Классификация подвижного состава АТС

Информация » Перевозка бумаг в рулонах » Классификация подвижного состава АТС

Страница 1

Грузовые автомобили и прицепной состав классифицируется по грузоподъемности, полной массе, типу кузова и по другим конструктивным особенностям. Они также подразделяются на грузовые АТС общего назначения и специализированного.

Номинальная грузоподъемность автомобилей устанавливается заводом – изготовителем и показывает максимальную полезную нагрузку автомобиля. Величина нагрузки определяется дорожными условиями работы автомобилей.

Автомобили, прицепы, полуприцепы в зависимости от грузоподъемности делятся на: особо малую (до 0,5 т), малую (от 0,5 до 2 т), среднюю (от 2 до 8 т), большую (от 8 до 16 т) и особо большую грузоподъемность (свыше 16 т).

Грузовые автомобили особо малой грузоподъемности выпускаются на шасси легковых автомобилей или специальном шасси и предназначены для перевозки мелких партий грузов.

Автомобили малой грузоподъемности используются для освоения небольшого по величине грузооборота, в первую очередь для перевозки грузов торговли.

Автомобили средней и большой грузоподъемности предназначены для перевозки массовых грузов при значительном грузообороте (грузы строительные, сельскохозяйственные, продукты промышленных предприятий).

Автомобили особо большой грузоподъемности используются для перевозки грузов большой массы, на разработках месторождениях полезных ископаемых открытым способом, на крупных стройках и т.д.

Автомобили тягачи предназначены для постоянной работы с полуприцепами (седельными тягачами) или полуприцепами (бортовыми тягачами). Последние могут использоваться и самостоятельно, однако в большинстве случаев это экономически не оправдано.

Автомобиль – тягач в сцепе с полуприцепом или прицепом называется автопоездом.

Автотранспортные средства подразделяются так же на дорожные предназначенные для работ по дорогам общей сети, и на внедорожные – для использования вне дорог внешней сети.

Номинальная грузоподъемность учитывается при индексации подвижного состава. Каждой новой модели автомобиля присваивается индекс состоящий из четырех цифр. Первые две цифры обозначают класс автомобиля по полной массе. Вторые две – модель. Модификация модели имеет пятую цифру, указывающую порядковый номер модификации. Перед цифровыми индексом ставятся буквенные обозначения завода – изготовителя. Аналогично осуществляется индексация прицепного состава.

Применительно к видам перевозимых грузов подвижной состав автомобильного транспорта классифицируется по типам кузовов.

Данная классификация позволяет правильно решать вопросы выбора транспортных средств в конкретных условиях перевозок в соответствии с принципом соответствия груза кузову.

По типу кузов грузовой подвижной состав подразделяется на автомобили и прицепы общего назначения с кузовом типа «грузовая платформа» и специализированные.

На подвижном составе общего назначения применяют различные виды грузовых платформ.

Платформа с откидными бортами представляет собой деревянный или металлический кузов с бортами, откидывающимися на три или одну сторону. Такие платформы приспособлены для перевозки грузов навалом или в таре. Для автомобилей особо малой грузоподъемности грузовую платформу делают грузопассажирской типа «пикап».

Грузовая универсальная платформа представляет собой платформу, которая может быть использована без бортов, с низкими бортами, высокими решетчатыми бортами и тентом.

Конструкция специализированного подвижного состава позволяет перевозить на нем грузы определенного вида (групп грузов) или применять специальные погрузочно-разгрузочные устройства, обеспечивающие приспособленность кузова к погрузке (разгрузке).

Все грузы, перевозимые специализированным подвижным составом (СПС), сгруппированы в 5 групп с учетом физико-химических и биологических свойств, массы, объема, размера, способа погрузки, разгрузки, перевозки и хранения, санитарных условий.

1 группа: к ней относятся длинномерные (трубы, колонны, лес, прокат и др.); объемные и крупногабаритные (кабины сантехнические, киоски торговые и др.); штучные (легковые автомобили, погрузчики и др.).

При перевозке грузов данной группы нужно предохранять их от поломок, сколов, образования трещин и предупреждать сдвиг во время движения транспортных средств.

Для соблюдения этих условий подвижной состав должен иметь платформу без бортов со сплошным основанием или раздвижную, оборудованную конниками, специальными опорными подкладками, стойками для обеспечения строго горизонтального или вертикального положения, фиксации от сдвига и т.п.

2 группа: Это сыпучие и навалочные материалы. Они подразделяются на три основные группы: обычные сыпучие (грунт, инертные материалы и др.), которые сохраняют свои физические свойства и качество при перевозке и , следовательно, не требуют для этого особых условий; сыпучие, для которых необходима защита от атмосферных осадков; полужидкие или вязкие (товарный бетон, раствор, асфальтовая масса и др.), и другие, требующие особых условий перевозки.

3 группа: Она делится на три подгруппы: продовольственные товары (бакалейные, кондитерские, кулинарные и др.); промышленные товары (аппараты, инструменты, мебель и др.) и сырье для легкой и пищевой промышленности (волокно, пряжа, хлопок, шерсть, мука, сахар, табак).

Страницы: 1 2

Похожие статьи:

Результаты расчёта и формирование облика двигателя
Формирование облика (проточной части) ГТД является одним из наиболее важных начальных этапов проектирования ГТД, непосредственно следующим за выполнением теплового расчета и предшествующим газодинамическим расчетам элементов проточной части (каскадов компрессоров и турбин). При выполнении расчетов ...

Режим работы вагонного участка и методы ремонта вагонов
Под режимом работы понимают определённое чередование времени работы и отдыха. Понятие режим работы определяет прерывность или непрерывность производства, число рабочих дней в году и в неделе, число праздничных дней в году, продолжительность рабочей недели в часах, число смен работы в сутки, продолж ...

Привод передних колёс
Особенность переднеприводного автомобиля заключается прежде всего в том, что передние управляемые колеса являются одновременно ведущими. Для поворота ведущих колес на валах (полуосях) привода имеются шаровые шарниры, которые должны допускать поворот колес без изменения скорости их вращения. Этому у ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru