Влияние атмосферных условий на техническое состояние силовых установок

Информация » Организация технического обслуживания вертолётов Ми-8 в условиях Крайнего Севера » Влияние атмосферных условий на техническое состояние силовых установок

Страница 1

На техническое состояние двигателей и систем силовой установки в значительной мере оказывают влияние условия эксплуатации авиационной техники как на земле, так и в полете. Летательные аппараты гражданской авиации эксплуатируются в различных климатических условиях и на трассах неодинаковой протяженности.

Внешние условия окружающей среды влияют на работу силовых установок на земле и в процессе взлета и набора высоты. При низких температурах наружного воздуха значительно ухудшается условия работы силовых установок прежде всего на переходящих режимах: при запуске, прогреве и изменении режимов двигателя. Кроме того, при низких температурах из-за увеличения вязкости масла ухудшаются условия смазки трущихся поверхностей двигателей и происходит повышенный их износ.

При высоких температурах наружного воздуха возникают повышенные термические нагрузки в горячих частях двигателей (камер сгорания, элементов турбины), ухудшаются условия охлаждения масла при работе двигателей на земле, что приводит к значительному уменьшению вязкости масла и ухудшению смазки двигателя.

На рис. 4 представлено изменение температуры Тдв в двигателе (Тг* – температуры газов и Тлт-температуры лопаток турбины) в зависимости от температуры наружного воздуха Тнв. При этом следует иметь в виду, что при запуске ГТД Т*г нарастает с большой скоростью и тем интенсивнее, чем выше Тнв рис. 5 Значение Тнв существенно влияет на величину относительной тяги ТРД рис. 6, а повышенная Тг* приводит к увеличению скорости расходования ресурса ГТД рис. 7.

Низкие температуры окружающей среды ухудшают эластичность резиновых изделий, применяющихся в большом количестве в силовых установках в виде уплотнений, дюритовых соединений, шлангов и др., что приводит часто к нарушению герметичности указанных соединений.

К внешним условиям окружающей среды, влияющим на техническое состояние СУ, следует отнести также состояние аэродромов и степень запыленности воздуха.

Рис. 4. Зависимость Тг* и Тлт от tнв

tзап, сек

Рис. 5. Рост Тг* по времени запуска t

Рис. 6. Изменение относительной тяги Кр ТРД от tнв

Рис. 7. Зависимость относительной скорости расхода r от относительной температуры газов перед турбиной Тг

Наличие посторонних предметов на ВПП, рулежных полосах и стоянках может привести к повреждению лопаток компрессоров и воздушных винтов. Характерно, что досрочная съемка отдельных типов турбореактивных двигателей из-за попадания в компрессор посторонних предметов достигает 40–50% от общего количества досрочно снятых с эксплуатации двигателей.

Страницы: 1 2

Похожие статьи:

Локальные характеристики автотранспортных потоков
В обобщенном смысле потоком называется совокупность автотранспортное средство (АТС), являющихся участниками движения на улично-дорожной сети (УДС). Улично-дорожная сеть, по которой перемещаются АТС, состоит из перегонов, перекрестков, Т-образных участков и системы управления. Поведение автотранспор ...

Определение основных размеров цилиндра и параметров двигателя
По эффективной мощности, частоте вращения коленчатого вала, тактности и эффективному давлению определяется литраж двигателя: (1.46) где – тактность двигателя; – эффективная мощность для номинального режима, кВт; – среднее эффективное давление, МПа; – обороты коленчатого вала на номинальном режиме, ...

Предварительная механическая обработка
Механическая обработка является наиболее распространенным технологическим процессом изготовления различный по форме деталей с заданной точностью и качеством поверхностей. Механическая обработка – обработка заготовки из различных материалов при помощи механического воздействия различной природы с це ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru