Периодичность и сроки ремонта, техническое обслуживание гасителей колебаний

Информация » Технология ремонта гидравлических гасителей колебаний » Периодичность и сроки ремонта, техническое обслуживание гасителей колебаний

Страница 1

Любое изделие, в том числе и гасители колебаний имеют свой ресурс, - это заложенная при их изготовлении способность сопротивляться неизбежным процесса старения. Основными факторами, влияющими на уровень физического износа, являются: календарная продолжительность периода эксплуатации, количество перевезенного груза, статическая нагрузка, агрессивность груза и окружающей среды, количество маневровых и поездных операций, скорость движения, масса поезда, профиль пути.

На отечественных железных дорогах издавна реализовывался критерий календарной продолжительности эксплуатации вагона. Каждый вагон подлежал плановому ремонту через определенный интервал времени, исчисляемый от даты постройки или последнего планового ремонта. Однако в современных условиях эта система полностью себя не оправдывает, и альтернативой ей может служить комбинированный критерий, ограничивающий межремонтный период не только календарной продолжительностью, но и показателем выполненного объема работы. Отличием этой системы является проведение плановой и текущей диагностики вагонов рабочего парка. Непрерывный контроль технического состояния вагона осуществляется в эксплуатации путем применения в его конструкции встроенных диагностических устройств. Этот вид контроля призван максимально снизить нежелательные последствия возможного отказа систем или сборочных единиц вагона в процессе эксплуатации.

Система технического обслуживания и ремонта – это типы, предусмотренные технической документацией ремонтов, технических осмотров и обслуживаний, которые взаимосвязаны объемами работ по их осуществлению.

Система ТОР имеет в своем составе контроль технического состояния, техническое обслуживание, текущий, деповский и капитальные ремонты. Постановка вагона в деповской или капитальный ремонты осуществляется по наработке (по пробегу). Техническое обслуживание определяется по пробеговой наработке и определяется протяженностью гарантийных участков ПТО. Контроль технического состояния – двух типов. В первом случае – при обнаружении отказа производится текущий ремонт, во втором – контроль производится с заранее установленной периодичностью (календарной или пробеговой) с применением специального диагностического оборудования. По результатам диагностики принимается решение либо в ДР, либо в ТР, либо в дальнейшую эксплуатацию.

Любые изделия, в том числе и вагон, имеет свой ресурс – это заложенная при его изготовлении способность сопротивляться неизбежным процессам старения. Измеряется наработкой до предельного состояния изделия или календарно, тогда это будет срок службы. При достижении того или иного показателя вагон ставится в ремонт. Если ремонт происходит в заранее назначенный момент времени, то он является плановым и наоборот. Если объем ремонтных работ заранее установлен, то такой ремонт называется регламентированным, т.е. плановым по объемам восстановительных работ.

Гасители колебаний являются составной частью рессорного подвешивания вагонов. При их неисправном состоянии рессорное подвешивание не обеспечивает нормальную эксплуатацию вагонов.

Основной целью технического обслуживания и ремонта является восстановление технических характеристик гасителей колебаний, обеспечение надежности их работы в межремонтный период эксплуатации. Нормативно-технической документацией ОАО РЖД (приказ 9 Ц, от 04. 1997, пр. НР 2 17.04. 2002 г.) предусмотрена следующая структура ремонтного цикла: ТО 1, ТО 2, ТО 3, текущий ремонт, деповский ремонт (ДР), капитальный ремонт КР 1, КР 2, КВР.

1. Техническое обслуживание ТО 1.

Обслуживание гасителей колебаний производят на ремонтно-экипировочных путях технической станции или депо бригадами пункта – технического обслуживания в пункте формирования и оборота поезда перед каждым отправлением в рейс. Не допускается постановка в поезд вагонов с тележками, гидравлические гасители колебаний которых имеют следующие неисправности:

– просроченные или заканчивающиеся в пути следования сроки ревизии гасителей колебаний;

– утечка масла из гасителей;

– отсутствие или сильный износ резиновых и металлических втулок в головках гасителей колебаний;

– протертость корпуса гасителей колебаний более 2 мм;

– перекос головки гасителя колебаний свыше 5 мм.

В пути следования техническое обслуживание гасителей колебаний осуществляют на ПТО с целью выявления неисправностей угрожающих безопасности движения.

2. Техническое обслуживание ТО 2 (сезонное). Обслуживание является подготовкой вагона к работе в зимних или летних условиях. Зимнее техническое обслуживание вагонов, работающих в районах с низкими температурами заканчивают к 1 октября, остальных вагонов к 15 октября. Летнее обслуживание заканчивают к 15 мая. Для выполнения работ по зимнему и летнему техническому обслуживанию вагонов выделяют специализированную комплексную бригаду.

Страницы: 1 2 3

Похожие статьи:

РЖД подминает торговлю
Совет директоров ОАО «РЖД» одобрил бизнес-план создания компании «ЖДТ дорта», подготовленный компанией «Альт-Инвест». Инвестиции в создаваемую сеть составят свыше $300 млн. Новая компания унаследует всю индустрию торговли и общественного питания железных дорог и по числу объектов станет крупнейшей ...

Частости отказов по интервалам для каждого объекта
Частости отказов по интервалам для каждого из объектов определяются из выражения: , (1.1) где nоткi – количество отказов на каждом из интервалов; N – всего отказов. Общее количество отказов для каждого из объектов определяется по формуле: (1.2) N внутреннего кольца = 10 N сепаратора = 16 N наружног ...

Ответственность при аварии
В России процедура распределения общей аварии определена ст. ст.305-309 КТМ РФ. Детали этого порядка определены Положением об Ассоциации диспашеров и порядке составления диспаш, Президиумом Торгово-промышленной палаты. Все эти правила применяются в случаях, когда общая авария распределяется в Росси ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru