигателей (камер сгорания, элементов турбины), ухудшаются условия охлаждения масла при работе двигателей на земле, что приводит к значительному уменьшению вязкости масла и ухудшению смазки двигателя.

На рис. 4 представлено изменение температуры Тдв в двигателе (Тг* – температуры газов и Тлт-температуры лопаток турбины) в зависимости от температуры наружного воздуха Тнв. При этом следует иметь в виду, что при запуске ГТД Т*г нарастает с большой скоростью и тем интенсивнее, чем выше Тнв рис. 5 Значение Тнв существенно влияет на величину относительной тяги ТРД рис. 6, а повышенная Тг* приводит к увеличению скорости расходования ресурса ГТД рис. 7.

Низкие температуры окружающей среды ухудшают эластичность резиновых изделий, применяющихся в большом количестве в силовых установках в виде уплотнений, дюритовых соединений, шлангов и др., что приводит часто к нарушению герметичности указанных соединений.

К внешним условиям окружающей среды, влияющим на техническое состояние СУ, следует отнести также состояние аэродромов и степень запыленности воздуха.

Рис. 4. Зависимость Тг* и Тлт от tнв

tзап, сек

Рис. 5. Рост Тг* по времени запуска t

Рис. 6. Изменение относительной тяги Кр ТРД от tнв

Рис. 7. Зависимость относительной скорости расхода r от относительной температуры газов перед турбиной Тг

Наличие посторонних предметов на ВПП, рулежных полосах и стоянках может привести к повреждению лопаток компрессоров и воздушных винтов. Характерно, что досрочная съемка отдельных типов турбореактивных двигателей из-за попадания в компрессор посторонних предметов достигает 40–50% от общего количества досрочно снятых с эксплуатации двигателей.

Страницы: 1 2

Похожие статьи:

Характеристика сборочной единицы
Буксовые узлы относятся к ходовым частям вагона. Они являются ёмкостью для размещения смазки и местом размещения подшипников. Буксовые узлы соединяют колёсные пары с рамой тележки, предохраняют шейки от повреждения и загрязнения, а также ограничивают продольные и поперечные перемещения колёсной пар ...

Экономический раздел
Тарифные коэффициенты и часовые тарифные ставки ремонтных рабочих, занятых на ТО и ТР подвижного состава с нормальными условиями труда. Разряды I II III IV V VI Тарифные коэффициенты 1,0 1,39 1,7 1,9 2,2 2,5 Часовые тарифные ставки для повременщиков, руб./час 40,00 7 4 3 1 Часовые тарифные ставки д ...

Определение суточной программы по ТО и диагностированию автомобилей
Суточная производственная программа является критерием выбора метода организации ТО и служит исходным показателем для расчета числа постов и линий ТО. По видам ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2) и диагностированию (Д-1, Д-2) суточная производственная программа определяется по формуле: где ∑NiГ. — годовая пр ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru